Изобретение относится к электронным играм и игровым автоматам, и может быть использовано в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру "Морской бой" для индивидуальной или коллективной игры.
Известен игральный автомат, содержащий два наборных игровых поля, которые содержат матрицу сквозных ячеек с контактами строк и столбцов, узлы управления игрой, содержащие сквозные ячейки с парами контактов по числу строк и столбцов, а индикаторы, расположенные между ними, содержат экран с транспорантами игровой ситуации, связанные светодиодами с лампами индикации, тиристор и управляющий переключатель.
Недостатки известного игрального автомата невозможность индивидуальной игры и стандартность игровых ситуаций.
Известна электронная игра (а.с. N 1326405, кл. А 63 F 9/00, 1987), содержащая однонаправленные гнезда индивидуальных контактных полей игроков, соединенные произвольно с двунаправленными гнездами общего контактного поля, поисковые датчики, подключенные к двум различным сигналам и коммутирующие эти сигналы на входные устройства игроков путем попеременного подключения поисковых датчиков к общему контактному полю, индивидуальные контактные поля игроков, соединенные произвольно с общим контактным полем, однонаправленные поисковые датчики игроков, блок управления, блоки отображения состояния объектов игроков, элементы ИЛИ, элементы индикации "цель".
Недостатки известных игр невозможность индивидуальной игры и стандартность игровых ситуаций.
Цель изобретения повышение занимательности.
На фиг.1 изображена функциональная схема электронной игры; на фиг.2 блок случайного распределения целей; на фиг.3 блок памяти; на фиг.4 блок управления.
Электронная игра содержит игровое поле 1, блок 2 управления случайным распределением целей, блок 3 индикации, табло 4 индикации начала и окончания игры, блок 5 управления индикацией, блок 6 случайного распределения целей, блок 7 памяти, блок 8 поиcка целей. Выход блока 8 поиска целей соединен с первым входом блока 7 памяти и первым входом блока 5 управления индикацией, выход которого соединен с входом блока 3 индикации. Выход блока 7 памяти соединен со вторым входом блока 5 управления индикацией и первым входом блока 2 управления, первый выход которого соединен со входом блока 6 случайного распределения целей, первый выход которого соединен со вторым входом блока 7 памяти. Второй выход блока 2 управления соединен с выходом табло 4 индикации начала и окончания игры. Второй выход блока 6 случайного распределения целей соединен со вторым входом блока 2 управления. Блок 6 случайного распределения целей содержит первый и второй 9, 10 генераторы, первый и второй 11, 12 счетчики, первый и второй 13, 14 логические элементы И. Первый выход блока 2 управления соединен с входами первого 9 и второго 10 генераторов и входом первого 13 логического элемента И. Выход первого 9 генератора соединен с входом первого 11 счетчика, выход второго 10 генератора с входом второго 12 счетчика и входом второго 14 логического элемента И, выход которого соединен со вторым входом блока 2 управления. Выход второго 11 счетчика соединен со входом адреса строк блока 7 памяти, выход второго 12 счетчика со входом адреса столбцов блока 7 памяти. Выход первого 13 логического элемента И соединен с входом записи блока 7 памяти. Первый вход блока 7 памяти принимает адреса строк и столбцов с выхода блока 8 поиска целей, второй вход блока 7 памяти принимает адреса строк и столбцов с выхода блока 2 управления и сигнал "разрешение записи" блока 2 управления. Выход блока 7 памяти выдает результат считывания и соединен с входом блока 2 управления. Блок управления 2 содержит первый и второй счетчики 15, 16блок 17 переключателей, ключевой элемент 18. Выход блока 7 памяти соединен со входом первого счетчика 15, выход которого соединен с входом "окончания" табло 4 индикации начала и окончания игры. Выход блока 6 случайного распределения целей соединен с входом второго счетчика 16, выход которого соединен с входом ключевого устройства 18, первый выход которого соединен со входом "начало" табло 4 индикации начала и окончания игры. Второй выход ключевого элемента 18 соединен со входом блока 6 случайного распределения целей, выход блока 17 переключателей соединен со входами для переключения коэффициента деления первого и второго счетчиков 15, 16, первый выход блока памяти принимает адреса строк и столбцов с выхода блока поиска цели, второй вход блока памяти принимает адреса строк и столбцов с выхода блока управления и сигнал разрешения записи блока управления, выход блока памяти выдает результат считывания и соединен с входом блока управления.
Правила проведения электронной игры.
Электронная игра типа "Морской бой" предназначена для индивидуальной или коллективной игры. В случае индивидуальной игры участник выбирает количество целей для поражения, которые задаются переключающим устройством 17 управления 2. Игра начинается после загорания на табло индикации 4 начала и окончания игры транспоранта "начало" игры. Расстановка целей происходит автоматически без участия играющего блоком 6 случайного распределения целей. Цели располагаются по координатам строк и столбцов игрового поля 1. Задача играющего поражение всех целей, количество которых выбрано играющим перед началом игры. После этого загорается транспорант "окончание" игры табло 4 индикации начала и окончания игры. Поражение целей осуществляется играющим заданием координат игрового поля 1 по строкам и столбцам, набираемым играющим на блоке 8 поиска целей. Сигнал координат с блока 8 поиска целей. Сигнал координат с блока поиска целей подается на блок 7 памяти, где происходит считывание заданного адреса, результат которого поступает на блок 5 управления индикацией одновременно на который приходит сигнал координат блока 8 поиска целей. Отражение игровой ситуации осуществляется блоком 3 индикации игрового поля 1. В случае совпадения координат цели, записанной в блок 7 памяти при помощи блока 6 случайного распределения целей и заданных координат участником игры, на блоке 8 поиска цели блок 3 индикации сигнализирует о поражении цели на игровом поле 1. В случае несовпадения координат на игровом поле 1 блоком 3 индикации отражается "промах". Индикация "попадание" или "промах" остается до окончания игры. Блок 17 переключателей управляет счетчиками 15, 16 блока 2 управления. Счетчик 15 осуществляет подсчет пораженных целей. Счетчик 16 вместе с ключевым устройством 18 блока 2 управления управляет работой блока 6 случайного распределения целей. Сигнал с ключевого элемента 18 блока 2 управления управляет генераторами 9, 10 блока 6 случайного распределения целей, которые совместно со счетчиками 11 и 12 формируют адреса строк и столбцов для записи в блок 7 памяти. Логический элемент И 13 блока 6 случайного распределения целей формирует сигнал записи в блок 7 памяти. Логический элемент И 14 ограничивает количество записей в блок 7 памяти в соответствии с заданием, набранным участником игры при помощи блока 17 переключателей блока 2 управления.
В случае коллективной игры победившим считается тот играющий, который для поражения всех целей затратил меньше "выстрелов" или времени. Тактику игры определяют играющие. Цели на игровом поле 1 могут быть как обычными, так и групповыми в зависимости от расстановки их блоком 6 случайного распределения целей.
Предложенная игра обеспечивает обогащение игрового процесса за счет возможности как индивидуальной, так и коллективной игры, прием количество участников коллективной игры не ограничивается. Повышение удобства пользования обеспечивается автоматической расстановкой целей на игровом поле и нестандартностью игровой ситуации за счет расстановки целей по случайным законам распределения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕВИЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ | 1984 |
|
RU2140721C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ОПЕРАТОРОВ | 1991 |
|
RU2020604C1 |
АВТОНОМНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР | 1994 |
|
RU2098767C1 |
АВТОНОМНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2125237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ | 1997 |
|
RU2124230C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ | 1991 |
|
RU2022366C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ | 1991 |
|
RU2020553C1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1990 |
|
SU1709340A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ ОПЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2020606C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2210418C2 |
Изобретение относится к электронным играм. Сущность изобретения: устройство содержит игровое поле, блок управления случайным распределением целей, блок индикации, блок индикации и окончания игры, блок управления индикацией, блок случайного распределения целей, блок памяти, блок поиска цепей, два генератора импульсов, два счетчика, два элемента И, два счетчика, блок переключателей, ключевой элемент. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Игральный автомат | 1986 |
|
SU1319883A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1991-06-19—Подача