ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60G11/20 

Описание патента на изобретение RU2043209C1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гусеничным.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая жестко соединенную с рамой опору в виде цапфы, на которую подвижно установлен несущий опорные катки внешний балансир, шарнирно связанный с несущим опорные катки внутренним балансиром, при этом внешний и внутренний балансиры связаны между собой пружиной [1]
Недостатком известной подвески является громоздкость конструкции, обусловленная размещением пружины между балансирами.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является известная подвеска транспортного средства, содержащая жестко соединенную с рамой опору, в посадочном отверстии которой подвижно установлена охватывающая торсионный вал труба, жестко соединенная с несущим опорные катки балансиром и с одним из концов вала торсионного, второй конец которого жестко соединен с вторым несущим опорные катки балансиром, установленным соосно с первым и направленным в противоположную сторону [2]
Благодаря использованию торсионного вала, размещенного в трубе балансира, улучшается компактность конструкции.

Однако консольность размещения обоих балансиров относительно опоры повышает нагруженность подшипникового узла последней и увеличивает осевой габарит подвески.

Задачей изобретения является снижение нагруженности подшипниковых опор подвески за счет уменьшения консольности размещения балансиров.

Поставленная задача в известной подвеске транспортного средства, содержащей жестко соединенную с рамой опору, в посадочном отверстии которой подвижно установлена охватывающая торсионный вал труба, жестко соединенная с несущим опорные катки балансиром и с одним из концов торсионного вала, второй конец которого жестко соединен со вторым несущим опорные катки балансиром, установленным соосно первому и направленным в противоположную сторону, достигается тем, что в опоре выполнена наружная посадочная поверхность, на которую подвижно установлен второй балансир, соединение которого с концом торсионного вала выполнено через съемную проставку, имеющую окно для размещения первого балансира, при этом опора выполнена в виде консольно закрепленной в раме оси.

Достижение поставленной цели обусловлено тем, что благодаря соединению второго балансира с торсионным валом через съемную проставку с окном для размещения первого балансира, становится возможным установка балансиров как внутри опоры, так и снаружи ее. В результате этого консольность размещения балансиров относительно опоры устраняется.

Выполнение опоры в виде консольно закрепленной в раме оси позволяет наиболее рационально использовать конструкцию подвески для машин с консольным расположением катков относительно рамы, например гусеничные сельхозтракторы типа ДТ-75М [1]
Из уровня техники известно использование полой оси, консольно прикрепленной к раме в подвеске транспортного средства [1] для облегчения веса. В предложенной подвеске ось, консольно прикрепленная к раме, используется в качестве опоры для двух балансиров, установленных как на внутренней, так и на наружной поверхностях ее.

Такое использование полой оси в сочетании с использованием съемной проставки, соединяющей торсионный вал с одним из балансиров и имеющей окно для размещения другого балансира, из уровня техники не известно.

На фиг. 1 изображена предложенная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане.

Подвеска содержит жестко соединенную с рамой 1 опору в виде полой оси 2, консольно закрепленной на раме. Внутри оси 2 подвижно установлена труба 3 балансира 4, несущего опорные катки 5. Труба 3 охватывает торсионный вал 6 и связана с ним шлицами.

На наружной посадочной поверхности оси 2 соосно с балансиром 4 подвижно установлен второй балансир 7 с опорными катками 5. К балансиру 7 прикреплена съемная проставка 8, соединенная шлицами с торсионным валом 6. В проставке 8 выполнено окно 9 для размещения балансира 4. Шарнирные полости снабжены уплотнениями 10-12.

Подвеска работает следующим образом.

При вертикальном перемещении левых (по чертежу) опорных катков 5 балансир 4 поворачивает трубу 3, которая через шлицы торсионного вала 6 и проставку 8 передает крутящий момент на балансир 7 и связанные с ним опорные катки 5. При совместном вертикальном перемещении всех опорных катков 5 балансиры 4 и 7 через трубу 3 и проставку 8 одновременно передают крутящий момент на торсионный вал 6, закручивая его. Кроме того оба балансира имеют возможность синхронно проворачиваться в одном направлении вокруг общей оси 2, т.е. подвеска способна балансировать.

Съемность проставки 8 обеспечивает легкость и удобство сборки подвески, а также возможность установки балансиров 4 и 7 на общей оси 2, используя как наружную, так и внутреннюю посадочные поверхности ее. При этом создаются предпосылки для выполнения развитых опорных посадочных поверхностей балансиров, чем достигается снижение нагруженности подвижных соединений.

По сравнению с прототипом предлагаемая подвеска имеет меньшую консольность размещения балансиров относительно опоры, благодаря чему может быть достигнута большая надежность при меньшем осевом габарите.

Похожие патенты RU2043209C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Попов Ю.Г.
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ли Л.
RU2049012C1
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
ПОГРУЗЧИК 1992
  • Корнев В.Ю.
  • Шкапров В.М.
RU2031015C1
Упругая подвеска транспортного средства на гусеничном ходу 1985
  • Долгов Анатолий Михайлович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Васильченко Виталий Васильевич
  • Тоцкий Игорь Александрович
SU1296465A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1990
  • Беганский С.А.
  • Тимошенко В.А.
RU2009933C1
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА 1992
  • Василькин В.В.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2038446C1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК 2001
  • Куракин Б.М.
  • Ноздрачев А.В.
  • Маев С.А.
  • Григорян В.А.
  • Беляков В.Ф.
  • Моров А.А.
  • Ляхов С.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Шаповалов В.В.
  • Чепик А.М.
RU2202756C2
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
Балансирная подвеска транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Вихляев Александр Александрович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
SU816851A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 209 C1

Реферат патента 1995 года ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гусеничным. Сущность: подвеска содержит жестко соединенную с рамой 1 опору 2, в которой подвижно установлена труба 3 с балансиром 4. Соосно с балансиром 4 установлен второй балансир 7. Балансиры 4 и 7 связаны с торсионом 6. Новым в подвеске является установка балансира 7 на внешней поверхности опоры 2, выполненной в виде полой оси, консольно закрепленной на раме 1. Кроме того, соединение балансира 7 с торсионом 6 выполнено через съемную проставку 8, имеющую окно 9 для размещения первого балансира 4. Усовершенствование позволяет уменьшить консольность размещения балансиров относительно опоры. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 043 209 C1

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно гусеничного, содержащая жестко соединенную с рамой опору, в посадочном отверстии которой подвижно установлена охватывающая торсионный вал труба, жестко соединенная с несущим опорные катки балансиром и с одним из концов торсионного вала, второй конец которого жестко соединен с вторым несущим опорные катки балансиром, установленным соосно с первым и направленным в противоположную сторону, отличающаяся тем, что в опоре выполнена наружная посадочная поверхность, на которую подвижно установлен второй балансир, соединение которого с концом торсионного вала выполнено через съемную проставку, имеющую окно для размещения первого балансира, при этом опора выполнена в виде консольно закрепленной к раме оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043209C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Балансирная подвеска транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Вихляев Александр Александрович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
SU816851A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 043 209 C1

Авторы

Ли Л.

Попов Ю.Г.

Чирихин Ю.И.

Даты

1995-09-10Публикация

1993-07-09Подача