Изобретение относится к сельскому хозяйству и может применяться на плодово-ягодных плантациях.
Широко известен способ защиты древесных растений от заморозков, заключающийся в том, что на участке разводят дымовые костры (1).
Недостатком этого решения является большая трудоемкость, возобновление этого процесса при каждой угрозе заморозка, кроме того такой способ защиты не защищает деревья от сильных ветров, возможно также их повреждение грызунами.
Известен способ защиты древесных растений от заморозков, включающий создание на поверхности ветвей и ствола защитного слоя в виде инея, для чего под деревом устанавливают емкость с водой с размещенным в ней нагревателем, снабженным терморегулятором (2).
Недостатком известного способа является низкая эффективность защиты, высокая его трудоемкость, кроме того под тяжестью наледи возможен облом веток, недостаточно эффективна защита от сильных ветров.
Известно устройство для нанесения защитного покрытия, включающее регулируемый лафетный ствол, емкость с компонентами пены, насос, установленные на транспортном средстве (3).
Недостатком известного устройства является то, что неэффективно наносится защитный слой из-за неоптимального расположения пенных стволов, что требует доработки ручным способом.
Задача, решаемая изобретением повышение эффективности нанесения защитного слоя, снижение трудоемкости защиты, устранение ручного труда.
Поставленная задача решается тем, что в известном способе, заключающемся в том, что на ствол и ветки наносят защитный слой путем намораживания, согласно изобретению, в качестве защитного слоя наносят слой пены, составленный на основе инертных нетоксичных компонентов; защитный слой пены наносят от центра к периферии кроны; защитный слой наносят двумя струями, причем зона их встречи располагается на стволе или вблизи его, а в состав компонентов могут быть включены добавки для уничтожения вредителей.
Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, включающем регулируемый лафетный ствол, емкость с компонентами пены, насос, установленные на транспортном средстве, согласно изобретению, имеется не менее двух лафетных стволов, при этом по крайней мере один из них закреплен консольно на транспортном средстве, причем консоль выполнена в виде трубы, установленной с возможностью перемещения как в продольном, так и поперечном направлениях.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
На чертеже представлено транспортное средство.
Устройство для нанесения защитного слоя включает регулируемый лафетный ствол 1, емкость 2 с компонентами пены, катушку 3 со шлангом подачи 4, установленные на транспортном средстве 5. На транспортном средстве консольно закреплены другие лафетные стволы 6, 7. Консоли выполнены в виде труб 8 и имеют возможность выдвижения. На консолях нанизаны кольца 9, на которых закреплен шланг 4. Изменение положений консолей по высоте осуществляется гидравлическими поршнями 10. Регулирование положения лафетных стволов 6, 7 осуществляется из кабины с помощью тросов 11, прикрепленных к концам перекладин 12.
Лафетный ствол может быть закреплен на другом транспортном средстве, скорость которого синхронизирована со скоростью первого транспортного средства.
Для ускорения обработки рядов на каждой боковой стороне транспортного средства может быть установлено два и более стволов.
При применении обычной пены, используемой для тушения пожаров, защитный слой пены наносят при температуре не менее -8оС, так как при более высокой температуре начинается распад пены.
В настоящее время существует пена, образующая на поверхности пленку, не разрушающуюся даже при "+" температуре.
П р и м е р. При обработке одиночного дерева струя подается снизу вдоль ствола на нижние ветки дерева, при этом по мере застывания образуется "чаша" из пены, после чего переходят к обработке дерева с боков и сверху. В этом случае пена не стечет на землю, а практически вся будет собрана на кроне. Причем, пеной будут охвачены не только отдельные ветки, но они также будут соединены и между собой той же пеной, тем самым значительно повысив их устойчивость к порывам ветра. Кроме того, так как удельный вес пены очень маленький, то его весовая нагрузка не будет при этом сказываться.
При обработке рядов деревьев целесообразно подавать пенные струи с обеих сторон транспортного средства.
Возможна также обработка деревьев двумя встречными струями примерно одинаковой кратности, в этом случае при их встрече происходит "вспухание", результирующее струи, при этом необходимо, чтобы точка их встречи была вблизи ствола дерева или на самом стволе.
При таком способе нанесения защитного покрытия возможна добавка в раствор различных компонентов, например, для уничтожения вредителей или стимулирующие жизнеспособность растений, влияющие на начало и протяженность цикла их цветения и т.п.
В сравнении с базовыми объектами (см. прототипы) предлагаемые решения имеют следующие преимущества: повышение эффективности защиты, снижение ее трудоемкости, устранение ручного труда.
Использование: в сельском хозяйстве. Сущность: на ствол и ветки наносят защитный слой пены путем намораживания, составленный на основе инертных, нетоксичных компонентов, причем в состав компонентов включаются добавки для уничтожения вредителей, а защитный слой пены наносят от центра к периферии кроны, возможно нанесение защитного слоя двумя струями, причем зона их встречи располагается на стволе или вблизи его. Устройство для нанесения защитного покрытия, включающее регулируемый лафетный ствол 1, емкость 2 с компонентами пены, насос, установленные на транспортном средстве 5, причем имеется не менее двух лафетных стволов и по крайней мере один из них закреплен консольно на транспортном средстве, а консоль выполнена в виде трубы, установленной с возможностью перемещения как в продольном, так и в поперечном направлениях. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Пожарные автомобили | |||
Л., Машиностроение | |||
Ленинградское отделение | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-12-30—Подача