Изобретение относится к машинам для ремонта и строительства верхнего строения железнодорожного пути, в частности к машинам для сварки рельсов.
Известна рельсосварочная машина, содержащая шасси, на раме которого при помощи стрелы смонтирован рельсосварочный агрегат. Стрела рельсосварочной машины не имеет возможности поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Рельсосварочный агрегат расположен рядом со стрелой [1]
Недостатком известной рельсосварочной машины является невозможность вращения стрелы вокруг вертикальной и горизонтальной осей, что не позволяет подавать рельсосварочный агрегат в любой участок рельсошпальной решетки. Это снижает универсальность и производительность рельсосварочной машины. Расположение рельсосварочного агрегата рядом со стрелой увеличивает габариты машины, ее металлоемкость и ухудшает компактность, компоновку машины.
Цель изобретения повышение производительности и улучшение компоновки рельсосварочной машины.
Для этого в рельсосварочной машине, содержащей шасси, на раме которого при помощи стрелы смонтирован рельсосварочный агрегат, стрела смонтирована на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей соответствующими приводами и выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных приводом поворота одной из частей относительно другой, а последняя выполнена с горизонтальным участком для опирания рельсосварочного агрегата и наклоненным относительно него в вертикальной плоскости участком. Опора для рельсосварочного агрегата образована горизонтальным участком стрелы, а машина снабжена упорами для фиксации рельсосварочного агрегата, закрепленными на горизонтальном участке стрелы, привод поворота стрелы вокруг вертикальной оси образован опорно-поворотным кругом, привод поворота стрелы вокруг горизонтальной оси представляет собой гидроцилиндр, продольная ось которого расположена выше горизонтальной оси, а шасси выполнено с комбинированным ходом.
На фиг. 1 изображена рельсосварочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 узел стрелы, горизонтальный участок которой предназначен для опирания рельсосварочного агрегата; на фиг. 3 узел стрелы, где рельсосварочный агрегат опирается на горизонтальный участок стрелы.
Рельсосварочная машина содержит шасси 1, на раме 2 которого при помощи стрелы 3 смонтирован рельсосварочный агрегат 4. Стрела 3 смонтирована на раме 2 с возможностью поворота относительно вертикальной 5 и горизонтальной 6 осей своими приводами. Стрела 3 выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей 7 и 8, связанных приводом поворота одной части 8 относительно другой части 7. Часть 7 выполнена с горизонтальным участком 9 для опирания на него рельсосварочного агрегата 4 и жестко соединенным с ним наклоненным относительно участка 9 в вертикальной плоскости участком 10. Опора для рельсосварочного агрегата 4 может быть образована горизонтальным участком 9 стрелы 3 и связанной с приводом поворота стрелы 3 вокруг вертикальной оси 5 площадкой 11, смонтированной на раме 2 с возможностью поворота вместе со стрелой 3 относительно вертикальной оси 5 (фиг. 3). Рельсосварочная машина может быть снабжена упорами 12 для фиксации рельсосварочного агрегата 4. Упоры 12 могут быть закреплены на горизонтальном участке 9 стрелы 3 и площадке 11. Привод поворота стрелы 3 относительно вертикальной оси 5 представляет собой опорно-поворотный круг 13, на котором закреплены стрела 3 и площадка 11. Привод поворота стрелы 3 относительно горизонтальной оси 6 может представлять собой гидроцилиндр 14, продольная ось которого расположена выше горизонтальной оси 6. Привод поворота части 8 относительно части 7 стрелы 3 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 15. Шасси может быть выполнено с комбинированным ходом, например железнодорожным 16 и автомобильным.
Рельсосварочная машина работает следующим образом.
Опорно-поворотным кругом 13 стрела вместе с рельсосварочным агрегатом поворачивается относительно вертикальной оси 5 в нужную сторону. Затем часть 8 стрелы 3 поворачивается относительно части 7 стрелы 3 гидроцилиндром 15. При этом рельсосварочный агрегат 4 поднимается со своей опоры. Затем гидроцилиндром 14 вся стрела 3 вместе с рельсосварочным агрегатом 4 поворачивается относительно горизонтальной оси 6. После чего гидроцилиндрами 14 и 15 часть 8 стрелы 3 вместе с рельсосварочным агрегатом 4 подается в нужное место на рельсы. Железнодорожный ход 16 позволяет дополнительно перемещать рельсосварочную машину по железной дороге.
Возможность поворота стрелы 3 вместе с рельсосварочным агрегатом 6 вокруг вертикальной 5 и горизонтальной 6 осей позволяет повысить универсальность и производительность рельсосварочоной машины. Возможность упора рельсосварочного агрегата 4 на предназначенный для этого горизонтальный участок 9 стрелы 3 позволяет улучшить компоновку машины и снизить ее металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2042761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2042763C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2042762C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | 1994 |
|
RU2087663C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2121030C1 |
ПЕРЕХОД ДОРОГИ ЧЕРЕЗ ВОДОТОК НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2035537C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Путевая машина | 1990 |
|
SU1712514A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2137701C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ ЖГУТА НА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2027802C1 |
Использование: в устройствах для ремонта и строительства верхнего строения железнодорожного пути, в частности в устройствах для сварки рельсов. Сущность изобретения: машина содержит шасси, на раме которого с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей приводами смонтирована стрела. Стрела состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных приводом поворота одной части относительно другой. Нижняя часть стрелы выполнена с горизонтальным участком для опирания на него рельсосварочного агрегата и жестко соединенным с ним наклонным в вертикальной плоскости участком. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Соломонов С.А | |||
и др | |||
Путевые машины | |||
М.: Транспорт, 1977, с.174-175. |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1993-10-29—Подача