Изобретение относится к области тракторных шин, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции.
Известны пневматические шины, содержащие каркас, прослойки каркаса, бортовые кольца, протектор, боковины, крыльевые и бортовые ленты.
Недостатки этих шин невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.
Прототипом, наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту, является диагональная шина 7.50-20. Эта шина имеет каркас из 4 слоев обрезиненного корда прочностью 23 кгс/нить. Все 4 слоя каркаса изготовлены из корда марки 23КНТС и толщиной 1,15 мм. На верх 4-го слоя и на них 1-го слоя наложены резиновые прослойки толщиной 0,7 мм и шириной соответственно 270 и 475 мм. Ширина 1-го, 2-го, 3-го и 4-го слоев каркаса составляет соответственно 635, 635, 540 и 540 мм. Рабочее давление в шине 2,5 кгс/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кгс. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 165 мм составляет 352 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.
Недостатки прототипа невысокая работоспособность и повышенная материалоемкость каркаса под беговой дорожкой протектора, обусловленная высокой суммарной плотностью нитей корда каркаса.
Сущность изобретения заключается в том, что суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 306-326 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.
При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора меньшей отношения 306 и при использовании корда с разрывной прочностью 23 ± 1 кгс/нить общая работоспособность шины уменьшается.
При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора большей отношения 326 и при использовании корда с разрывной прочностью 23 ± 1 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала каркаса. При этом общая работоспособность уменьшается.
Таким образом, заявляемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники, позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На чертеже представлена шина, меридиальное сечение.
Шина содержит протектор 1, каркас 2, боковину 3, бортовое кольцо 4. Ширина беговой дорожки протектора L.
В ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 7.50-20. Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда. Первый и четвертый слои каркаса изготовлены из корда марки 232КНТС с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кгс/нить. Второй и третий слои каркаса изготовлены из корда марки 23КНТС с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кгс/нить. Рабочее давление в шине 2,5-кгс/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кгс. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 165 мм составляет 316 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса.
Результаты испытания опытной партии шин показали их надежную работоспособность. При этом масса слоев корда каркаса меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше. Это преимущество достигается тем, что в конструкции шины применено оптимальное сочетание суммарной плотности нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора, выраженное через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда при статическом нагружении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2043204C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2042533C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2021904C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2025284C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2038220C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2022807C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1997 |
|
RU2120388C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) | 2022 |
|
RU2797454C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2800762C1 |
Использование: в конструкции пневматических шин диагональной конструкции, преимущественно для тракторов. Сущность: суммарная плотность нитей с разрывной прочностью 23 кгс/нить корда под беговой дорожкой протектора составляет 306 326 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. 1 ил.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА диагональной конструкции с шириной профиля 7,50″ и посадочным диаметром 20″ содержащая протектор с беговой дорожкой шириной 165 мм, каркас, содержащий четыре слоя корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кг·с/нить, бортовые кольца, отличающаяся тем, что суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 306 326 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1993-02-26—Подача