РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Российский патент 1995 года по МПК E01B9/30 

Описание патента на изобретение RU2042759C1

Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, например железобетонными шпалами.

Известно рельсовое скрепление, включающее клемму, смонтированную на шпале при помощи крепежного элемента и имеющую V-образный в поперечном сечении участок, расположенный в углублении, образованном в шпале [1] причем между дном углубления и нижней частью V-образного участка имеется зазор.

Существенным недостатком известного рельсового cкрепления является его низкая эксплуатационная надежность, обусловленная невозможностью компенсации износа или изменения толщины подрельсовой прокладки, что может привести к нарушению связи рельса со шпалой.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности рельсового скрепления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое рельсовое скрепление, поперечный разрез; на фиг. 2- узел I на фиг.1.

Рельсовое скрепление содержит железобетонную шпалу 1 с плоской поверхностью рельсовой площадки 2 и параллельными рельсу 3 углублениями 4, в которых расположены V-образные участки 5 жесткой клеммы 6. Последние имеют также плоские участки 7 с отверстиями 8 для крепежных элементов 9, в качестве которых наиболее целесообразно использовать болты со сферической головкой 10, контактирующей с закладной шайбой шпалы 1. Возможно использование также обычных путевых шурупов с пластмассовым дюбелем. Рельс установлен на прокладке 11, а клеммы 6 на прокладках 12. Клеммы 6 установлены таким образом, чтобы стенки 13 V-образного участка 5 располагались с зазором 14 относительно поверхности углубления 4. Зазор 14 может быть образован различным образом, например выполнением с разными углами наклона смежных поверхностей клеммы и углубления, или изменением их профиля. При этом минимальная ширина "а" зазора 14 на уровне верхней поверхности шпалы 1 составляет 0,008-0,006 L, где L расстояние от вертикальной оси V-образного участка клеммы до линии ее контакта с подошвой 15 рельса 3. Выбор конкретной величины зазора в этих пределах обусловлен типом рельса.

Это соотношение было определено на основе экспериментальных и расчетных данных.

Монтаж скрепления осуществляется следующим образом.

Сначала в отверстия шпалы 1 устанавливаются крепежные элементы 9. Затем на плоскую поверхность рельсовой площадки 2 укладывают прокладку 11, на которую устанавливают рельс 3. Затем на прокладках 12 раскладывают клеммы 6, V-образные участки 5 которых входят в углубления 4 с зазором 14.

После чего затягивают двухвитковые шайбы 16 крепежных элементов 9.

Рельсовое скрепление работает следующим образом.

При прохождении подвижного состава на рельс воздействуют вертикальная и горизонтальная силы, которые передаются на железобетонную шпалу 1 через рельс 3 и клеммы 6 с крепежными элементами 9.

При воздействии вертикальной силы происходит сжатие прокладки 11, в результате чего клеммы 6 смещаются в вертикальном направлении и одновременно поворачиваются в вертикальной плоскости (совместно с крепежными элементами 9) относительно оси V-образного участка 5.

В результате наличия зазоров 14, допускающих поворот клеммы, обеспечивается надежное прижатие рельса к основанию.

Таким образом, изобретение позволяет компенсировать износ подрельсовой прокладки, а также допуска на профиль подошвы рельса и прижима клеммы с сохранением требуемого усилия прижатия рельса.

Похожие патенты RU2042759C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1993
  • Кольнер В.М.
  • Крикунов О.И.
  • Серебренников В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Темников В.П.
  • Гучков А.К.
RU2053324C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2437979C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Купцов В.В.
  • Виногоров Н.П.
  • Богданов В.М.
  • Кривоногов В.Г.
  • Крапивный В.А.
RU2237119C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2002
  • Спиридонов В.Н.
  • Дьяков А.В.
  • Иванов А.В.
  • Федин В.М.
RU2205258C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2410484C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Столповский А.А.
RU2130988C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1995
  • Купцов В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Карпов И.А.
  • Рахмилевич А.А.
RU2125132C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 759 C1

Реферат патента 1995 года РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Использование: изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, например железобетонными шпалами. Сущность изобретения: рельсовое скрепление включает клемму 6, смонтированную на шпале с помощью крепежного элемента 9 со сферической головкой. Клемма 6 имеет V-образный в поперечном сечении участок, расположенный в аналогичном углублении 4, образованном в шпале, причем стенки V-образного участка образуют с поверхностью углубления зазор 14, увеличивающийся в направлении к верхней поверхности шпалы. Минимальная ширина зазора 14 на уровне верхней поверхности шпалы составляет 0,008 0,006L, где L - расстояние между вертикальной осью V-образного участка и линией контакта клеммы с подошвой рельса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 042 759 C1

1. РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее клемму для прижатия одной стороной подошвы рельса, смонтированную на шпале с помощью закладного крепежного элемента и имеющую на другой стороне V-образный в поперечном сечении участок, размещенный в соответствующем ему по форме углублении, выполненном в шпале, отличающееся тем, что V-образный в поперечном сечении участок клеммы размещен в углублении между стенками участка и поверхностями углубления с зазорами, увеличивающимися в направлении к верхней поверхности шпалы. 2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что минимальная ширина зазора в зоне верхней поверхности шпалы равна 0,008-0,006 расстояния между вертикальной осью симметрии V-образного участка и линией контакта нижней поверхности клеммы с подошвой рельса. 3. Скрепление по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что закладная головка крепежного элемента выполнена сферической.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042759C1

Рельсовое скрепление 1988
  • Евдокимов Борис Анатольевич
  • Рахманов Виктор Алексеевич
  • Андреева Людмила Александровна
  • Карганова Нина Ивановна
  • Козьяков Юрий Федорович
  • Крикунов Олег Ильич
  • Чотчаев Азрет Аскерович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Озолу Антон Яковлевич
SU1550019A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 042 759 C1

Авторы

Гучков А.К.

Крикунов О.И.

Кольнер В.М.

Серебренников В.В.

Сидоренков А.А.

Фонкац В.С.

Даты

1995-08-27Публикация

1992-09-09Подача