Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения.
Наиболее близким к изобретению является трехъярусный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточные кольца и размещенные между ними радиальные тела качения, а также способ сборки трехъярусного подшипника, заключающийся в размещении между кольцами тел качения.
Недостатками указанных подшипников и способа является невозможность обеспечить повышенную скорость вращения, отсутствие осевых ограничителей, малая надежность в осевом направлении.
Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, является повышение скорости вращения, снабжение осевыми ограничителями и повышение надежности в осевом направлении.
Указанный технический результат достигается за счет того, что трехъярусный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточные кольца и размещенные между ними тела качения, снабжен упорными кольцами и упорными телами качения, наружное и внутреннее радиальные кольца с установленными жестко упорными кольцами выполнены в поперечном сечении в виде швеллеров, боковые полки которых обращены друг к другу, а упорные тела качения расположены в два ряда между торцами промежуточных колец и боковыми полками наружного и внутреннего колец, а также за счет того, что при выполнении способа сборки трехъярусного подшипника, заключающегося в размещении между кольцами тел качения, на первые части наружного и внутреннего колец устанавливают упорные тела качения первого ряда всех ярусов, на которые затем устанавливают промежуточные кольца с предварительно установленными на них радиальными телами качения всех ярусов и всех рядов, на промежуточные кольца затем устанавливают упорные тела качения второго ряда всех ярусов, на которые устанавливают вторые части наружного и внутреннего колец и скрепляют с первыми.
На чертеже изображен трехъярусный подшипник качения, разрез.
Трехъярусный подшипник содержит наружное 1, внутреннее 2, первое промежуточное 3 и второе промежуточное 4 кольца. Между наружным 1 и первым промежуточным 3 кольцами помещены радиальные тела качения 5 первого яруса. Между первым промежуточным 3 и вторым промежуточным 4 кольцами помещены радиальные тела качения 6 второго яруса, между вторым промежуточным 4 и внутренним 2 кольцами помещены радиальные тела качения 7 третьего яруса. С одного торца промежуточное кольцо 3 и промежуточное кольцо 4 снабжены упорными дорожками качения, в которые помещены упорные тела качения 8 и 9. Наружное 1 и внутреннее 2 кольца выполнены в сечении в виде швеллеров, которые боковыми сторонами обращены друг к другу и на боковых сторонах которых выполнены опорные дорожки качения, в которые помещены упорные тела качения 8 и 9. Наружное 1 и внутреннее 2 кольца выполнены состоящими из частей, соединенных по плоскостям раздела 10 и 11 элементами крепления (не показаны), например, винтами, первое 3 и второе 4 промежуточные кольца со второй стороны снабжены упорными дорожками качения, в которые помещены упорные тела качения 12 и 13. Наружное кольцо 1 снабжено общей дорожкой качения 14. Аналогично дорожкой 15 снабжено также внутреннее кольцо 2. А промежуточные кольца 3 и 4 снабжены ответными дорожками радиального качения, в которые помещены радиальные тела качения 5, 6, 7, 16, 17, 18 соответственно первого, второго и третьего ярусов.
Устанавливают трехъярусный подшипник наружным кольцом 1 в корпусе 19 машины или механизма и укрепляют его через приливы 20, выполненные на наружном кольце 1 элементами крепления (не показаны), например винтами. Внутренним кольцом 2 трехъярусный подшипник устанавливают на вал 21 машины или механизма и укрепляют элементами крепления (не показаны), пропущенными через приливы 22 внутреннего кольца 2. Установки трехъярусного подшипника в посадочные места осуществляют, преимущественно, на посадках без натяга.
Способ сборки трехъярусного подшипника заключается в том, что на первые половины колец 1 и 2 устанавливают упорные тела качения 8 и 9. На них устанавливают промежуточные кольца 3 и 4 с предварительно установленными на них телами качения 5, 6, 7, 16, 17 и 18, закрепленными, например, при помощи сепараторов. На промежуточные кольца 3 и 4 устанавливают упорные тела качения 12 и 13. На них устанавливают вторые половины колец 1 и 2 и скрепляют с первыми элементами крепления.
Работает трехъярусный подшипник следующим образом.
При вращении вала 21 вращается и внутреннее кольцо 2 за счет элементов крепления и приливов 22. За счет сцепления с телами качения 7 и 13, 16 и 17 вращаются промежуточные кольца 3 и 4 с уменьшенными сопротивлениями. При этом каждый ярус подшипниковых радиальных тел качения будет вращаться с допустимыми скоростями вращения и поэтому надежность и долговечность при повышенной скорости вращения вала 21 увеличивается. Надежность трехъярусного подшипника увеличивается наличием двух рядов упорных тел качения 8 и 9 и 12, 13.
Выполнение плоскости соединения 10 и 11 наружного 1 и внутреннего 2 колец между рядами радиальных тел качения упрощает процесс сборки подшипника.
Предлагаемый подшипник и способ сборки найдут применение в углах вращения машин и механизмов для повышения предельной скорости при этом эксплуатационные качества машин и механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С НЕЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068967C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068965C1 |
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068502C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С ЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2094673C1 |
ОБОЮДОУПОРНЫЙ ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2013670C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2100670C1 |
ЧЕТЫРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068966C1 |
ПОДШИПНИК МНОГОЯРУСНЫЙ | 1991 |
|
RU2068503C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2005926C1 |
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1990 |
|
RU2025590C1 |
Использование: в опорах качения. Технический результат: обеспечение повышенной скорости вращения, снабжение осевыми ограничителями и повышение надежности в осевом направлении. Сущность изобретения: подшипник содержит внутреннее, наружное и промежуточные кольца с упорными и радиальными телами качения. Наружное и внутреннее кольца выполнены в сечении в виде швеллера. Полки швеллера обращены друг к другу. Тела качения расположены между полками швеллеров и промежуточными кольцами. Наружное и внутреннее кольца выполнены составными. При сборке подшипника на первые половины составных колец устанавливают первый ряд упорных тел качения. На них размещают промежуточные кольца с предварительно установленными радиальными телами качения. На промежуточные кольца устанавливают второй ряд упорных тел качения. На них размещают вторые половины наружного и внутреннего колец и скрепляют элементами крепления с первыми половинами. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ЛИНЕЙКИ ЛАЗЕРНЫХ ДИОДОВ | 2011 |
|
RU2488929C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство | 1925 |
|
SU1949A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1992-08-25—Подача