у//// ////////)
№
TWA
8 V Фиг. Э
Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.
Цель изобретения - повьшение ка- честна очистки дорожных покрытий.
На фиг.1 показан рабочий орган, установленный на базовой машине, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.З - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.6 разрез Д-Д на фиг.З ; на фиг. 7-гидравлическая схема.
Рабочий орган установлен на раме 1 базовой машины, соединенной с гидроцилиндром 2 ,, и содержит раму 3i связанную с рамой 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шаровых шарниров 4 и 5. К раме 3 шарнирно прикреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги 6, соединенные с телескопическими гидроцилиндрами 7, имеющими штоки 8. Рамы 1 и 3 связаны между собой гидроцилиндром 9 и осью 10, нижний конец которой.входит в сферический подшипник 11, установленный на раме 3, где жестко закреплен конец 12, шарнирно соединенный с ме- ханизмом 13 реверсирования гидроцилиндра 9. На свободных концах рычагов 6 посредством резьбового соединения 14 установлены оси 15, в средней части которых размещены режущие диски 16, зафиксированные от осевых перемещений резьбовыми втулками 17 и гайками 18. На. осях 15 установлены тормозные приспособления, выполненные в виде фрикционных дисков 19, прижатых пружинами 20 к боковым поверхностям режущих дисков 16. Пружины 20 закреплены на осях 15 резьбовыми шайбами .21 и гайками 22.
На боковой части каждого режущего диска 16 установлена в определенном угловом положении, например через (5-10), подвижная часть 23 бесконтактного датчика 24 углового положения режущего диска 16, установленного на каждом рычаге 6. Датчики 24 электрически соединены с блоком 25 основных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей 26 с электромагнитным управлением через основное Рв ле 27 времени, посредством соединительных линий 28. Гидравлический насос 29 соединен tjepe3 гидрораспределители 26 гидролиниями 30 со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и гидробаком 31 посредством сливных линий 32, Поршневые полости гидроцилиндров 7 гидролиниями 33 - 35 соединены с гидроаккумулятором 36, а штоковые полости гидроцилиндров 7 посредством гидролиний 37 - 40 через дополнительные гидрораспределители 4 с электромагнитным управлением сообщены с насосом 42 и гидробаком 43. К Гидрорас- пределителям 41 подключено линиями 44 дополнительное реле 45 времени. Гидроаккумулятор 36 соединен.гидролинией 46 через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 47 с насосом 29, манометром 48 и регулятором 49 давления..
Режущие диски 16 установлены на раме 3 в плане клином, симметрично относительно продольной оси рабочего органа.
В исходном положении реле 27 и 45 времени и электрогидрораспределители 26 и 41 выключены, т.е. их золотники находятся в нейтральном положении, а рабочий орган гидроцилиндрами 2 поднят так, что режущие диски 16 не соприкасаются с поверхностью движения.
Для выполнения работы гидроцилиндрами 2 рабочий орган опускается до вхождения режущих дисков 16 в контакт со снежно-ледяным образованием. После этого от насоса 29 гидрораспределителем 47 производится подпитка гидроаккумулятора 36 до необходимого по прочности удаляемого снежно-ледяного образования давления, величина которого контролируется по манометру 48. Включается реле 45 времени, которым на определенные промежутки времени в зависимости от условий работы включается поочередно питание электромагнитов гидрораспределителей 41. При включенном электромагните его золотник переводится из нейтрального в рабочее положение, при этом жидкость от насоса 42 подается во внутренние штоковые полости и поршни гидроцилиндра 7 под давлением этой жидкости втягиваются, отрывая и поднимая режущий диск 16 от поверхности качения по снежно-ледяному образованию,
В поршневых полостях всех гидроцилиндров 7 и гидроаккумуляторе 36 давление несколько увеличивается против установленного при подпитке.
По истечении установленного времени реле 45 времени /отключает питание
электромагнитов гидрораспределителей 41 и золотники автоматически устанавливаются в нейтральное положение. При этом штоковые полости сообщаются с баком 43, давление в них резко падает почти до атмосферного и поршни гидроцилиндров 7 под давлением жидкости от гидроаккумулятора 36 быстро перемещаются в сторону меньшего давления и дисками 16 наносится удар по снежно-ледяному образованию, разрушая его.
В результате включения основного реле 27 времени с помощью механизма 13 включается ходовое устройство машины. Машина перемещается вперед, при этом в каждый момент времени один передний или два последующих режущих диска 16 наносят удар, а остальные перемещаются по поверхности движения машины без проворачивания на оси 15, если момент вращения, создаваемый горизонтальной силой сопротивления резанию удаляемого материала, меньше тормозного момента, создаваемого фрикционными дисками 19 под действием пружин 20. Величина тормозного момент регулируется гайками 22 и подбирается
572
Подъем последнего продолжается до тех пор, пока подвижная часть 23 не выйдет из прорези датчика 24 или, если диск 16 прекращает вращение в момент нахождения части 23 в прорези датчика 24, пока не сработает настроенная на определенное время включения основное реле 27 времени. При этом 10 в цепь управления гидрораспределителем 26 сигнал не подается и его золотник автоматически устанавливается в нейтральную позицию и наружная щтоковая полость гидроцилиндра 7 сообщается с баком 31,
15
После этого под давлением от гид- ропневмоаккумулятора 36 режущий диск 16 устанавливается в начальное поло- жение.
При наезде любого диска 16 на не- рочности или случайные препятствия, он поднимается, преодолевая давление, создаваемое гидроаккумулятором 36, и, если в этот момент диск 16 проворачивается на оси 15, он поднимается как описано. Это обеспечивает защиту дорожного покрытия от разрушения ударным воздействием дисков 16, а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2012 |
|
RU2487970C1 |
Машина для уборки снежно-ледяных образований | 1987 |
|
SU1418390A1 |
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1418388A1 |
Камнезащитное устройство жатки | 1987 |
|
SU1521345A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2019 |
|
RU2729632C1 |
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1493505A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU983171A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2729534C1 |
Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение качества очистки дорожных покрытий. Рабочий орган льдоскалывающей машины содержит режущие диски 16, установленные на рычагах 6, присоединенных к раме 3 и связанных с телескопическими гидроцилиндрами 7. Рама 3 установлена с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а режущие диски 16 размещены в плане клином и при очистке покрытий перемещаются по снежно-ледяным образованиям и наносят по ним удары, разрушающие и сдвигающие измельченный лед на покрытии. При попадании дисков 16 на очищенное дорожное покрытие гидросистема автоматически поднимает их вверх, предохраняя от поломок и разрушения покрытий. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. (/ М5
так, чтобы режущие диски 16 не враща- 30 также предохраняет их от поломки.
лись при перемещении их по снежно-ледяному образованию, коэффициент трения их о снежно-ледяное образование в несколько раз меньше коэффициента
трения материала режущих дисков о ма- 35 образования, а другими режущими териал дорожного покрытия.дисками 16, находящимися в контакте
Если при работе машины каким-либо режущим диском 16 прорезается снежно- ледяное образование на всю ширину и он начинает перемещаться по поверхности дорожного покрытия, значительно увеличится вращающийся момент и этот диск начинает проворачиваться вокруг
40
со снежно-ледяным образованием, последнее прорезается, при этом всеми режущими дисками 16 и вместе с рамой 3 совершаются повороты в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 9 относительно оси 10, сдвигая разрушенный при ударах и резании материал в стороны, чем увеличивается
оси 15 и катится по поверхности покрытия. Когда подвижная часть 23 вхо- g.ширина полосы разрушения и зффектив- дит в прорезь датчика 24, в цепи управления гидрораспределителя 26, соответствующей поворачивающемуся диску 16, появляется электрический сигнал, по которому золотник гидрораспредели- gp теля 26 перемещается в рабочую позицию и жидкость от насоса 29 под давлением большим, чем давление, создаваемое гидрраккумулятором 36, перемещается в штоковую полость гидроцилиндра 7. При этом внутренняя его часть перемещается вверх и режущий диск 16 отрывается от поверхности покрытия, а вращение прекращается.
55
ность разрушающего воздействия диска 16.
Формула изобретения
Во время рабочего хода машины при движении ее вперед одним передним или двумя дисками 16 вместе наносятся удары по поверхности снежно-ледя
со снежно-ледяным образованием, последнее прорезается, при этом всеми режущими дисками 16 и вместе с рамой 3 совершаются повороты в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 9 относительно оси 10, сдвигая разрушенный при ударах и резании материал в стороны, чем увеличивается
ширина полосы разрушения и зффектив-
ность разрушающего воздействия диска 16.
Формула изобретения
включающей в себя гидробак, насос, подключенный к основным двухпозицион- ным четырехлинейным гидрораспределителям с электромагнитным управлением и к трехпоэицирнному четырехлинейному гидрораспределителю для сообщения насоса в одной из позиций с регулятором давления, а в другой - с гидроаккумулятором и с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, связанных с рамой и соответствующим рычагом, дополнительные двухпозиционные четырехлинейные гидрораспределители с электромагнитным управлением для сообщения на- coca в одной позиции с гидробаком, в другой - со штоковыми полостями указанных гидроцилиндров, датчиками углового положения режущего диска, установленными на каждом рычаге и элек- трически соединенными с электромагнитами управления основными гидрораспределителями .
и датчиками углового положения режущих дисков.
.снижения энергоемкости, он снабжен дополнительньм реле времени, электрически связанным с электромагнитами управления дополнительными гидрораспределителями .
Фиг.1
/I-XI
IB
Ю
Ю
16
Фиг, 2
2V
21
Фи&.5
1404572 tl
17ff
-L-m.
Фие.6
Патент США № 3847437, кл.249-25, 1974. |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-07-14—Подача