Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожного пути и, в частности, к шпалоподбивочным машинам.
Известна путевая машина с уплотнителем балласта в виде подбоек, закрепленных на раме посредством вращательных шарниров. Верхние концы подбоек соединены гидроцилиндром подачи, а на верхнем конце одной из подбоек закреплен Э1 сцентриковый вибратор. От заваливания подбойки удерживает центрирующий элемент.
Недостатком машины является узкие функциональные возможности, так как производить подсыпку балласта, погрузрчноразгрузочные работы, замену шпал указанная машина не может в силу отсутствия экскаваторного грейферного оборудования.
Прототипом является путевая машина, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы с возможностью поворота гидроцилиндра стрела и рукоять, несущая рабочий орган, состоящий из шарнирно закрепленных на рукояти челюстей грейфера и гидроцйлиндров их поворота,
Недостатком прототипа является узкие функциональные возможности, так как прототип не может производить уплотнение балласта вследствие того, что в оборудоваНИИ отсутствует шпалоподбивочный агрегат, приспособленный для грейфера.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины.
В путевой машине, содержащей самоходное шасси, на раме которого смонтированы с возможностью поворота гидроцилиндрами стрела и рукоять, несущая рабочий орган, состоящий из шарнирно закрепленных на рукояти челюстей грейфера и гидроцилиндров их поворота, на указанных челюстях гре|1фера смонтированы узлы для шарнирного крепления шпалрподбивочного агрегата.
При этом шпалоподбивочный агрегат состоит из подбоек, которые соединены с челюстями грейфера посредством указанных узлов крепления, причем верхние концы подбоек соединены между собой посредством эксцентрикового вибратоpa. ,.
Рабочий орган снабжен дополнительно двумя челюстями грейфера, установленйыми на рукояти с возможностью поворота дополнительными гидроцилиндрами и несущими узлы для шарнирного крепления дополнительного шпалоподбивочного агрегата.
Каждый агрегат имеет индивидуальный эксцентриковый вибратор, ось которого совмещена с осью шарнира поворота челюстей грейфера относительно рукояти.
На фиг.1 изображена путевая машина, вид сбоку; на фиг.2 - рабочий орган машины с четырьмя челюстями, поперечное сечение; на фиг.З - рабочий орган машины с одним вибратором, вид сбоку; на фиг.4 - то же, поперечное сечение.
Путевая машина содержит смонтированное на раме 1 самоходного шасси экскаваторное оборудование,состоящее из стрелы 2, рукояти 3 со своими гидроцилиндрами 4 и 5 управления. Рабочий орган выполнен в виде двух челюстей 6 и 7 грейфера, каждая из которых соединена с рукоятью 3 посредством вращательного шарнир 8 и гидроцилиндра 9. Путевая машина снабжена шпалоподбивочным агрегатом, включающим в себя подбойки 10, верхние концы которых соединены между собой посредст-. вом эксцентрикового вибратора 11, а с челюстями 6 и 7 они соединены посредством вращательных шарниров 12. Для производства шпалоподбивочных работ на стрелочных переводах, чтобы была возможность осуществлять подъем ненужной пары подбоек и работа одной парой подбоек, рабочий орган включает в себя дополнительно две челюсти 13 и 14, соединенные с рукоятью 3 посредством дополнительного вращательного шарнира 15. и каждая из которых соединена с рукоятью 3 посредством своего гидроцилиндра 16 (фиг.2). На челюстях 13 и 14 закреплены дополнительные подбойки 17 со своим эксцентриковым вибратором 18 посредством вращательных шарниров 19 аналогично указанным ранее подбойкам 10. С целью упрощения конструкции каждая пара подбоек 10 и 17 соединена с одним вибратором, ось вращения эксцентрикового вала 20 которого совпадает с осью шарниров 8 и 15 поворота челюстей 6 и 7, 13 и 14 относительно рукояти 3 (фиг;3 и 4). При другом расположении оси вращения эксцентрикового вала 20 последний будет выламываться при подъеме или обжатии балласта подбойками 10 и 17, так как оси поворота подбоек 10 и 17 и челюстей .6 и 7, 13 и 14 не будут совпадать. При совпадении осей повЬрота эксцентриковый вал 20 выламываться не.будет.
Путевая машина работает следующим образом.
С помощью гидроцилиндров 4 и 5 управ-/ ления стрела 2 и рукоять 3 поворачиваются относительно рамы 1 и друг друга, поднося рабочий орган с одним или двумя шпалоподбивочными агрегатами к нужной шпале. После чего гидроцилиндрами 4 и 5 подбойки 10
и 17 погружаются в балласт. Погружение в балласт может происходить одним гидроцилиндром 4, тогда гидроцилиндр 5 может отсутствовать. Гидроцилиндрами 9 челюсти 6 и 7 с подбойками 10 и гидроцилиндрами 16 челюсти 13 и 14 с подбойками 17 сближаются, обжимая балласт.
Для достижения асимметричной работы одноименные полости гидроцилиндров 9 и 16 могут быть при обжатии сообщены. Наличие двух раздельных шпалоподбивочных агрегатов (фиг.2) позволяет вести уплотнение балласта с разными, усилиями уплотнения на каждой паре подбоек 10 и 17 и работать на стрелочных переводах, когда одну пару подбоек можно поднять вверх гидроцилйндрами 9 или 16. Работать на стрелочных переводах, когда требуется поднять одну пару подбоек 10 или 17 (фиг.З - штриховая линия), мржно и о одним эксцентриковым вибратором, ось вращения которого расположена как на фиг.З и 4. При этом оси поворота челюстей 6 и 7, 13 и 14 подбоек 10 и 17 совпадают, что предотвращает поломку эксцентриковоговала 20. При необходимости шпалоподбивочные arperaTbj могут быть сняты с челюстей 6 и 7, 13 и и можно производить работы грейфером, осуществлять подсыпку балластга, замену шпал и т.д..
Формула изобретения
1.Путевая машина, содержащая самоходное шасси, на раме которой смонтированы с возможностью поворота гидроцилиндрами стрела и рукоять, несущая рабочий орган, состоящий из шарнирно закрепленных на рукояти челюстей грейфера и гидроцилиндров их поворота, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на указанных челюстях грейфера шарнирно закреплен шпалоподбивочный агрегат.
2.Машина по п. 1,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что шпалоподбивочный агрегат состоит из подбоек, которые шарнирно соединены с челюстями грейфера средними зонами, причем верхние концы подбоек соединены между собой посредством эксцентрикового вибратора.
3.Машина поп.1,отл ичающаяся тем, что рабочий орган снабжен дополнительно двумя челюстями грейфера, установленным на рукояти с возможностью поворота дополнительными гидроцилиндрами и на которых шарнирно закреплен дополнительный шпалоподбивочный агрегат.
4.Машина по п.З, отличающаяся тем, что каждый шпалоподбивочный агрегат выполнен с индивидуальным эксцентриковым вибраторбм, ось которого совмещена с осью шарнира поворота челюстей грейфера относительно рукояти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпалоподбивочный агрегат | 1990 |
|
SU1693155A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2084578C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2299943C2 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1602919A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1988 |
|
SU1588823A1 |
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины | 1982 |
|
SU1073599A1 |
Подбойка шпалоподбивочной машины | 1988 |
|
SU1574710A1 |
Шпалоподбивочный агрегат | 1989 |
|
SU1678945A1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
Рабочий орган шпалоподбивочной машины | 1981 |
|
SU1076511A1 |
Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожнр'го пути, в частности к шпалоподбивочным машинам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины. Путевая машина содержит раму 1 самоходного шасси, установленную на раме 1 стрелу 2, соединенную с рукоятью 3. Стрела 2 и рукоять 3 соединены с гидроцилиндрами 4 и 5 управления их поворотом. На стреле 3 установлен рабочий орган, состоящий из челюстей 6 и 7 грейфера и гидроцилиндров 9 их поворота. На челюстях 6 и 7 посредством шарниров 12 установлен шпалоподбивоч- ный агрегат, состоящий из подбоек 10, верхние концы которых соединены между собой посредством эксцентрикового вибратора 11.3 з.п ф-лы, 4 ил.СП;/~-^... ?0го ел!^>&
сриг.2
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-01-08—Подача