ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА Российский патент 1995 года по МПК B60C9/06 

Описание патента на изобретение RU2042533C1

Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции.

Известны пневматические шины, содержащие каркас, прослойки каркаса, бортовые кольца, протектор, боковины, крыльевые и бортовые ленты (патенты: Великобритании N 2003806; Японии N 53-26005; авт. св. СССР N 1468775, 1546293; техническая документация N 6-85Д на производство шин с качеством 1990 г. для тракторов, сельскохозяйственных машин и тракторных прицепов, 1985).

Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является диагональная шина 7.50-20 (техническая документация N 7-80ФД на производство шин для автомобилей большой грузоподъемности, строительных, дорожных подъемно-транспортных машин с уровнем качества 1985 г. зарегистрированная в отраслевой библиотеке 05.12.80 г.). По этой документации изготавливают шину 7.50-20 модель В-103 на Нижнекамском шинном заводе. Эта шина имеет каркас из 4 слоев обрезиненного корда прочностью 23 кгс/нить, все 4 слоя каркаса изготовлены из корда марки 23КНТС и толщиной 1,15 мм, при этом на верх 4-го и на низ 1-го слоя наложены резиновые прослойки толщиной 0,7 и шириной соответственно 270 и 475 мм. Ширина 1,2,3 и 4-го слоев каркаса составляет соответственно 635 и 635 мм; 540 и 540 мм. Рабочее давление в шине 2,5 кгс/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кГс. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 165 мм составляет 352 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Недостатком прототипа является повышенное резиносодержание слоев каркаса, обусловленное наличием резиновых прослоек каркаса.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что суммарная толщина всех обрезиненных слоев каркаса составляет 5,05-5,20, при этом суммарная толщина первого и последнего слоев обрезиненного корда каркаса марки 232КНТС с частотой нитей 75 составляет 2,75-2,90.

При суммарной толщине слоев каркаса меньшей 5,05 мм и суммарной толщине первого и последнего слоев корда каркаса марки 232КНТС с частотой нитей 75 меньшей 2,75 мм каркас не имеет достаточного запаса прочности, что приводит к снижению общей работоспособности шины.

При суммарной толщине слоев каркаса большей 5,20 мм и суммарной толщине первого и последнего слоев корда каркаса марки 232КНТС с частотой нитей 75 большей 2,90 мм происходит увеличение резиносодержания слоев каркаса, при этом общая работоспособность шины уменьшается.

Таким образом, предлагаемое устройство пневматическая шина соответствует критерию "новизна".

Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решения в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в предлагаемом признаки, отличающие данное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "существенные отличия".

На чертеже представлено меридиальное сечение шины.

Шина содержит протектор 1, каркас 2, бортовые кольца 3, последний слой каркаса 4, внутренние слои каркаса 5, первый слой каркаса 6.

По предлагаемому изображению на ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 7.50-20. Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда. Первый и четвертый слои каркаса изготовлены из обрезиненого корда марки 232КНТС с частотой нитей 75, толщиной 1,40 мм каждый. Второй и третий слои каркаса изготовлены из обрезиненного корда марки 23КНТС, толщиной 1,15 мм каждый. Разрывная прочности нити при статическом нагружении каждого из четырех слоев каркаса составляет 23 кгс/нить. Рабочее давление в шине 2,5 кгс/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кГс.

Результаты испытания опытной партии шин показали их надежную работоспособность, при этом резиносодержание и масса корда каркаса меньше, чем у прототипа. Это преимущество достигается тем, что в конструкции шины применены оптимальное сочетание суммарной толщины всех обрезиненных слоев каркаса, а также суммарная толщина первого и последнего слоя каркаса. Предлагаемое техническое решение позволило исключить применяемые в прототипе резиновые прослойки.

Похожие патенты RU2042533C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Фролов А.Т.
  • Ищенко Г.М.
  • Аюпов М.И.
RU2039668C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Фролов А.Т.
  • Ищенко Г.М.
  • Аюпов М.И.
RU2043204C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Хлыбов Н.А.
  • Тупицына О.А.
  • Разумов С.Г.
  • Кузнецова Н.В.
RU2021904C1
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Вольнов А.А.
  • Гладких С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2022807C1
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Власов Г.Я.
  • Ищенко Г.М.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
RU2022806C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Светлова В.С.
  • Тарабанов В.Л.
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Карпенко Г.А.
RU2025284C1
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Зеленов Н.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
RU2022808C1
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Гальперин Леонид Романович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Серегина Валентина Григорьевна
  • Стрельцова Ольга Николаевна
  • Зеленков Сергей Александрович
  • Артес Татьяна Александровна
  • Сычук Фаина Ивановна
RU2525344C1
Покрышка грузовой пневматической шины 2018
  • Судяков Вячеслав Олегович
  • Прокофьев Эдуард Викторов
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
RU2699592C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 533 C1

Реферат патента 1995 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Использование: в конструкции каркаса, преимущественно тракторных диагональных шин. Сущность: суммарная толщина всех обрезиненных слоев каркаса составляет 5,05 5,20 мм. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 042 533 C1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА диагональной конструкции с шириной профиля 7,50'' и посадочным диаметром 20'', содержащая протектор с беговой дорожкой шириной 165 мм, каркас из четырех слоев корда с разрывной прочностью нити 23 кГс/нить при статическом нагружении и одинаковой толщиной первого и последнего слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличающаяся тем, что суммарная толщина всех обрезиненных слоев каркаса составляет 5,05 5,20 мм, при этом суммарная толщина первого и последнего слоев обрезиненного корда каркаса марки 232КНТС с частотой нитей 75 ± 1 составляет 2,75 2,90 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042533C1

Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

RU 2 042 533 C1

Авторы

Терехов А.И.

Кутасов И.С.

Аюпов М.И.

Ищенко Г.М.

Фролов А.Т.

Даты

1995-08-27Публикация

1993-04-28Подача