Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции.
Известны пневматические шины, содержащие каркас, прослойки каркаса, бортовые кольца, протектор, боковины, крыльевые и бортовые ленты (патенты: Великобритании N 2003806; Японии N 53-26005; авт. св. СССР N 1468775, 1546293; техническая документация N 6-85Д на производство шин с качеством 1990 г. для тракторов, сельскохозяйственных машин и тракторных прицепов, 1985).
Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является диагональная шина 7.50-20 (техническая документация N 7-80ФД на производство шин для автомобилей большой грузоподъемности, строительных, дорожных подъемно-транспортных машин с уровнем качества 1985 г. зарегистрированная в отраслевой библиотеке 05.12.80 г.). По этой документации изготавливают шину 7.50-20 модель В-103 на Нижнекамском шинном заводе. Эта шина имеет каркас из 4 слоев обрезиненного корда прочностью 23 кгс/нить, все 4 слоя каркаса изготовлены из корда марки 23КНТС и толщиной 1,15 мм, при этом на верх 4-го и на низ 1-го слоя наложены резиновые прослойки толщиной 0,7 и шириной соответственно 270 и 475 мм. Ширина 1,2,3 и 4-го слоев каркаса составляет соответственно 635 и 635 мм; 540 и 540 мм. Рабочее давление в шине 2,5 кгс/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кГс. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 165 мм составляет 352 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.
Недостатком прототипа является повышенное резиносодержание слоев каркаса, обусловленное наличием резиновых прослоек каркаса.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что суммарная толщина всех обрезиненных слоев каркаса составляет 5,05-5,20, при этом суммарная толщина первого и последнего слоев обрезиненного корда каркаса марки 232КНТС с частотой нитей 75 составляет 2,75-2,90.
При суммарной толщине слоев каркаса меньшей 5,05 мм и суммарной толщине первого и последнего слоев корда каркаса марки 232КНТС с частотой нитей 75 меньшей 2,75 мм каркас не имеет достаточного запаса прочности, что приводит к снижению общей работоспособности шины.
При суммарной толщине слоев каркаса большей 5,20 мм и суммарной толщине первого и последнего слоев корда каркаса марки 232КНТС с частотой нитей 75 большей 2,90 мм происходит увеличение резиносодержания слоев каркаса, при этом общая работоспособность шины уменьшается.
Таким образом, предлагаемое устройство пневматическая шина соответствует критерию "новизна".
Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решения в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в предлагаемом признаки, отличающие данное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "существенные отличия".
На чертеже представлено меридиальное сечение шины.
Шина содержит протектор 1, каркас 2, бортовые кольца 3, последний слой каркаса 4, внутренние слои каркаса 5, первый слой каркаса 6.
По предлагаемому изображению на ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 7.50-20. Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда. Первый и четвертый слои каркаса изготовлены из обрезиненого корда марки 232КНТС с частотой нитей 75, толщиной 1,40 мм каждый. Второй и третий слои каркаса изготовлены из обрезиненного корда марки 23КНТС, толщиной 1,15 мм каждый. Разрывная прочности нити при статическом нагружении каждого из четырех слоев каркаса составляет 23 кгс/нить. Рабочее давление в шине 2,5 кгс/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кГс.
Результаты испытания опытной партии шин показали их надежную работоспособность, при этом резиносодержание и масса корда каркаса меньше, чем у прототипа. Это преимущество достигается тем, что в конструкции шины применены оптимальное сочетание суммарной толщины всех обрезиненных слоев каркаса, а также суммарная толщина первого и последнего слоя каркаса. Предлагаемое техническое решение позволило исключить применяемые в прототипе резиновые прослойки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2039668C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2043204C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2021904C1 |
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2022807C1 |
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2022806C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2025284C1 |
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2022808C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2525344C1 |
Покрышка грузовой пневматической шины | 2018 |
|
RU2699592C1 |
Использование: в конструкции каркаса, преимущественно тракторных диагональных шин. Сущность: суммарная толщина всех обрезиненных слоев каркаса составляет 5,05 5,20 мм. 1 ил.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА диагональной конструкции с шириной профиля 7,50'' и посадочным диаметром 20'', содержащая протектор с беговой дорожкой шириной 165 мм, каркас из четырех слоев корда с разрывной прочностью нити 23 кГс/нить при статическом нагружении и одинаковой толщиной первого и последнего слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличающаяся тем, что суммарная толщина всех обрезиненных слоев каркаса составляет 5,05 5,20 мм, при этом суммарная толщина первого и последнего слоев обрезиненного корда каркаса марки 232КНТС с частотой нитей 75 ± 1 составляет 2,75 2,90 мм.
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1993-04-28—Подача