Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, например железобетонными шпалами.
Известно рельсовое скрепление, включающее клемму, смонтированную на шпале при помощи крепежного элемента и имеющую V-образный в поперечном сечении участок, расположенный в углублении, образованном в шпале [1] причем между дном углубления и нижней частью V-образного участка имеется зазор.
Существенным недостатком известного рельсового cкрепления является его низкая эксплуатационная надежность, обусловленная невозможностью компенсации износа или изменения толщины подрельсовой прокладки, что может привести к нарушению связи рельса со шпалой.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности рельсового скрепления.
На фиг. 1 изображено предлагаемое рельсовое скрепление, поперечный разрез; на фиг. 2- узел I на фиг.1.
Рельсовое скрепление содержит железобетонную шпалу 1 с плоской поверхностью рельсовой площадки 2 и параллельными рельсу 3 углублениями 4, в которых расположены V-образные участки 5 жесткой клеммы 6. Последние имеют также плоские участки 7 с отверстиями 8 для крепежных элементов 9, в качестве которых наиболее целесообразно использовать болты со сферической головкой 10, контактирующей с закладной шайбой шпалы 1. Возможно использование также обычных путевых шурупов с пластмассовым дюбелем. Рельс установлен на прокладке 11, а клеммы 6 на прокладках 12. Клеммы 6 установлены таким образом, чтобы стенки 13 V-образного участка 5 располагались с зазором 14 относительно поверхности углубления 4. Зазор 14 может быть образован различным образом, например выполнением с разными углами наклона смежных поверхностей клеммы и углубления, или изменением их профиля. При этом минимальная ширина "а" зазора 14 на уровне верхней поверхности шпалы 1 составляет 0,008-0,006 L, где L расстояние от вертикальной оси V-образного участка клеммы до линии ее контакта с подошвой 15 рельса 3. Выбор конкретной величины зазора в этих пределах обусловлен типом рельса.
Это соотношение было определено на основе экспериментальных и расчетных данных.
Монтаж скрепления осуществляется следующим образом.
Сначала в отверстия шпалы 1 устанавливаются крепежные элементы 9. Затем на плоскую поверхность рельсовой площадки 2 укладывают прокладку 11, на которую устанавливают рельс 3. Затем на прокладках 12 раскладывают клеммы 6, V-образные участки 5 которых входят в углубления 4 с зазором 14.
После чего затягивают двухвитковые шайбы 16 крепежных элементов 9.
Рельсовое скрепление работает следующим образом.
При прохождении подвижного состава на рельс воздействуют вертикальная и горизонтальная силы, которые передаются на железобетонную шпалу 1 через рельс 3 и клеммы 6 с крепежными элементами 9.
При воздействии вертикальной силы происходит сжатие прокладки 11, в результате чего клеммы 6 смещаются в вертикальном направлении и одновременно поворачиваются в вертикальной плоскости (совместно с крепежными элементами 9) относительно оси V-образного участка 5.
В результате наличия зазоров 14, допускающих поворот клеммы, обеспечивается надежное прижатие рельса к основанию.
Таким образом, изобретение позволяет компенсировать износ подрельсовой прокладки, а также допуска на профиль подошвы рельса и прижима клеммы с сохранением требуемого усилия прижатия рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1993 |
|
RU2053324C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2437979C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2237119C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2009 |
|
RU2410484C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2130988C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2125132C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
Использование: изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, например железобетонными шпалами. Сущность изобретения: рельсовое скрепление включает клемму 6, смонтированную на шпале с помощью крепежного элемента 9 со сферической головкой. Клемма 6 имеет V-образный в поперечном сечении участок, расположенный в аналогичном углублении 4, образованном в шпале, причем стенки V-образного участка образуют с поверхностью углубления зазор 14, увеличивающийся в направлении к верхней поверхности шпалы. Минимальная ширина зазора 14 на уровне верхней поверхности шпалы составляет 0,008 0,006L, где L - расстояние между вертикальной осью V-образного участка и линией контакта клеммы с подошвой рельса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1550019A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1992-09-09—Подача