Самопогрузчик Советский патент 1981 года по МПК A01D90/00 E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU865205A1

(54) САМОПОГРУЗЧИК

Похожие патенты SU865205A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1978
  • Лендер Пиня Борисович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Тихонов Владимир Васильевич
SU880817A1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Гафаров М.З.
  • Салихов В.И.
  • Чаронов В.Я.
RU2016788C1
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Мельник В.Н.
  • Свешников Б.П.
  • Васильева Т.С.
RU2027655C1
Самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство 1976
  • Ефимов Евгений Николаевич
  • Бувайло Илья Александрович
  • Шакирзянов Габдулла Гарифзянович
  • Гафаров Марс Зайнеевич
SU606750A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА АВТОМОБИЛЕ 1965
SU176375A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ 1992
  • Балакло Виктор Николаевич[By]
RU2044673C1
Навесной погрузчик к безрельсовому транспортному средству 1978
  • Фролов Леонид Михайлович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Лев Марк Абрамович
SU789292A1
Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством 1977
  • Мироненко Владимир Александрович
  • Корленштейн Моисей Эммануилович
  • Фомин Сталь Федорович
SU660867A1

Иллюстрации к изобретению SU 865 205 A1

Реферат патента 1981 года Самопогрузчик

Формула изобретения SU 865 205 A1

Изобретение относится к механизации загрузки, доставки и выгрузки сельскохозяйственных продуктов, напри мер корнеклубнеплодов, бахчевых и им подобньк. Известен кузов погрузочно-разгрузочной маягины, который включает ходовую часть на пневмоходу с пультом управления . Погрузочная часть машины состоит из кузова-ковша, гидроцилиндра опрокидывания, двух рычагов, соеди няющих кузов-ковш с рамой. Которая с помощью шарниров соединена с корпусом ходовой части. В кузове расположен питатель, который при помощи гидроцилиндров может перемещаться по кузо ву. Кузов имеет боковые стенки. На раме ходовой части установлен телескопический гидроцилиндр разгрузки. Данная машина позволяет увеличить загрузку ковша, исключает консольное расположение перевозимого грунта в ковше ГП Недостатком этой машины является то, что внедрение ковша в груз происходит в результате движения автомашины назад, что затрудняет визуальное наблюдение за погрузкой. Данная машина не приспособлена для погрузки, доставки и разгрузки сельсхозпродуктов, так как с ее помощью нельзя загружать и разгру5кать груз порциями (частями) . Известно также погрузочное устройство, которое состоит из передвижной рамы с продольными балками, на которых шарнирно укреплены стрелы. Эти стрелы образованы из шарнирно сочлененных звеньев, несущих ковш и управляющих гидроциликдрами. Одно из звеньев имеет колено, составляющее одно целое с ним и свободным концом шариирно соединенного со штоком поршня гидроцилиндра. Задний конец этого гидроцилиндра шарнирно закреплен на соответствующей продольной балке pai«ii. Гидроцилиндр взаимодействует со звеном стрелы так, что это звено может

перемещаться относительно шарнира. Поперечные балки так соединены поперечными связями, что образуют проход для установки между этими балками транспортного средства. Поперечная связь у конца расположенная на раме подъемника,вьшолнена в виде балки и служит буфером или гнездом для колес фиксирующим положение транспортного средства под погрузкой. На противоположном конце рамы поперечная связь выполнена в виде опускной на грунт плиты, позволяющей по габаритам прохождение загружаемого транспортного средства в пространство между продоль ными балками рамы. Рама при использовании и как навесной выполнена с опиранием на грунт и несет на продольных балках кронштейн для монталса стрел и гидроцилиндров подъемника так, что , для перемещения рамы, осуществляемого транспортным средством, находящимся под погрузкой, ковш поворачивают вперед и кладут его открытой частью наверхние ребра кузова транспортного .средства. При таком положении ковша звенья стрелы сводят друг с другом и соответствующим включением системы гидродилиндров раму отрывают от грунта и перемещают ее в подвешенном состоянии при опирании на ковш, уложенный в кузове транспортного средства. Данное погрузочное устройство позволяет улучшить условия производства погрузочных работ путем максимального приближения транспортного средств к°рабочему органу погрузочного устройства r2j. Недостатком известного погрузочно го .устройства является громоздкость. Разгрузку производить таким устройст вом не представляется возможным, так как конструктивно оно не приспособлено для зтого.-Внедрять ковш в груз при помощи двух цилиндров, сохраняя прямолинейное движение ковша, - слож но. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является самопогрузчик, выполненный на шасси автомобиля ГАЗ-53-А или ЗИЛ-130 и оборудованный порталом с гидроприводом для выгрузки и разгрузки кузова через задний борт. Основными узлами самопогрузчика являются: платформа, портал, опор кое устройство, гидросистема и обору дование крана. Портал самопогрузчика 1меет форму П-образной стре.пы и крепится на кронштейнах платформы с , внешней стороны боковых бортов. Стойки портала вьшолнены из отдельных секций коробчатой формы и соединяются между собой в верхней части стяжкой сварной конструкции. Ниже стяжки портал имеет поперечину с передвижной кареткой. На каретке подвешена крюковая подвеска, с помощью которой гидроцилиндры подъема груза через блочно-троссовый механизм поднимают и опускают штучный груз, например контейнер весом до 1250 кг ГзЗНедостатком самопогрузчика является то, что он может грузить только штучный груз.- Чтобы поднимать и снимать груз весом 1250 кг надо устанавливать опорные устройства, так как получается большой опрокидывающий момент. Кроме того, большая высота портала (более 5 м) исключает работы в складах и других помещениях. Этим самопогрузчиком нельзя нагружать и сгружать рассыпной груз, а главное он не может быть применен в сельском хозяйстве, при погрузке и выгрузке корнеплодов, бахчевых и других предметов . Цель изобретения - механизация погрузки, доставки и выгрузки сельскохозяйственной продукции, HanpHbiep корнеплодоклубнеплодов, бахчевых, зернобобовьк, комбикормов и др. Эта цель достигается тем, что устройство для загрузки и разгрузки выполнено в виде двух, щарнирно установленных на раме и соединенных с гидроцилиндрами, опор, одна из которых выполнена Г-образной формы и размеще.на за кабиной, а другая - П-образной формы и установлена в задней части кузова, причем опоры в их верхней части шарнирно соединены между собой балками, в продольных пазах которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена взаимодействующая с цепным приводом, кинематически связанным с валом отбора мощности, тележка с шарнирно присоединен ным к ней ковшом с двумя рабочими, гра нями. Причем, с целью поворачивания и фик сации ковша при погрузке, боковины ковша снабжены секторами и с пазами и подпружиненными защелками. На фиг. 1 изображена схема внедрения ковша в погружаемый продукт; на фиг. 2 - кинематическая схема самопогрузчика с ковшом, повернутым пвд 45°; на фиг. 3 - схема разгрузки ков ша в кузов, автомашины; на фиг. 4 схема разгрузки легкоповреждаемого груза; на фиг. 5 - схема разгрузки зернобобовых культур и комбикормов. Самопогрузчик, выполненный на шас си автомобиля, оборудован гидросисте мой, работающей от вала отбора мощно ти автомобиля, состоит из складного портала, который имеет Г-образную опо ру 1 , установленную сзади кабины и в верхней части шарнирно связанную с рамой 2, а нижними концами шарнирно Присоединенную к раме автомобиля (фиг. l). В задней части кузова к раме кузова шарнирно присоединена П-образная опора 3. К верхней части этой опоры также шарнирно присоединена рама 2 . В продольных пазах рамы на четырех роликах размещена тележка 4. Снизу к тележке при помощи кронштейнов 5 шарнирно присоединен ковш 6. Ковш имеет две рабочие грани 7 и 8. На оси, предназначенной для присоединения ковша 6 к кронштейну 5, установ лены сектора 9, которые имеют пазы 10 и 11. Гидроцилиндры 12 управления ковшом одними концами крепятся к секторам 9 у паза 1I, другими - к тележке 4. На боковинах ковша прикреплены защелки 13, которые могут входить в пазы 10 или 11. На концах опоры 1 ус тановлены звездочки 14 и 15 (фиг. 2) Они соединены одним валом, посредине которого установлена звездочка 16 связанная цепью 17 с ведущей звездочкой 18. Последняя через муфту и редук тор присоединена к валу отбора мощности автомобиля. Там, где присоединена опора 1 к раме 2, установлены два блока из двух звездочек 19. Они цепями 20 и 21 соединяются со звездочками 14 и 15, а также 22 и 23. Гид роцилиндры 24 (управления порталом) одним концом шарнирно присоединены к нижней части опоры 1, другим - к раме автомобиля. Вспомогательные гид роцилиндры 25 нижними концами крепят ся к раме автомобиля, а штоками упираются в раму 2 в нижнем ее положении. Самопогрузчик работает следующим образом. В тележке 4 (при выключенной муфте) включают захват. Он входит в зацепление с верхней ветвью цепей 21 . После этого включают муфту. Верхняя |ветвь цепей, двигаясь назад, увлека56ет за собой тележку 4 и ковш 6. Когда они достигают крайнего положения, позволяющего опуститься ковшу мимо кузова, муфту тележки выключают. После этого включают гидроцилиндры 24, которые втягивают штоки и поворачивают опоры назад. Рама 2 под собственным весом опускается в нижнее положение, встречает штоки цилиндров 25 и вдавливает их в цилиндры, после этого включает гидроцилиндры 24. Ковш нижней стенкой с гранью 7 опускают на грунт (фиг. l). Снова включают муфту, и цепи 21, двигаясь назад, увлекают тележку с ковшом. Последний внедряется в грунт. Затем выключают муфту. Далее при помощи гидроцилиндров 12 КОВШ поворачивают в пределах 45 . Захват освобождает верхние ветви цепей 21 и замыкает их нижние ветви. Включается муфта, ковш передвигается к торцу автомобиля, когда он окажется у торца кузова,включают гидроцилиндры 24 и 25. Гидроцилиндры 25 помогают (в первоначальном движении) приподнять раму 2, дальнейший подъем ее осуществляется гидроцилигшрами 24, Тележка с ковшом продолжает движение вперед вдоль над кузовом автомобиля (фиг. 2). При достиже гии заданного места выключают муфту, тележка останавливается. Выключаются гидроцилиндры 12, которые втягивают штоки, поворачивают ковш и через грань 8 высыпают груз в кузов (фиг. З). Гидроцилиндры 12 включают в обратное действие, устанавливают ковш в первоначальное положение. Цикл погрузки повторяется, при погрузке сектор 9 занимает положение, когда паз 1I находится в зацеплении с защелкой 13 (фиг. З). Разгрузка проводится двумя способами, в зависимости от груза. Если груз легкоповреждаемый, например корнеклубнеплоды или бахчевые, то ковш внедряется под основание продукта гранью 8 (фиг. 4), которая, двигаясь сзади кузова, скользит по дну его, тем самым не повреждает груз. После того же ковш наполняется, его гидроцилиндрами 12 поворачивают в обратную сторону. Тележку подключают захватом к верхней ветви цепей 21, выводят ковш за кузов, опускают при помощи гидроцилиндров 24 к земле. Затем гидроцилиндрами 12 поворачивают и безударно сгружают продукт в тару, в крайнем случае на землю. В случае доставки зерна, комбикорма, удобрения и т.п., то разгрузку 7 проводят следующим образом. Ковш опускают на землю (фиг. 1} или на груз в кузове, выводят защелку 1 3 из паза 11 и гидроцилиндром 12 поворачивают сектор 9 до совмещения паза 10 с защелкой, последняя фиксиру ет это положение. Ковш поднимается в верхнее положение, поворачивается (фиг. З), затем опускается, внедряясь в груз гранью 7 и двигаясь назад, сгребая его с платформы кузова. В транспортном положении ковш устанавливается в задней части кузова автомашины и гранью 8, внедряясь в груз, служит задним бортом кузова (фиг. 4). Использование самопогрузчика в сельском хозяйстве позволит механизировать самые трудоемкие процессы, как погрузка, доставка и выгрузка корнеклубнеплодов, бахчевых, зернобобовых, комбикорма, удобрения и др. Кроме того, освободится большое количество людей, привлекаемых для вьтолнения вышеупомянутых работ, сократятся потери продукта в период уборки. Предла гаемый самопогрузчик обслуживает сам себя, для него не требуются отдельные механизмы в виде погрузчика. Он сам погружает и разгружает и может исполь зоваться как погрузчик, например, для загрузки сеялок, исключив ручной труд которьй применяется для разравнивания зерна в бункере сеялки, так как в настоящее время они загружаются при помощи шнеков, которые зерно сыплют в одну точку. Формула изобретения 1. Самопогрузчик, включающий раму с размещенными на ней кабиной, кузо5вом с устройством для загрузки и разгрузки сельскохозяйственной продукции и двигателем с валом отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью механизации погрузки, доставки и выгрузки сельскохозяйственной продукции, устройство для загрузки и разгрузки В1)1полнено в виде двух, шарнирно установленных на раме и соединенных с гидроцилиндрами,. опор, одна из которых вьшолнены Г-обраэной формы и размещена за кабиной, а другая - П-образной формы и установлена в задней части кузова, причем опоры в их верхней части шарнирно соединены между собой балками, в продольных пазах которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена взаимодействующая с цеп ным приводом,кинематически связанным с валом отбора мощности, тележка с шарнирно присоединенным к ней ковщом с двумя рабочими гранями. 2. Самопогрузчик по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью поворачивания и фиксации ковша при погрузке, его боковины снабжены секторами с пазами и подпружиненными защелками . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 393412, кл. Е 02 F 3/62, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 226519, кл. В 65 D 67/02, 1968. 3. Автомобиль самопогрузчик НИИАТ-П-404. Инструкция по эксплуатации. Авторемонтный завод, Георгиевск, 1973, с. 1-15, рис. 1 и 2, (прототип).

SU 865 205 A1

Авторы

Дворянидов Александр Гаврилович

Даты

1981-09-23Публикация

1980-04-07Подача