Изобретение относится к машинам для очистки от льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и городских территорий.
Известно устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега, содержащее базовое шасси с рамой, на которой закреплен рабочий орган, выполненный в виде приводных роторов с вертикальной осью вращения, на каждом из которых установлены шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и тангенциально его оси режущие диски, подпружиненные в плоскости поворота.
Для повышения качества очистки роторы установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси базового шасси гидроцилиндром, установленным на раме.
Существенным недостатком устройства является низкая производительность из-за низкой режущей способности дисков.
Известен рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащий диск, установленный на вертикальном приводном валу, режущие элементы, смонтированные на диске снизу.
Известен рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда, в котором оси режущих элементов соединены рычагами, установленными с нижней стороны диска, посредством горизонтальных шарниров с дополнительными вертикальными осями, смонтированными в отверстиях по периферии диска с возможностью поворота.
Однако рабочий орган имеет существенные недостатки, к которым относятся следующие:
при взаимодействии рабочего органа со льдом режущие элементы приводятся в состояние вибрации, что отражается на надежности вертикальных осей 8;
относительно низкая производительность режущих элементов из-за отсутствия дополнительных режущих граней на поверхности режущих элементов, выполненных в виде усеченных конусов.
На фиг. 1 показан предлагаемый рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 то же, вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 6 то же, разрез по Д-Д на фиг. 6; на фиг. 7 схематично изображен механизм защиты рабочего органа от непреодолимых препятствий.
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда содержит вертикальный приводной вал 1, связанный с двигателем 2, на нижнем конце вала 1 закреплен диск 3, по периферии которого в отверстиях 4 расположены втулки 5 с размещенными в них дополнительными осями 6, режущие элементы 7, выполненные в виде усеченных конусов, на нижних поверхностях которых выполнены радиальные пазы 8, механизм 9 защиты рабочего органа от непреодолимых препятствий.
Диск 3 выполнен в виде жестко соединенных между собой посредством стойки 10 и ребер жесткости 11 пластин 12 и 13, на которых на разных уровнях наклонно установлены относительно оси симметрии рабочего органа втулки 5 режущих элементов 7. Расстояние между пластинами 12 и 13 выбирается в пределах 100-120 мм в зависимости от способа использования рабочего органа. На нижней пластине 13 выполнены полукруглые вырезы для размещения режущих элементов 7.
В данной конструкции рабочего органа предусмотpено шесть режущих элементов 7. Три режущих элемента 7, разнесенных через 120о, размещены в полукруглых отверстиях нижней пластины 13 для обеспечения двух уровней установки режущих элементов 7.
В режущих элементах 7 выполнены сквозные наклонные отверстия 14, в которых шарнирно закреплены дополнительные оси 6, при этом оси наклонных отверстий 14 выполнены пересекающимися с осями симметрии режущих элементов 7. В нижней части наклонных отверстий 14 выполнены выточки 15 для упорных шайб 16 и головок стяжных болтов 17. Дополнительные оси 6 снабжены буртиками 18 для крепления подшипников скольжения 19. Угол α образуемый пересекающимися осями соответственно наклонного отверстия 14 и симметрии режущего элемента 7, выбирается в пределах 3-5о для обеспечения перемещения режущих граней элементов 7 по восходящей и нисходящей линиям в вертикальной плоскости. Это обеспечивает как резание, так и скалывание льда и уплотненного снега за один оборот режущего элемента 7. Кроме того, на периферии режущих элементов 7 выполнены наклонно расположенные проточки 20, образующие дополнительные режущие грани 21.
Нижняя часть режущего элемента 7 выполнена с обратной конусностью. Угол β обратной конусности режущего элемента 7 выбирается в пределах 30-40о, причем этот угол больше угла трения при работе рабочего органа.
Механизм 9 защиты рабочего органа от непреодолимых препятствий предназначен для подъема и опускания рабочего органа и защиты его при наезде на непреодолимые препятствия. Механизм 9 содержит подвеску рабочего органа, выполненную в виде параллелограмма, состоящего из вертикально установленных стоек 22 и 23, связанных между собой посредством шарниров 24 рычагов 25 и 26. В верхней части подвески рабочего органа смонтирован силовой гидроцилиндр 27, шток которого посредством шарнира 28 связан со стойкой 22, а корпус посредством шарнира 29 со стойкой 23. Силовой гидроцилиндр 27 гидравлически связан с гидрораспределителем 30, размещенным на базовом шасси 31. Гидрораспределитель 30 известной конструкции имеет четыре позиции переключения гидросистемы для обеспечения работы рабочего органа. Переключение гидрораспределителя 30 осуществляется рычагом 32, а питание его от насоса 33 базового шасси 31.
Снизу к подвеске рабочего органа прикреплено копирующее устройство 34 с опорно-поворотным роликом 35. Подвеска рабочего органа прикреплена к базовому шасси 31 при помощи кронштейнов 36, 37.
Рабочий орган работает следующим образом.
Для опускания рабочего органа на дорожное покрытие переключают рычаг 32. Золотник гидрораспределителя 30 устанавливается в позицию Ш "Опускание рабочего органа", при этом рабочая жидкость поступает в поршневую полость силового гидроцилиндра 27, а из его штоковой полости жидкость переливается в поддон. При достижении заданного положения рабочего органа (фиг. 1) рычаг 32 переключают в позицию IV "Плавающая" (фиг. 7).
В связи с тем, что прочность льда и уплотненного снега много меньше в сравнении с прочностью непреодолимых препятствий (кирпичи, отрезки труб, камни и т. п. препятствия), то подвеска рабочего органа автоматически поднимается только при наезде на непреодолимое препятствие. Во всех других случаях работы рабочего органа гидросистема нечувствительна к изменениям морфологического состава льда и уплотненного снега. После подготовительных операций вертикальный приводной вал 1 приводится во вращение двигателем 2 и передает крутящий момент на диск 3 с режущими элементами 7, которые взаимодействуют со льдом и уплотненным снегом. За счет того, что оси наклонных отверстий 14 режущих элементов 7 выполнены пересекающимися с их осями симметрии, образующих углы αи наличия дополнительных граней 21 режущие элементы 7, вращаясь относительно своих осей, режут, скалывают и разрушают лед и уплотненный снег по восходящим и нисходящим линиям в вертикальной плоскости, при этом дорожное покрытие не подвергается разрушению благодаря наличию копирующего устройства 34 и очищается от крошки льда благодаря радиальным пазам 8 на нижней поверхности режущих элементов 7.
При встрече с непреодолимым препятствием режущие элементы 7 мгновенно останавливаются и отжимаются от препятствия благодаря наличию углов на режущем элементе 7 и углов установки рычагов 25 и 26 подвески рабочего органа.
Подвеска рабочего органа поднимается за счет перетекания рабочей жидкости из поршневой полости силового гидроцилиндра 27 в его штоковую полость, а режущие элементы 7 нижними поверхностями скользят по непреодолимому препятствию, а затем после преодоления препятствия опускаются в прежнее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ | 1992 |
|
RU2094562C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2043219C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА ПО МЕСТУ ЕГО ВЫПАДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА | 1992 |
|
RU2096554C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1996 |
|
RU2136811C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1985 |
|
SU1239195A1 |
Роторный снегоочиститель | 1984 |
|
SU1208125A1 |
Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1254080A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ И ТРОТУАРНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2024 |
|
RU2825584C1 |
Рабочий орган льдоскалывающей машины | 1986 |
|
SU1404572A1 |
Область применения: для очистки от льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и городских территорий. Сущность изобретения: рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда содержит вертикальный вал, на нижнем конце вала закреплен диск, по периферии которого в отверстиях 4 расположены втулки 5 с размещенными в них дополнительными осями 6, режущие элементы 7, выполненные в виде усеченных конусов, на нижних поверхностях которых выполнены радиальные пазы, механизм защиты рабочего органа от непреодолимых препятствий. Диск 3 выполнен в виде жестко связанных между собой пластин 12 и 13, на которых на разных уровнях наклонно установлены относительно оси симметрии рабочего органа втулки 5 режущих элементов 7. В режущих элементах 7 выполнены сквозные отверстия, в которых шарнирно укреплены дополнительные оси 6, причем оси наклонных отверстии выполнены пересекающимися с осями симметрии режущих элементов 7. На периферии режущих элементов 7 выполнены наклонно расположенные проточки, образующие дополнительные режущие грани. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда | 1988 |
|
SU1555410A2 |
E 0H 5/12, 1990. |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-01-27—Подача