РЕЛЬСОСВАРОЧНАЯ МАШИНА Российский патент 1995 года по МПК E01B31/18 

Описание патента на изобретение RU2042765C1

Изобретение относится к машинам для ремонта и строительства верхнего строения железнодорожного пути, в частности к машинам для сварки рельсов.

Известна рельсосварочная машина, содержащая шасси, на раме которого при помощи стрелы смонтирован рельсосварочный агрегат. Стрела рельсосварочной машины не имеет возможности поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Рельсосварочный агрегат расположен рядом со стрелой [1]
Недостатком известной рельсосварочной машины является невозможность вращения стрелы вокруг вертикальной и горизонтальной осей, что не позволяет подавать рельсосварочный агрегат в любой участок рельсошпальной решетки. Это снижает универсальность и производительность рельсосварочной машины. Расположение рельсосварочного агрегата рядом со стрелой увеличивает габариты машины, ее металлоемкость и ухудшает компактность, компоновку машины.

Цель изобретения повышение производительности и улучшение компоновки рельсосварочной машины.

Для этого в рельсосварочной машине, содержащей шасси, на раме которого при помощи стрелы смонтирован рельсосварочный агрегат, стрела смонтирована на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей соответствующими приводами и выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных приводом поворота одной из частей относительно другой, а последняя выполнена с горизонтальным участком для опирания рельсосварочного агрегата и наклоненным относительно него в вертикальной плоскости участком. Опора для рельсосварочного агрегата образована горизонтальным участком стрелы, а машина снабжена упорами для фиксации рельсосварочного агрегата, закрепленными на горизонтальном участке стрелы, привод поворота стрелы вокруг вертикальной оси образован опорно-поворотным кругом, привод поворота стрелы вокруг горизонтальной оси представляет собой гидроцилиндр, продольная ось которого расположена выше горизонтальной оси, а шасси выполнено с комбинированным ходом.

На фиг. 1 изображена рельсосварочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 узел стрелы, горизонтальный участок которой предназначен для опирания рельсосварочного агрегата; на фиг. 3 узел стрелы, где рельсосварочный агрегат опирается на горизонтальный участок стрелы.

Рельсосварочная машина содержит шасси 1, на раме 2 которого при помощи стрелы 3 смонтирован рельсосварочный агрегат 4. Стрела 3 смонтирована на раме 2 с возможностью поворота относительно вертикальной 5 и горизонтальной 6 осей своими приводами. Стрела 3 выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей 7 и 8, связанных приводом поворота одной части 8 относительно другой части 7. Часть 7 выполнена с горизонтальным участком 9 для опирания на него рельсосварочного агрегата 4 и жестко соединенным с ним наклоненным относительно участка 9 в вертикальной плоскости участком 10. Опора для рельсосварочного агрегата 4 может быть образована горизонтальным участком 9 стрелы 3 и связанной с приводом поворота стрелы 3 вокруг вертикальной оси 5 площадкой 11, смонтированной на раме 2 с возможностью поворота вместе со стрелой 3 относительно вертикальной оси 5 (фиг. 3). Рельсосварочная машина может быть снабжена упорами 12 для фиксации рельсосварочного агрегата 4. Упоры 12 могут быть закреплены на горизонтальном участке 9 стрелы 3 и площадке 11. Привод поворота стрелы 3 относительно вертикальной оси 5 представляет собой опорно-поворотный круг 13, на котором закреплены стрела 3 и площадка 11. Привод поворота стрелы 3 относительно горизонтальной оси 6 может представлять собой гидроцилиндр 14, продольная ось которого расположена выше горизонтальной оси 6. Привод поворота части 8 относительно части 7 стрелы 3 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 15. Шасси может быть выполнено с комбинированным ходом, например железнодорожным 16 и автомобильным.

Рельсосварочная машина работает следующим образом.

Опорно-поворотным кругом 13 стрела вместе с рельсосварочным агрегатом поворачивается относительно вертикальной оси 5 в нужную сторону. Затем часть 8 стрелы 3 поворачивается относительно части 7 стрелы 3 гидроцилиндром 15. При этом рельсосварочный агрегат 4 поднимается со своей опоры. Затем гидроцилиндром 14 вся стрела 3 вместе с рельсосварочным агрегатом 4 поворачивается относительно горизонтальной оси 6. После чего гидроцилиндрами 14 и 15 часть 8 стрелы 3 вместе с рельсосварочным агрегатом 4 подается в нужное место на рельсы. Железнодорожный ход 16 позволяет дополнительно перемещать рельсосварочную машину по железной дороге.

Возможность поворота стрелы 3 вместе с рельсосварочным агрегатом 6 вокруг вертикальной 5 и горизонтальной 6 осей позволяет повысить универсальность и производительность рельсосварочоной машины. Возможность упора рельсосварочного агрегата 4 на предназначенный для этого горизонтальный участок 9 стрелы 3 позволяет улучшить компоновку машины и снизить ее металлоемкость.

Похожие патенты RU2042765C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1993
  • Кузнецов Ю.П.
  • Травин С.Е.
  • Семенов П.И.
  • Карабанов С.Н.
  • Савельев А.Г.
  • Краснов Ю.О.
RU2042761C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1993
  • Кузнецов Ю.П.
  • Травин С.Е.
  • Семенов П.И.
  • Карабанов С.Н.
  • Савельев А.Г.
  • Краснов Ю.О.
RU2042763C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1993
  • Кузнецов Ю.П.
  • Травин С.Е.
  • Семенов П.И.
  • Карабанов С.Н.
  • Савельев А.Г.
  • Краснов Ю.О.
RU2042762C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1994
  • Гроздов Г.М.
  • Семенов П.И.
  • Карабанов С.Н.
  • Савельев А.Г.
  • Недорчук Б.Л.
  • Рохманько А.Г.
RU2087663C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Заярный С.Л.
  • Калинкин Ю.П.
  • Трифонов Н.П.
RU2121030C1
ПЕРЕХОД ДОРОГИ ЧЕРЕЗ ВОДОТОК НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 1992
  • Пассек В.В.
  • Мамчур И.Г.
RU2035537C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Путевая машина 1990
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Каменский-Филатов Валерий Васильевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
SU1712514A1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Немировский П.И.
  • Лукьяненко В.А.
  • Самаркин А.Л.
RU2137701C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ ЖГУТА НА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ 1991
  • Занозин А.М.
  • Семенов В.П.
RU2027802C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 765 C1

Реферат патента 1995 года РЕЛЬСОСВАРОЧНАЯ МАШИНА

Использование: в устройствах для ремонта и строительства верхнего строения железнодорожного пути, в частности в устройствах для сварки рельсов. Сущность изобретения: машина содержит шасси, на раме которого с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей приводами смонтирована стрела. Стрела состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных приводом поворота одной части относительно другой. Нижняя часть стрелы выполнена с горизонтальным участком для опирания на него рельсосварочного агрегата и жестко соединенным с ним наклонным в вертикальной плоскости участком. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 042 765 C1

1. РЕЛЬСОСВАРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая шасси, на раме которого при помощи стрелы смонтирован рельсосварочный агрегат, отличающаяся тем, что стрела смонтирована на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей соответствующими приводами и выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных приводом поворота одной из частей относительно другой, а последняя выполнена с горизонтальным участком для опирания рельсосварочного агрегата и наклоненным относительно него в вертикальной плоскости участком. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что опора для рельсосварочного агрегата образована горизонтальным участком стрелы. 3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена упорами для фиксации рельсосварочного агрегата, закрепленными на горизонтальном участке стрелы. 4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что привод поворота стрелы вокруг вертикальной оси образован опорно-поворотным кругом. 5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что привод поворота стрелы вокруг горизонтальной оси представляет собой гидроцилиндр, продольная ось которого расположена выше горизонтальной оси. 6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шасси выполнено с комбинированным ходом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042765C1

Соломонов С.А
и др
Путевые машины
М.: Транспорт, 1977, с.174-175.

RU 2 042 765 C1

Авторы

Кузнецов Ю.П.

Травин С.Е.

Семенов П.И.

Карабанов С.Н.

Савельев А.Г.

Даты

1995-08-27Публикация

1993-10-29Подача