УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B60J3/00 

Описание патента на изобретение RU2139201C1

Изобретение относится к устройствам для защиты от солнечной радиации транспортных средств и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин.

Известно устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства (патент РФ N 1606358, М.кл. B 60 J 3/00, 1/20, B 62 D 33/06), содержащее пластины жалюзей, установленные на раме оконного проема кабины по радиусам окружности, центр которой расположен в зоне глаз водителя, причем пластины жалюзей установленные шарнирно, жестко соединены между собой и кинематически связаны с сиденьем водителя, при этом кинематическая связь выполнена в виде по крайней мере одной тяги, один конец которой жестко связан с жалюзи, а другой - шарнирно с сиденьем водителя. Таким образом, при вертикальных перемещениях сиденья вместе с водителем (при движении) - шарнирные тяги воздействуют на поворотные пластины жалюзи и обеспечивают хороший обзор из кабины транспортного средства.

К недостаткам можно отнести низкую надежность конструктивного решения, так как при заклинивании шарнирных тяг или поворотных жалюзи снижается эффективность защиты от солнечного излучения.

Другим известным изобретением является устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства (патент РФ N 2022817, М.кл. B 60 J 3/00), содержащее застекленные оконные панели, расположенные в стенках кабины транспортного средства, остекление которых выполнено трехслойным из связанных между собой двух пластин незакаленного силикатного стекла и металлического солнцезащитного слоя, расположенного в промежутке между пластинами стекла и выполненного в виде перфорированной фольги темного цвета с диаметром отверстий перфорации 0,2-0,3 мм, вдвое превышающим толщину фольги, связанной со стеклами посредством кипящего соединительного слоя поливинилбутираля, образованного в вакуумной камере, а застекленные оконные панели кабины транспортного средства установлены с возможностью отклонения их верхних частей от вертикали с образованием углов со стенками кабины путем их поворота на шарнирах, размещенных у основания панелей.

Указанное изобретение дает возможность улучшить условия труда за счет снижения нагрузки на органы зрения через защиту глаз от чрезмерной освещенности, а также снизить теплопритоки, поступающие в кабину транспортного средства.

Следует отметить, что и это изобретение не лишено недостатков.

1. Стеклянная трехслойная панель, внутренний слой которой выполнен из перфорированной фольги, не обеспечивает одинаковую степень просматриваемости зоны наблюдения при изменении угла обзора в вертикальной плоскости;
2. Предложенная схема регулирования способствует разгерметизации кабины, что может привести к росту ряда микроклиматических и гигиенических показателей на рабочем месте оператора по сравнению с предельно допустимыми;
3. Чтобы перевести массивную многослойную панель в наклонное положение, потребуются определенные мышечные усилия со стороны оператора и устройства, которые могут создать неудобства в кабине.

Задачей изобретения является улучшение условий труда оператора подъемного-транспортного средства за счет создания эффективной защиты от солнечных лучей, позволяющей нормализовать освещенность в кабине и улучшить обзорность с рабочего места.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для защиты от солнечного излучения кабины подъемно-транспортного средства, содержащее застекленные оконные панели, расположенные в стенках кабины транспортного средства, остекление которых выполнено трехслойным, содержащее две пластины стекла и размещенный между ними солнцезащитный слой, состоящий из перфорированной фольги и склеивающего нетвердеющего вязкого слоя, при этом через отверстия в слоях остекления установлен рычаг, опирающийся сферическим окончанием на вогнутую поверхность отверстия наружного стекла, а вторым концом, пройдя через расположенные друг против друга перфорированные отверстия слоев фольги, числом больше одного, установленные с возможностью перемещения относительно стекол, опирается на выпуклую сферическую поверхность отверстия внутреннего стекла и соединен шарнирно через резьбовое соединение с гайкой-маховичком.

Новые существенные признаки:
1. Через отверстия в слоях остекления установлен рычаг;
2. Рычаг своим сферическим окончанием опирается на вогнутую поверхность отверстия наружного стекла;
3. Второй конец рычага опирается на выпуклую сферическую поверхность отверстия внутреннего стекла;
4. Рычаг соединен шарнирно через резьбовое соединение с гайкой-маховичком;
5. Солнцезащитный слой представляет пакет из перфорированной фольги, с числом слоев больше одного, и склеивающего нетвердеющего вязкого слоя между ними;
6. Перфорированные отверстия этих слоев расположены на одной оси;
7. Солнцезащитный слой установлен с возможностью его перемещения относительно стекол.

Перечисленная совокупность признаков с уже имеющимися обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат обеспечивается тем, что устройство для защиты от солнечного излучения кабины подъемно-транспортного средства, выполненное из двух пластин стекла с размещенными между ними солнцезащитным слоем, представленным несколькими слоями перфорированной фольги, связанной посредством склеивающего нетвердеющего вязкого слоя, дает возможность оператору свободно ориентироваться на объекты наблюдения при помощи изменения положения перфорационных отверстий в слоях фольги в вертикальной плоскости посредством их перемещения относительно пластин стекла с помощью рычага, проходящего через отверстия в наружном и внутреннем стеклах и в пакете перфорированной фольги, регулируемого гайкой-маховичком, что позволяет улучшить условия труда за счет увеличения зрительной информации в вертикальной плоскости при одновременной защите глаз от чрезмерной освещенности, а также снизить теплопоступления в кабину транспортного средства.

На чертеже представлено устройство для защиты от солнечного излучения кабины подъемно-транспортного средства: а) общий вид - профильный разрез; б) то же, при смещении слоев перфорированной фольги.

Устройство для защиты от солнечного излучения кабины подъемно-транспортного средства состоит из двух пластин стекла 1, 2 и соединяющего их солнцезащитного слоя 3, состоящего из склеивающего нетвердеющего вязкого слоя 4, например, поливинилбутираля в вакуумной камере, с помещенными в нем подвижно относительно пластин стекла 1, 2 слоями перфорированной фольги 5, при этом пакет перфорированной фольги короче стекол на величину 2(δ12), где δ1 - толщина стекла, δ2 - - толщина солнцезащитного слоя. Все остекление (наружное и внутреннее стекла с солнцезащитным слоем) смонтировано по периметру оконного проема посредством эластичного резинового монтажного профиля 6 с монтажной вставкой 7 на трубчатом каркасе 8 корпуса кабины.

На трубчатом каркасе жестко закреплен кронштейн 9. На кронштейне установлена гайка-маховичок 10. Последняя соединяется через резьбовое соединение 11 с рычагом 12 через шарнир 13. Рычаг 12 своим сферическим окончанием 14 опирается на внутреннюю, выполненную сферически вогнутой, поверхность наружного стекла 1. Рычаг 12, пройдя через солнцезащитный слой 3, своим концом опирается на внутреннюю поверхность отверстия 15 во внутреннем стекле 2, выполненную сферически выпуклой.

Устройство для защиты от солнечного излучения работает следующим образом: для наилучшей обзорности за объектами наблюдения и защиты глаз от чрезмерной освещенности в период солнечной активности, а также для снижения теплопритоков в кабину оператора следует изменить (по ситуации) расположение перфорированных участков в слоях фольги, через которые попадает основное солнечное излучение, выполнив следующие действия: свободно регулируемой посредством резьбового соединения 11 гайкой-маховичком 10 оператор перемещает размещенный в отверстии 15 солнцезащитного остекления рычаг 12, при этом происходит смещение слоев фольги 5. Поскольку значение высоты стояния солнца для районов различных широт в разное время суток может меняться, то угол перемещения рычага следует принять в пределах 50 градусов.

Перечень позиций на чертеже по заявке
Устройство для защиты от солнечного излучения кабины подъемно-транспортного средства
1 - наружная пластина стекла;
2 - внутренняя пластина стекла;
3 - слой солнцезащитный;
4 - слой склеивающий нетвердеющий;
5 - слои фольги перфорированной;
6 - профиль монтажный резиновый;
7 - вставка монтажная;
8 - каркас трубчатый;
9 - кронштейн;
10 - гайка-маховичок;
11 - соединение резьбовое;
12 - рычаг;
13 - шарнир;
14 - опора сферическая;
15 - отверстие.

Похожие патенты RU2139201C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак В.В.
  • Ковалев А.В.
RU2022817C1
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Голдобин Н.Д.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2175946C2
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Юрков М.М.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2043234C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2029686C1
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
RU2106277C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2129261C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2093382C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и касается создания устройств для защиты от солнечной радиации их кабин, например тракторов, сельско-хозяйственных и строительно-дорожных машин. Устройство для защиты кабины от солнечной радиации содержит застекленные оконные панели, расположенные в стенках кабины. Их остекление выполнено трехслойным и имеет две пластины стекла и размещенный между ними солнцезащитный слой. Этот слой состоит из перфорированной фольги и склеивающего нетвердеющего вязкого слоя. Через отверстия в слоях остекления установлен рычаг. Этот рычаг опирается сферическим окончанием на вогнутую поверхность отверстия наружного стекла. Рычаг опирается вторым концом на выпуклую сферическую поверхность отверстия внутреннего стекла, пройдя через расположенные друг против друга перфорированные отверстия слоев фольги, количество которых больше одного. Эти слои фольги установлены с возможностью перемещения относительно стекол. Рычаг соединен с гайкой-маховичком посредством резьбового соединения. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении условий труда путем снижения нагрузки на органы зрения с помощью защиты глаз от чрезмерной освещенности, а также в снижении теплопритоков, поступающих в кабину транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 139 201 C1

Устройство для защиты от солнечного излучения кабины подъемно-транспортного средства, содержащее застекленные оконные панели, расположенные в стенках кабины транспортного средства, остекление которых выполнено трехслойным и содержащим две пластины стекла и размещенный между ними солнцезащитный слой, состоящий из перфорированной фольги и склеивающего нетвердеющего вязкого слоя, отличающееся тем, что через отверстия в слоях остекления установлен рычаг, опирающийся сферическим окончанием на вогнутую поверхность отверстия наружного стекла, а вторым концом, пройдя через расположенные друг против друга перфорированные отверстия слоев фольги, числом больше одного, установленные с возможностью перемещения относительно стекол, опирается на выпуклую сферическую поверхность отверстия внутреннего стекла и соединен шарнирно через резьбовое соединение с гайкой-маховичком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139201C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак В.В.
  • Ковалев А.В.
RU2022817C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства 1988
  • Надиров Шодиер Калканович
SU1606358A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Установка для рентгенографического исследования текстуры 1984
  • Румак Николай Владимирович
  • Сакун Анатолий Федорович
  • Сапожников Владимир Владимирович
  • Тишкевич Геннадий Иванович
  • Минин Владимир Викторович
  • Утенкова Ольга Владимировна
SU1179178A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
EP 0343628 A3, 29.11.89.

RU 2 139 201 C1

Авторы

Юрков М.М.

Шкрабак В.С.

Шкрабак В.В.

Голдобина Л.А.

Даты

1999-10-10Публикация

1998-08-05Подача