СПОСОБ СБОРКИ БЕССЕПАРАТОРНОГО ПОДШИПНИКА Российский патент 1995 года по МПК F16C43/04 

Описание патента на изобретение RU2042060C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках коленчатых валов.

Известен способ сборки бессепараторных подшипников, включающий нанесение солидола на поверхности качения с последующей установкой на него тел качения.

Недостатком известного способа является недостаточно высокая надежность крепления тел качения из-за возможности падения тел качения при нижнем креплении их на валу.

Цель изобретения сокращение времени сборки и повышение надежности.

Это достигается тем, что солидол наносят сначала на нижнюю половину обоймы, затем собранную обойму устанавливают на нижнюю часть шейки вала, после чего солидол наносят на поверхность верхней части шейки вала, затем устанавливают тела качения и верхнюю половину обоймы и скрепляют их элементами качения.

Нам фиг. 1 показан подшипник в сборке; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 установка тел качения при сборке.

Подшипник преимущественно для коленчатых валов и шатунных механизмов содержит вкладыши, выполненные в виде шариков или роликов и т.п. тел вращения 1, устанавливаемых на поверхность оси коленчатого вала 2, на которые устанавливается обойма 3, состоящая из основания 4 и крышки 5, скрепляемых винтами, болтами, шпильками и т.п. элементами 6 разъемного крепления.

На фиг. 2 изображены два подшипника, совмещенных один с телами качения, выполненными в виде роликов, а другой в виде шариков. Для устранения продольного перемещения тел качения вал 2 снабжен выточкой 8, соответствующей форме используемого тела качения 1, а обойма 3 выступами 7, образующими совместно с обоймой 3 внутреннюю выточку, по форме совпадающую с формой используемого тела качения.

В собранном виде подшипник работает аналогично подшипникам качения, т.е. при вращении вала 2 тела качения перекатываются относительно поверхностей качения выточки 8 вала 2 и обоймы 3, уменьшая сопротивление перемещения вала 2 относительно обоймы 3.

Сборка подшипника производится в следующем порядке.

Сначала на выемку 8 основания 4 наносят слой связующего материала 9, например солидола, затем на слой связующего устанавливают тела качения 1 в количестве, равном половине от общего количества тел качения, необходимых для собираемого подшипника, с тем, чтобы тела качения были уложены по окружности основания 4 или крышки 5. Затем основание 4 с установленными на нем телами качения 1 совмещают с выточкой 8 вала 2 с тем, чтобы тела качения совпали с выточкой 8, и временно укрепляют основание 4 на валу 2. На свободную поверхность выточки 8 вала 2 наносят слой связующего материала 9, на который устанавливают тела качения. Описанный процесс сборки подшипника показан на фиг. 3.

Затем тела качения 1 помещают между выступами 7 крышки 5 или основания 4 и соединяют крышку 6 с основанием. Для повышения прочности соединения крышку 5 и основание 4 соединяют винтами, болтами, шпильками и т.п. элементами разъемного соединения. Для устранения продольного перемещения крышки 5 относительно основания 4 места крепления снабжают дополнительными выступами, например на крышке 5, и впадинами на основании 4, а элементы крепления выполняют в виде болтов или винтов. При использовании элементов крепления в виде шпилек выступ на крышке 5 и впадина на основании в местах соединения могут быть не выполнены. Затем связующее удаляют.

Выполнение вкладышей подшипника в виде тел вращения 1 уменьшает сопротивление вращению вала 2, уменьшает амплитуду колебания сопротивления в процессе работы, уменьшает сопротивление трения в момент пуска двигателя. Упрощается эксплуатация подшипников при износе тел качения, их заменяют новым комплектом без восстановления рабочих поверхностей вала 2 и обоймы 3, а требуемый при этом рабочий зазор выдерживается новым комплектом тел качения, выполненных с допуском в сторону увеличения, уменьшается при этом стоимость изготовления и замены подшипника. Удобство при замене тел качения и сокращение времени замены и установки обеспечивается использованием связующего солидола, которое может быть одновременно использовано в качестве смазки.

Предложенное устройство подшипника найдет применение в двигателях внутреннего сгорания, для установки на коленчатых валах и т.п. устройствах.

Похожие патенты RU2042060C1

название год авторы номер документа
ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1992
  • Изосимов Михаил Ефимович[Ua]
RU2068965C1
ОБОЮДОУПОРНЫЙ ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1991
  • Изосимов Михаил Ефимович
RU2013670C1
ЧЕТЫРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1992
  • Изосимов Михаил Ефимович[Ua]
RU2068966C1
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1990
  • Изосимов Михаил Ефимович
RU2025590C1
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1992
  • Изосимов Михаил Ефимович[Ua]
RU2068502C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С ЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1992
  • Изосимов Михаил Ефимович[Ua]
RU2094673C1
ТРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1992
  • Изосимов Михаил Ефимович[Ua]
RU2047796C1
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1991
  • Изосимов Михаил Ефимович[Ua]
RU2100670C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С НЕЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1992
  • Изосимов Михаил Ефимович[Ua]
RU2068967C1
Буксовый подшипник и способ его монтажа 1990
  • Изосимов Михаил Ефимович
SU1820929A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 060 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ СБОРКИ БЕССЕПАРАТОРНОГО ПОДШИПНИКА

Использование: машиностроение, в подшипниках коленчатых валов. Сущность изобретения: способ заключается в нанесении слоя солидола на внутреннюю поверхность нижней половины обоймы с последующей установкой тел качения. После чего слой солидола наносят на верхнюю часть шейки коленчатого вала, устанавливают тела качения и верхнюю обойму и скрепляют их с помощью элементов крепления. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 042 060 C1

СПОСОБ СБОРКИ БЕССЕПАРАТОРНОГО ПОДШИПНИКА с разрезной обоймой, заключающийся в нанесении на поверхности качения солидола с последующей установкой тел качения, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени сборки и увеличения надежности предварительного крепления тел качения, солидол наносят сначала на нижнюю половину обоймы, затем собранную обойму устанавливают на нижнюю часть шейки вала, после чего солидол наносят на поверхность верхней части шейки вала, затем устанавливают тела качения и верхнюю половину обоймы и скрепляют их элементами крепления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042060C1

Пустовалов В.И
Справочник велосипедиста
Харьков, 1986, с.149.

RU 2 042 060 C1

Авторы

Изосимов Михаил Ефимович

Даты

1995-08-20Публикация

1988-04-04Подача