Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами.
Известно рельсовое скрепление, включающее клемму, смонтированную на шпале с помощью крепежного элемента, имеющую фигурный профиль и расположенную в углублении аналогичного профиля (авт.св. N 1550019, кл. Е 01 В 9/30).
Наиболее близким к предлагаемому является рельсовое скрепление, включающее клемму, смонтированную на шпале с помощью крепежного элемента и состоящую из двух частей жесткой нижней и упругой верхней (авт.св. СССР N 135501, кл. Е 01 В 9/28, 1960).
Технический результат повышение эксплуатационной надежности, упрощение технологии изготовления клеммы, а также обеспечение экономичности рельсового скрепления в целом.
На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечный разрез.
Рельсовое скрепление содержит железобетонную шпалу 1 с плоской поверхностью подрельсовой площадки 2 и параллельными рельсу 3 углублениями 4, в которых расположена составная клемма, выполненная из нижней, непосредственно расположенной в углублении 4, жесткой части 5, имеющей корытообразную форму, образованной со стороны рельса 3 упорной стенкой 6 с прорезью 7, и верхней части 8, выполненной в виде упругой пластины. Концевой участок 9 верхней части 8 заведен в прорезь 7 таким образом, что он упруго взаимодействует с подошвой 10 рельса 3. Противоположные концевые участки частей 5 и 8 расположены за пределами кромки углубления 4, что позволяет рационально перераспределять усилия на клемму, изменяя плечи указанных частей относительно крепежного элемента 12. Нижняя 5 и верхняя 8 части составной клеммы имеют соосные отверстия 11 для установки крепежного элемента 12 с изолирующей шайбой 13, черной шайбой 14 и гайкой 15. Рельсовое скрепление может быть снабжено упругой вставкой, например, в виде пружины (не показана) или втулки 16 из упругого материала, охватывающей крепежный элемент 12.
В качестве крепежных элементов 12 наиболее целесообразно использовать болты со сферической головкой, контактирующей с закладной шайбой шпалы 1 (не показана). Возможно также использование обычных путевых шурупов с пластмассовым дюбелем.
Наличие упругой вставки (пружины или втулки 16 из упругого материала) обеспечивает более надежное прижатие нижней части 5, а также изоляцию от электрических воздействий и уплотнение зазоров от попадания мусора в канал для крепежного элемента.
Таким образом, изобретение позволяет значительно повысить надежность и экономичность рельсового скрепления, упростить технологию его изготовления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2042759C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2437979C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2321699C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2009 |
|
RU2410484C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2486305C1 |
Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути, а именно в рельсовых скреплениях для железобетонных шпал, сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит клемму, состоящую из двух взаимодействующих между собой частей, смонтированных на шпале 1 посредством закладного крепежного элемента 12. Жесткая нижняя часть 5 уложена в углубление 4 в шпале 1, имеет корытообразную форму и со стороны рельса 3 вертикальную упорную стенку 6 с прорезью 7. Верхняя часть 8 выполнена в виде упругой пластины, один концевой участок 9 которой пропущен сквозь прорезь 7 стенки 6 части 5 и в положении окончательного монтажа поджат к подошве 10 рельса 3. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
Крепление рельсов к железобетонной шпале | 1960 |
|
SU135501A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1993-04-14—Подача