Рельсовое скрепление Советский патент 1990 года по МПК E01B9/30 

Описание патента на изобретение SU1550019A1

.Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами, например с железобетонными шпалами.

Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса к шпале и стабильности рельсовой,колеи.

На фиг. 1 схематично изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг. 2 - упругая клемма рельсового скрепления в аксонометрии.

Рельсовое скрепление содержит железобетонную шпалу 1 с плоской поверхностью рельсовой площадки 2 и параллельными рельсу 3 углублениями 4 и упругие клеммы 5 с отверстиями 6 на их плоских средних частях 7 (см.фиг. 2} . Рельс 3 и упругие клеммы 5 изолированы от шпалы 1 эластичной прокладкой 8, а крепежный элемент 9 - пластмассовым дюбелем 10.

Упругие клеммы 5 установлены на железобетонной шпале 1 посредством

крепежных элементов 9, например шурупов с двухвитковой пружинной шайбой 11, с возможностью опирания своими передними частями на подошву рельса 3, а задними частями, противоположно размещенными относительно подошвы рельса, - на поверхность углублений i4. Каждая упругая клемма 5 опирается на поверхность подошвы рельса опорнымj участком 12 в виде двух образующих ,угол плоскостей, одна из которых контактирует с верхней гранью подошвы, а вторая - с боковой ее гранью.

Наиболее удаленная от рельса 3. заде няя часть каждой упругой клеммы 5 выполнена в поперечном сечении V-образ- ной. Конец ее наружной стенки 13 расположен выше средней части 7 клеммы. Угол наклона наружной стенки задней части 2 клеммы к горизонтали равен 45-90 . Наружная стенка 13 задней части упругой клеммы 5 выполнена более тонкой по сравнению с ее плоской средней частью 7, чем достигается ее упругость 2 при монтаже, когда происходит вхожде- ние задней части в углубление 4 при завинчивании шурупа 9 в дюбель 10, а также обеспечивается упругость при действии горизонтальных поперечных ь сил со стороны подошвы рельса.

Углубления в шпале выполнены с наружным, т.е. наиболее удаленным от рельса 3, откосом 14, наклоненным под углом /3 к плоской поверхности рельсовой площадки 2 и возвышающимся над ней. Угол р составляет 45-90°.

Монтаж скрепления осуществляется следующим образом.

На плоскую поверхность рельсовой площадки 2 и на поверхность углублений 4 укладывают эластичные изолирую-, щие прокладки 8, на которые устанавливают рельс 3. Затем раскладывают упругие клеммы 5 таким образом, что- бы задняя часть с наружной стенкой 13 была совмещена с углублением 4, а опорные участки 12 упругих клемм 5 контактировали с подошвой рельса 3. Затем через отверстия 6 упругих клемм 5 вставляют крепежные элементы 9, например путевые шурупы с насаженными на них двухвитковыми пружинными шайбами 11, и завинчивают их в дюбели 10.

При завинч,ивании шурупов наружная / стенка 13 -задней части клеммы 5 сколь- зит по наружному откосу 14 углубления 4, эластичная прокладка 10 сжимается и наружная стенка 13 упруго подает4

п

с .

;

0

ся в сторону рельса. За счет наклонного расположения соприкасающихся поверхностей наружной стенки 13 клеммы 5 и откоса 14 углубления 4 далее происходит обжатие подошвы рельса 3 опорными участками 12 упругой клеммы 5, тем самым достигается заклинивание подошвы рельса в опоре.

При прохождении подвижного состава на рельс воздействует вертикальная и горизонтальная поперечная силы, которые передаются на железобетонную опору через рельс 3 и клеммы 5 с крепежным элементом 9.

При наклонной наружной стенке 13 задней части клеммы 5, возвышающейся над рельсовой площадкой 2, суммарная равнодействующая всех усилий, действующих на клемму 5, совпадает с осевым усилием прижатия шурупа 9.

Вследствие равновесия сил и изгибающих моментов от реакций опор клеммы 5 относительно точки защемления шурупа 9 в дюбеле 10 на шуруп воздействует только осевая сила, не приводящая к его изгибу, срезу или излому.

Дополнительные напряжения от момента опрокидывания не возникают, так как горизонтальные поперечные силы, действующие со стороны подошвы рельса, и равнодействующая реакций со стороны откоса 14 углубления 4 находятся на одной линии, проходящей через центр тяжести упругой клеммы 5.

Это достигается тем, что в собранном положении наружные стенки 13 клеммы 5 контактируют с откосами 14. углублений 4 таким образом, что каждый откос 14 возвышается над рельсовой площадкой 2, а наружная стенка 13 возвышается над верхней плоской- частью 7 клеммы 5. Такое возвышение откоса 14 и наружной стенки 13 в контакте позволяет передать равнодействующие вертикальных и горизонтальных сил на бетон шпаль по линии, перпендикулярной наружной стенке 13 и расположенной на уровне или ниже рельсовой площадки 2, повышая сопротивление откоса 14 на ска- ;лывание и разрушение. -Так как наружная стенка 13 клеммы 5 пружинит, то помимо предохранения откоса 14 бетонной шпалы от разрушения циклической нагрузкой достигается стабильное положение клеммы при ослаблении прижима шурупом 9.

Таким образом, за счет выполнения упругих клемм с V-образной задней час12

Похожие патенты SU1550019A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Андреева Л.А.
  • Евдокимов Б.А.
  • Гучков А.К.
  • Карганова Н.И.
  • Козьяков Ю.Ф.
  • Кузнецов А.К.
  • Рахманов В.А.
  • Сазонов В.Н.
  • Сидоренков А.А.
  • Чотчаев А.А.
RU2013481C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Гучков А.К.
  • Крикунов О.И.
  • Кольнер В.М.
  • Серебренников В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Фонкац В.С.
RU2042759C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1993
  • Кольнер В.М.
  • Крикунов О.И.
  • Серебренников В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Темников В.П.
  • Гучков А.К.
RU2053324C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1995
  • Купцов В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Карпов И.А.
  • Рахмилевич А.А.
RU2125132C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767115C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Узел рельсового скрепления 2022
  • Грушин Даниил Алексеевич
  • Мирошниченко Сергей Александрович
  • Нечаев Роман Валентинович
  • Гусаров Олег Александрович
  • Петров Александр Владимирович
RU2786900C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 019 A1

Реферат патента 1990 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса к шпале и стабильности рельсовой колеи. Рельсовое скрепление содержит упругую клемму 5, смонтированную на шпале 1 с плоской поверхностью рельсовой площадки 2 при помощи крепежного элемента 9 и имеющую плоскую среднюю часть с отверстием под крепежный элемент 9 (например, шуруп) с пружинной шайбой 11 и дюбелем 10, переднюю часть с опорным участком 12, контактирующую с боковой и верхней гранями подошвы рельса 3, и заднюю часть, выполненную в поперечном сечении V-образной, причем конец ее наружной стенки 13 расположен выше плоской средней части клеммы 5. Задняя часть упругой клеммы 5 размещена в углублении 4 шпалы 1. Форма нижней поверхности задней части выполнена в поперечном сечении соответствующей форме поверхности углубления 4. Угол наклона наружной стенки 13 задней части клеммы 5 к горизонтали равен 45-90°. Клемма 5 и рельс 3 изолированы от шпалы 1 эластичной прокладкой 8. Углубление 4 в шпале 1 выполнено с наружным откосом 14, наклоненным под углом β к горизонтали. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 550 019 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550019A1

0
  • Иностранец Мишель Дюшемен
  • Иностранна Фирма Рессор Нор, С.А.
SU328601A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 550 019 A1

Авторы

Евдокимов Борис Анатольевич

Рахманов Виктор Алексеевич

Андреева Людмила Александровна

Карганова Нина Ивановна

Козьяков Юрий Федорович

Крикунов Олег Ильич

Чотчаев Азрет Аскерович

Гучков Александр Кириллович

Озолу Антон Яковлевич

Даты

1990-03-15Публикация

1988-04-26Подача