КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62D33/06 B62D33/03 B62D35/00 

Описание патента на изобретение RU2043234C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных тракторных средств, работающих в условиях с жарким климатом и агрегатируемых навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, рабочие органы которых излучают шум высоких уровней.

Известна кабина транспортного средства, которая содержит пластины жалюзей, установленные на раме оконного проема, причем пластины жалюзей, установленные шарнирно, жестко соединены между собой и кинематически связаны с сиденьем водителя.

Известна кабина трактора, которая имеет значительную площадь остекления. Кабина оснащена приборами для улучшения обзорности, которые размещены на вертикальной стойке. Кабина имеет пол с плотно прилегающими стенками и крышей, что позволяет достигнуть хорошей герметизации. Стенка выполнена в виде шестимиллиметровых пластин с повышенной прочностью, которая достигается путем термической обработки.

К недостаткам можно отнести.

1. Плохие условия труда объясняются отсутствием надежной солнцезащиты стеклянных панелей, дело в том, что солнечные лучи проникают внутрь кабины, осуществляют нагрев ее внутренних поверхностей, что, как следствие, приводит к повышению температуры воздуха внутри кабины. Кроме того, наличие яркого освещения как снаружи, так и внутри кабины приводит к перенапряжению органов зрения, приводящее к переутомлению оператора.

2. Низкая звукоизолирующая способность стеклянных панелей, общая площадь которых в кабине составляет около 70% всей поверхности, не в состоянии обеспечить необходимую защиту от внешних источников шума, что приводит к повышению шумовой нагрузки на оператора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству относится кабина транспортного средства, в которой для солнцезащиты предусмотрено применение затемнение его внутреннего пространства за счет использования двухслойного остекленения, полость между стеклами которой заполнена окрашенной жидкостью, либо содержит шторы.

Но и это устройство не лишено недостатков. Плохие условия труда за счет низкой звукоизоляции, которая объясняется тем, что шторы (жалюзи) в устройстве выполнены из незвукоизолирующего материала, что приводит к шумовой нагрузке не оператора.

Целью изобретения является улучшение условий труда (повышение комфортности) за счет повышения звукоизоляции (шумозащитных свойств) кабины, которое достигается за счет совершенствования остекления путем применения двухслойных стеклопакетов с размещенными жалюзи в межстекольном промежутке.

Указанная цель достигается тем, что жалюзи выполнены в виде желобов жестко закрепленных по высоте на вертикально размещенных туго натянутых струнах, при этом, поверхность желоба перфорирована, а в его углублении размещен слой синтетического волокна, например полихлорвинилового (ПХВ), причем геометрически жалюзи размещены с возможностью пересечения мысленно проведенной линии, соединяющей верхнюю кромку желоба с точкой расположения глаз водителя.

Применение предлагаемого устройства дает возможность улучшить условия труда (повысить комфортабельность) оператора за счет повышения звукоизоляции (шумозащитных свойств) кабины. Это достигается за счет того, что желоба, из которых изготовлены жалюзи, имеют перфорированную поверхность, а их углубления (лотки) заполнены слоем синтетического волокна, ПХВ. Снабжение лотков желобов перфорированной поверхностью, которая заполнена синтетическим волокном дает возможность гасить звуковые колебания, снижая шумовую нагрузку и улучшая условия труда оператора.

Предлагаемое устройство является новым, отличается неочевидность, так имеет изобретательский уровень, обладает существенными отличиями, дает экономический и социальный эффект, а также имеет промышленную применимость.

На чертеже представлено вертикальное сечение его стеклянной стенки с размещенными в межстекольном промежутке жалюзи.

Кабина транспортного средства содержит станину 1, из двухслойного остекления: внутреннего 2 и внешнего 3 стекол, между которыми размещена упорная рама 4. Через нижнюю и верхнюю упорные рамы 4 проходят туго натянутые струны 5, на которых жестко размещены жалюзи 6, выполненные в виде желобов 7, поверхность которых перфорирована сквозными отверстиями 8, а в углублениях (в лотках) желобов 7 размещен слой синтетического волокна 9, например ПХВ. Внешние и внутренние стекла 2 и 3 соединены между собой герметичной массой 10. Геометрически жалюзи 6 размещены с возможностью пересечения мысленно проведенной линии, соединяющей верхние кромки желобов с точкой расположения глаз водителя 11 для сохранения максимальной пpосматриваемой площади (за кабиной транспортного средства) со стороны водителя.

Кабина работает следующим образом.

При работе с навесными и прицепными сельскохозяйственными шинами рабочие органы излучают шум высоких уровней. Оператор, находясь в кабине транспортного средства, будет от него защищен за счет наличия дополнительного звукопоглощения в межстекольном промежутке. Снабжение лотков желобов 7 перфорированной поверхностью 8 повышает шумозащитные свойства кабины, улучшая тем самым условия труда оператора.

Похожие патенты RU2043234C1

название год авторы номер документа
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2029686C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак В.В.
  • Ковалев А.В.
RU2022817C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Супрун А.С.
  • Шкрабак Р.В.
RU2033932C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2045436C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Голдобина Л.А.
RU2139201C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
RU2106277C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2129261C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭРГОНОМИЧНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Полишко Г.Ю.
  • Бочаров Л.Н.
  • Юрков А.М.
RU2133019C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2093382C1
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Улитовский Б.А.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак Р.В.
RU2038234C1

Реферат патента 1995 года КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных тракторных средств, работающих в условиях с жарким климатом и агрегатируемых навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, рабочие органы которых излучают шум высоких уровней. Сущность изобретения: в межстекольном промежутке устройства размещены жалюзи 6, выполненные в виде желобов 7, жестко закрепленных по высоте на вертикально размещенных туго натянутых струнах 5. Поверхность желобов 7 перфорирована, а в их углублениях размещен слой синтетического волокна 9. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 043 234 C1

КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая стенку с двуслойным остеклением, в межстекольном пространстве которого размещены жалюзи, отличающаяся тем, что жалюзи выполнены в виде желобов, жестко закрепленных по высоте на натянутых вертикально струнах, при этом донышки желобов выполнены перфорированными, а в углублении желобов размещен слой синтетического волокна из полихлорвинила.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043234C1

Заявка ФРГ N 3048606, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

RU 2 043 234 C1

Авторы

Шкрабак В.С.

Юрков М.М.

Копылов Г.Н.

Шкрабак Р.В.

Шкрабак В.В.

Даты

1995-09-10Публикация

1992-08-25Подача