Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции.
Известны пневматические шины, содержащие каркас, бортовые кольца, брекер, протектор, боковины, крыльевые и бортовые ленты (патенты Великобритании N 2003806, Японии N 53-26005, авт.св. СССР N 1468775, 1546293. Техническая документация на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 г. Шины диагональной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12.85).
Недостатком этих шин является невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.
Прототипом, наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту, является диагональная шина 9.00-16 (Техническая документация N 6-85ФД на производство шин с качеством 1990 г. для тракторов, сельхозмашин и тракторных прицепов/Т.II, зарегистрированная в отраслевой библиотеке 19.12.85 г.). Эта шина имеет каркас из 6 слоев обрезиненного корда прочностью 23 кгс/нить, все шесть слоев каркаса изготовлены из корда марки 232КНТС толщиной 1,15 мм. Рабочее давление в шине 3,5 кгс/см2. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 205 мм составляет 283 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. Суммарная толщина слоев каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 7,9 толщины нити корда каркаса.
Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость каркаса под беговой дорожкой протектора и невысокая технологичность, обусловленная применением шести слоев корда каркаса при производстве пневматической шины.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 285-305 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса, составляющей 35±1 кгс/нить, при этом суммарная толщина слоев каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 4,0-6,6 толщины нити корда каркаса.
При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора меньше отношения 285 и толщине слоев каркаса под беговой дорожкой протектора меньше отношения 4,0 и при использовании корда с разрывной прочностью 35±1 кгс/нить каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.
При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора больше отношения 305 и толщине слоев каркаса под беговой дорожкой протектора больше отношения 6,6 и при использовании корда каркаса с разрывной прочностью 35±1 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала, а также снижение общей работоспособности шины.
Таким образом, заявляемое устройство - пневматическая шина - соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники, позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На чертеже представлено меридиональное сечение шины.
Шина содержит протектор 1, каркас 2, боковину 3, бортовые кольца 4, ширина беговой дорожки протектора D.
По предлагаемому изобретению на Барнаульском шинном заводе были изготовлены опытные шины 9.00-16. Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда марки 352КНТС-О с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 35±1 кгс/нить. Рабочее давление в шине - 3,5 кгс/см2. Суммарная плотность нитей под беговой дорожкой протектора шириной 205 мм составляет 295 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса. Суммарная толщина слоев каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 5,3 толщины нити корда каркаса.
Результаты испытания опытной партии шин показали их надежную работоспособность, при этом масса слоев корда каркаса под беговой дорожкой протектора меньше, чем у прототипа. Это преимущество достигается тем, что авторы применили в конструкции шины оптимальное сочетание корда с более высокой по сравнению с прототипом разрывной прочностью нити и меньшей по сравнению с прототипом суммарной плотностью, выраженной через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса при статическом нагружении. При этом технологичность изготовления шин выше, чем у прототипа, за счет использования четырех слоев корда вместо шести у прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2021904C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2025287C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2021906C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2039668C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2043204C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1997 |
|
RU2120388C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2042533C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1995 |
|
RU2091241C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2038220C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2031006C1 |
Использование: в конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции. Сущность: в пневматической шине суммарная плотность корда под беговой дорожкой протектора составляет 285-305 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса. Разрывная прочность нити каркаса - 35 ± 1 кгс/нить. Суммарная толщина слоев каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 4,0-6,6 толщины корда каркаса. 1 ил.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА9.00 - 16, включающая протектор, боковины, бортовые кольца, каркас, отличающаяся тем, что суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 285 - 305 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса, составляющей 35 ± 1 кгс/нить, при этом суммарная толщина слоев каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 4,0 - 6,6 толщины корда каркаса.
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
для тракторов, сельхозмашин и тракторных прицепов | |||
Т | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1992-01-09—Подача