f
Изобретение относится к маитнам для зимнего содержания дорог и аэродромов, в частности к машинам для очистки Дорожных покрытий и аэродромов от cвeжeвF,ПIaвшeгo или слежаи шегося снега, а также для отбрасывания валов снега, образованных другими типами мапин.
Цель изобретения - повьпиение эффективности путем снижения энергоемкости разработки снега.
На фиг. 1 схематически изображен роторный снегоочиститель, вид сбоку на фиг. 2 - рабочий орган снегоочистителя, вид Л на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - электрическая схема включения датчика; на фиг. 7 - включение дополнительного генератора; на фиг. 8 - включение контактов реле.
Роторный снегоочиститель содержит самоходное шасси 1, смонтированные на нем двигатель шасси 2, автономный двигатель 3, а также промежуточный редуктор 4 с дифференциальным механизмом и электро- управляемую муфту 5 сцепления, соединяющую двигатель 3 с промежуточным редуктором 4. На раме, связанной с шасси 1, установлен рабочий орган 6.
Рабочий орган 6 роторного снегоочистителя содержит два ротора 7, каждый из которых включает .в себя криволинейные лопасти 8, ступицу 9 и задний диск 10. Ступица 9 жестко посажена на приводной вал 11. Приводные валы 11 роторов 7 кинематически связаны через карданные передачи 12 и 13, промежуточный редуктор 4 С муфтой 5 сцепления. Последняя соединена через карданную передачу 14 с приводным двигателем 3. Роторы 7 заключены в цилиндрические кожухи 15 и 16, имеющее окна с трубами 17. Кожухи размещены внутри приемной рамы 18, служащие для
направления снега в роторы 7. I
Передняя часть рамы 18 вьщвинута перед роторами 7 на растояние С для размещения рых.пителей 19 и
20.Рыхлители 19 и 20 выполнер1ы в виде двух рядов электронагревательных проволочных элементов, установленных вертикально на изоляторах
21,которые .вмонтированы в металли081252
чеекие основания 22. Основания 22 изоляторов выполнены в виде ножей, режущие кромки которых направлены по ходу движения снегоочистителя.
5 Рыхлители 19 и 20 расположены в
шахматном порядке и включены в электрическую цепь сигнального устройства. . Сигнальное устройство состоит из датчиков 23 и 24 контроля рабо10 ты двигателей 2 и 3, реле 25 и 26, электроклапана 27 и электрогенератора 28, кинематически соединенного с датчиком контроля работы двигателя 3, реле 29 и 30, контакты которых
15 включены последовательно с рьослителя- ми 19 и 20, и при этом концы рыхлителей и реле 29 и 30 подключены к выходным клеммам электрогенератора 28. В качестве датчиков контроля
20 работы двигателей 2 и 3 использованы электрогенераторы, установленные на каждом двигателе и являюш;иеся источниками электропитания электропотребителей снегоочистителя. Дат25 чики 23 и 24 через реле 25 и 26 и рыхлители 19 и 20 через реле 29 и 30 связан) с электроклапаном .27, воздействуюгцим на муфту сцепления 5.. Реле 25, 26, 29 и 30 смонтирова30 ны в блоке 31.
В исходном положении, когда двигатели 2 и 3 не запущены, датчики
23и 24 контроля работы двигателей не возбуждены, реле 25, 26, 29 и
35 30 обесточен). Муфта сцепления 5 разъединяет звенья силовой передачи. После туска двигателей 2 и 3 на выходе электроге 1ераторов 23,
28 появляется напряжение и 40 срабатывают реле 25, 26, 29 и 30,
замыкая последователь Ю соединенные контакты 5 цепи питания обмотки злектроклапана 27, который включает муфту . 5, а послед яя сое- i)5 диняет звенья силовой передачи. При- водно двигатель 3 пр 1водит во вращение pOTOpii 7.
При движе)1и С 1егоочистителя в )аправлен.П1 стрелки Т) снег посту50 пает в переднюю часть рамы 18, где уплотне ны 1 нижни слой снега взламывается ножами 22, а весь массив снега разрь хляется рыхлителями 19 и 20. При этом нагретые рыхлители
55 9 и 20 свобод о проникают через- снежныГ массив, так как по ним течет электрический ток от электрогенератора 28. Затем разрыхленный
снег направляется в роторы 7 и выбрасывается через трубы 17 в сторону от снегоочистителя или его загружают в транспортное средство для вывозки снега в отведенные места.
В случае нахождения на дорожном покрытии непреодолимых препятствий, например посторонних предметов, проволочные элементы рыхлителей 19 и 20 разрушаются под действием силы тяги снегоочистителя. При обрыве проволочных элементов обесточиваются реле 29 и 30, которые разрывают цепь электроклапана 27, а последний приводит в действие муфту 5 сцепления, которая разъединяет звенья силовой передачи. При этом роторы 7 рабочего
2081254
органа останавливаются. Включается в кабине водителя сигнализация об остановке роторов. Водитель принимает меры по очистке дорожного покры- г тия от посторонних предметов, устраняет разрыв в рьсхлителях 19 и 20 известными приемами. Затем осуществляет уборку снежного массива.
10 При остановке одного из двигателей 2 или 3, например двигателя 2, датчик 23 не вьщает сигнал на реле 25 и контакты этого реле разрьтают цепь электроклапана 27. Последний
15 приводит в действие муфту си;еш1ения 5, которая разъединяет звенья силовой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный снегоочиститель | 1977 |
|
SU699081A1 |
Роторный снегоочиститель | 1981 |
|
SU988953A1 |
Роторный снегоочиститель | 1980 |
|
SU1067124A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2032787C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1985 |
|
SU1239195A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2004 |
|
RU2259569C1 |
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1981 |
|
SU977549A2 |
22
fS
фиг.1
22
фиг.З
;
-/- ./д
22 21 22
фие. 4
20
20
г-г
18
77/ 777 7777777///77777777 777 /////7///
фи.5 23
о
2S
о
2S
сриг.б
f530
(риг. 8
ВНИИПИ Заказ 192/36 Тираж 515 Подписное Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Роторный снегоочиститель | 1981 |
|
SU988953A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-09-24—Подача