1
Изобретение относится к строительству и касается конструкций армированных и неармированных двухслойных цементно-бетонных аэродромных или дорожных покрытий, когда между жесткими слоями покрытия для обеспечения независимых температурных деформаций слоев устраивается разделительная прослойка.
Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия за счет предотвращения расслоения покрытия под нагрузкой.
На фиг.1 изображено двухслойное покрытие, сечение: на фиг.2 - то же, с жесткой прослойкой с расслоением при воздействии вертикальной нагрузки, сечение; на фиг.З - то же, с прослойкой из материала, отношение модуля упругости которого (Ер. ) к толщине прослойки (пп„) и к коэффиV)
С
циенту постели основания (CotH ) при- Ј
Е пр
нято равным гj-p. 1-20 без расппр оси
слоения при воздействии вертикальной нагрузки, сечение.
Жесткое аэродромное или дорожное покрытие состоит из уложенных на основание 1 плит нижнего 2 и верхнего 3 слоев, разделенных несовпадающими по вертикали швами 4 (швы между плитами верхнего слоя не показаны) и размещенной между слоями 2 и 3 разделительной прослойки 5.
Двухслойное жесткое аэродромное покрытие работает следующим образом.
При воздействии вертикальной самолетной нагрузки, приложенной над швами 4 плит нижнего слоя 2, в слоях покрытия возникают изгибные напряжения. Слои 2 и 3 покрытия деформируются. Податливая разделитель-
Ј 1
4±ь
Р ОЭ
ная прослойка 5 обжимается и способствует приспособлению форм изгиба слоев покрытия 2 и 3. В основании покрытия 1 возникает реакция отпора, снижающая изгибные напряжения в слоях покрытия.
Внедрение покрытия в практику строительства аэродромных покрытий позволяет снизить толщину верхнего слоя ().
Формула изобретения
Жесткое аэродромное или дорожное покрытие, включающее уложенные на основание плиты нижнего и верхнего слоев, разделенные несовпадающими
по вертикали швами, и размещенную между слоями прослойку, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия за счет предотвращения расслоения покрытия под нагрузкой, прослойка выполнена из материала, отношение модуля упругости которого к толщине прослойки и к коэффициенту постели основания принимают равным
1-20,
1 пр
оси
где Е рр - модуль упругости прослойки, МПа; hn - толщина прослойки, м;
- коэффициент постели осноОСН
вания, мН/к:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1990 |
|
RU2020197C1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473730C1 |
МОНОЛИТНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА | 2003 |
|
RU2243316C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
Аэродромное или дорожное покрытие | 1986 |
|
SU1357475A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
Монолитное бетонное покрытие дорог или аэродромов | 1979 |
|
SU996602A1 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2793103C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
Изобретение относится к строительству аэродромов и дорог. Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия за счет предотвращения расслоения покрытия под нагрузкой. В двухслойном жестком аэродромном или дорожном покрытии, включающем плиты жесткого нижнего слоя со швами, разделительную прослойку и плиты жесткого верхнего слоя, швы которых не совпадают в плане со швами плит нижнего слоя, разделительная прослойка выполняется из материала, отношение модуля упругости которого Епр. к толщине прослойки Hпр. и к коэффициенту постели основания Cосн. принято равным Епр/Hпр.Сосн=1-20. 3 ил.
VgVSA VyVVVS S So XXXXXXAA VS So XX
////// /// /7//// /// /7//7/ /7/
S Фив.1
Редактор Н.Яцола
Составитель Г.Каняшина
Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 1843/24
Тираж 495
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
У
Подписное
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Государственный комитет по делам строительства, пп.5.1, 5.21, с.13-15. |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1986-10-08—Подача