.Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами, например с железобетонными шпалами.
Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса к шпале и стабильности рельсовой,колеи.
На фиг. 1 схематично изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг. 2 - упругая клемма рельсового скрепления в аксонометрии.
Рельсовое скрепление содержит железобетонную шпалу 1 с плоской поверхностью рельсовой площадки 2 и параллельными рельсу 3 углублениями 4 и упругие клеммы 5 с отверстиями 6 на их плоских средних частях 7 (см.фиг. 2} . Рельс 3 и упругие клеммы 5 изолированы от шпалы 1 эластичной прокладкой 8, а крепежный элемент 9 - пластмассовым дюбелем 10.
Упругие клеммы 5 установлены на железобетонной шпале 1 посредством
крепежных элементов 9, например шурупов с двухвитковой пружинной шайбой 11, с возможностью опирания своими передними частями на подошву рельса 3, а задними частями, противоположно размещенными относительно подошвы рельса, - на поверхность углублений i4. Каждая упругая клемма 5 опирается на поверхность подошвы рельса опорнымj участком 12 в виде двух образующих ,угол плоскостей, одна из которых контактирует с верхней гранью подошвы, а вторая - с боковой ее гранью.
Наиболее удаленная от рельса 3. заде няя часть каждой упругой клеммы 5 выполнена в поперечном сечении V-образ- ной. Конец ее наружной стенки 13 расположен выше средней части 7 клеммы. Угол наклона наружной стенки задней части 2 клеммы к горизонтали равен 45-90 . Наружная стенка 13 задней части упругой клеммы 5 выполнена более тонкой по сравнению с ее плоской средней частью 7, чем достигается ее упругость 2 при монтаже, когда происходит вхожде- ние задней части в углубление 4 при завинчивании шурупа 9 в дюбель 10, а также обеспечивается упругость при действии горизонтальных поперечных ь сил со стороны подошвы рельса.
Углубления в шпале выполнены с наружным, т.е. наиболее удаленным от рельса 3, откосом 14, наклоненным под углом /3 к плоской поверхности рельсовой площадки 2 и возвышающимся над ней. Угол р составляет 45-90°.
Монтаж скрепления осуществляется следующим образом.
На плоскую поверхность рельсовой площадки 2 и на поверхность углублений 4 укладывают эластичные изолирую-, щие прокладки 8, на которые устанавливают рельс 3. Затем раскладывают упругие клеммы 5 таким образом, что- бы задняя часть с наружной стенкой 13 была совмещена с углублением 4, а опорные участки 12 упругих клемм 5 контактировали с подошвой рельса 3. Затем через отверстия 6 упругих клемм 5 вставляют крепежные элементы 9, например путевые шурупы с насаженными на них двухвитковыми пружинными шайбами 11, и завинчивают их в дюбели 10.
При завинч,ивании шурупов наружная / стенка 13 -задней части клеммы 5 сколь- зит по наружному откосу 14 углубления 4, эластичная прокладка 10 сжимается и наружная стенка 13 упруго подает4
п
с .
;
0
ся в сторону рельса. За счет наклонного расположения соприкасающихся поверхностей наружной стенки 13 клеммы 5 и откоса 14 углубления 4 далее происходит обжатие подошвы рельса 3 опорными участками 12 упругой клеммы 5, тем самым достигается заклинивание подошвы рельса в опоре.
При прохождении подвижного состава на рельс воздействует вертикальная и горизонтальная поперечная силы, которые передаются на железобетонную опору через рельс 3 и клеммы 5 с крепежным элементом 9.
При наклонной наружной стенке 13 задней части клеммы 5, возвышающейся над рельсовой площадкой 2, суммарная равнодействующая всех усилий, действующих на клемму 5, совпадает с осевым усилием прижатия шурупа 9.
Вследствие равновесия сил и изгибающих моментов от реакций опор клеммы 5 относительно точки защемления шурупа 9 в дюбеле 10 на шуруп воздействует только осевая сила, не приводящая к его изгибу, срезу или излому.
Дополнительные напряжения от момента опрокидывания не возникают, так как горизонтальные поперечные силы, действующие со стороны подошвы рельса, и равнодействующая реакций со стороны откоса 14 углубления 4 находятся на одной линии, проходящей через центр тяжести упругой клеммы 5.
Это достигается тем, что в собранном положении наружные стенки 13 клеммы 5 контактируют с откосами 14. углублений 4 таким образом, что каждый откос 14 возвышается над рельсовой площадкой 2, а наружная стенка 13 возвышается над верхней плоской- частью 7 клеммы 5. Такое возвышение откоса 14 и наружной стенки 13 в контакте позволяет передать равнодействующие вертикальных и горизонтальных сил на бетон шпаль по линии, перпендикулярной наружной стенке 13 и расположенной на уровне или ниже рельсовой площадки 2, повышая сопротивление откоса 14 на ска- ;лывание и разрушение. -Так как наружная стенка 13 клеммы 5 пружинит, то помимо предохранения откоса 14 бетонной шпалы от разрушения циклической нагрузкой достигается стабильное положение клеммы при ослаблении прижима шурупом 9.
Таким образом, за счет выполнения упругих клемм с V-образной задней час12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2013481C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2042759C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1993 |
|
RU2053324C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2125132C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути | 2021 |
|
RU2767115C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Узел рельсового скрепления | 2022 |
|
RU2786900C1 |
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса к шпале и стабильности рельсовой колеи. Рельсовое скрепление содержит упругую клемму 5, смонтированную на шпале 1 с плоской поверхностью рельсовой площадки 2 при помощи крепежного элемента 9 и имеющую плоскую среднюю часть с отверстием под крепежный элемент 9 (например, шуруп) с пружинной шайбой 11 и дюбелем 10, переднюю часть с опорным участком 12, контактирующую с боковой и верхней гранями подошвы рельса 3, и заднюю часть, выполненную в поперечном сечении V-образной, причем конец ее наружной стенки 13 расположен выше плоской средней части клеммы 5. Задняя часть упругой клеммы 5 размещена в углублении 4 шпалы 1. Форма нижней поверхности задней части выполнена в поперечном сечении соответствующей форме поверхности углубления 4. Угол наклона наружной стенки 13 задней части клеммы 5 к горизонтали равен 45-90°. Клемма 5 и рельс 3 изолированы от шпалы 1 эластичной прокладкой 8. Углубление 4 в шпале 1 выполнено с наружным откосом 14, наклоненным под углом β к горизонтали. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
0 |
|
SU328601A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-04-26—Подача