ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА Российский патент 1995 года по МПК B60C9/06 

Описание патента на изобретение RU2039668C1

Изобретение относится к области тракторных шин, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции.

Известны пневматические шины, содержащие каркас, прослойки каркаса, бортовые кольца, протектор, боковины, крыльевые и бортовые ленты.

Недостатки этих шин невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.

Прототипом, наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту, является диагональная шина 7.50-20. Эта шина имеет каркас из 4 слоев обрезиненного корда прочностью 23 кгс/нить. Все 4 слоя каркаса изготовлены из корда марки 23КНТС и толщиной 1,15 мм. На верх 4-го слоя и на них 1-го слоя наложены резиновые прослойки толщиной 0,7 мм и шириной соответственно 270 и 475 мм. Ширина 1-го, 2-го, 3-го и 4-го слоев каркаса составляет соответственно 635, 635, 540 и 540 мм. Рабочее давление в шине 2,5 кгс/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кгс. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 165 мм составляет 352 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Недостатки прототипа невысокая работоспособность и повышенная материалоемкость каркаса под беговой дорожкой протектора, обусловленная высокой суммарной плотностью нитей корда каркаса.

Сущность изобретения заключается в том, что суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 306-326 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора меньшей отношения 306 и при использовании корда с разрывной прочностью 23 ± 1 кгс/нить общая работоспособность шины уменьшается.

При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора большей отношения 326 и при использовании корда с разрывной прочностью 23 ± 1 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала каркаса. При этом общая работоспособность уменьшается.

Таким образом, заявляемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники, позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже представлена шина, меридиальное сечение.

Шина содержит протектор 1, каркас 2, боковину 3, бортовое кольцо 4. Ширина беговой дорожки протектора L.

В ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 7.50-20. Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда. Первый и четвертый слои каркаса изготовлены из корда марки 232КНТС с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кгс/нить. Второй и третий слои каркаса изготовлены из корда марки 23КНТС с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кгс/нить. Рабочее давление в шине 2,5-кгс/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кгс. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 165 мм составляет 316 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса.

Результаты испытания опытной партии шин показали их надежную работоспособность. При этом масса слоев корда каркаса меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше. Это преимущество достигается тем, что в конструкции шины применено оптимальное сочетание суммарной плотности нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора, выраженное через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда при статическом нагружении.

Похожие патенты RU2039668C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Фролов А.Т.
  • Ищенко Г.М.
  • Аюпов М.И.
RU2043204C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2042533C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Хлыбов Н.А.
  • Тупицына О.А.
  • Разумов С.Г.
  • Кузнецова Н.В.
RU2021904C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Светлова В.С.
  • Тарабанов В.Л.
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Карпенко Г.А.
RU2025284C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА 1993
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Гладких С.А.
  • Ямпольская И.М.
  • Мир-Касимов В.В.
  • Дуреев В.Н.
  • Антонова М.А.
RU2038220C1
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Лунёв Вадим Павлович
RU2209139C2
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Вольнов А.А.
  • Гладких С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2022807C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гонцов Л.А.
  • Коротаев Ю.Л.
  • Булдаков С.Ю.
RU2120388C1
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) 2022
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2797454C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 039 668 C1

Реферат патента 1995 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Использование: в конструкции пневматических шин диагональной конструкции, преимущественно для тракторов. Сущность: суммарная плотность нитей с разрывной прочностью 23 кгс/нить корда под беговой дорожкой протектора составляет 306 326 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 039 668 C1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА диагональной конструкции с шириной профиля 7,50″ и посадочным диаметром 20″ содержащая протектор с беговой дорожкой шириной 165 мм, каркас, содержащий четыре слоя корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кг·с/нить, бортовые кольца, отличающаяся тем, что суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 306 326 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2039668C1

Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

RU 2 039 668 C1

Авторы

Терехов А.И.

Кутасов И.С.

Фролов А.Т.

Ищенко Г.М.

Аюпов М.И.

Даты

1995-07-20Публикация

1993-02-26Подача