КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62D33/06 B60S1/62 

Описание патента на изобретение RU2045436C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах.

Известны кабины транспортного средства (авт. св. N 1530496, кл. B62 D 38/00; авт. св. N 1632803, кл. B 62 D 33/00, содержащие каркас и пол в кабине.

К недостаткам можно отнести следующее: все эти полы при эксплуатации загрязняются осаждающейся на них пылью, которая вносится обувью механизатора водителя, создавая дискомфорт в кабине.

Наиболее близким по технической сущности и предлагаемому устройству относится кабина трактора (авт. св. N 1722929, B 62 D 33/06, 1989) в виде коробчатого каркаса, в которой имеется пол, выполненный из гладкого стального листа с выемками и отверстиями для выхода оседающей на пол пыли. Справа и слева рулевой колонки имеются сквозные проемы для ввода рычагов управления.

Но и это устройство не лишено недостатков: увлажненная почва заносится в кабину водителя, высыхает, отделяется от обуви, измельчается и служит источником засорения упомянутых каналов.

Целью изобретения является снижение запыленности воздуха в кабине транспортного средства.

Целью изобретения является снижение запыленности воздуха в кабине транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что пол кабины транспортного средства выполнен утолщенным (например из легкого металла, твердой резины, пластмассы или дерева), по всей поверхности которого размещены сквозные отверстия конусной формы, расположенные сужающейся частью в направлении к его нижней поверхности, в которых размещены с возможностью их вертикального перемещения фигурные пробки, подпружиненные снизу таким образом, что их верхняя часть выступает над поверхностью пола.

Таким образом, в предлагаемом устройстве содержатся щели (между отверстиями конусной формы и размещенными в них фигурными пробками), в которых скапливается большое количество пыли. Но так как фигурные пробки подпружинены снизу таким образом, что их верхняя часть выступает над поверхностью пола, то при входе на рабочее место под действием массы механизатора-водителя фигурные пробки перемещаются вниз, открывая конусные отверстия, в результате чего накопившаяся пыль уносится за пределы кабины, что, как следствие, приводит к снижению запыленности воздуха в кабине транспортного средства.

Предлагаемое устройство является новым, отличается неочевидностью, так как имеет изобретательский уровень, обладает существенными отличиями, дает социальный эффект, а также имеет промышленную применимость. Предлагаемое устройство не известно до настоящего времени, как в нашей стране, так и за ее пределами.

На фиг. 1 представлен фрагмент самоочищающегося полика с коническими отверстиями, которые запираются фигурными пробками в тот самый момент, при котором происходит накопление пыли; на фиг. 2 устройство в положении, при котором происходит очистка полика при надавливании на него ногой водителя механизатора.

Пол 1 кабины транспортного средства выполнен утолщенным (например из легкого металла, твердой резины, пластмассы или дерева). По всей поверхности пола 1 размещены сквозные отверстия 2 конусной формы, причем расположены конусы таким образом, что их сужающаяся часть направлена вниз, а расширяющаяся часть направлена вверх (в сторону кабины транспортного средства). В отверстиях 2 конусной формы размещены с возможностью их вертикального перемещения -фигурные пробки 3, которые снизу подпружинены пружиной 4 таким образом, что их верхняя часть выступает над остальной поверхностью пола 1. Между отверстиями 2 конусной формы и размещенными в них фигурными пробками 3 находится накопившаяся пыль 5 (фиг. 1, 2).

Работает устройство следующим образом.

При входе на рабочее место под действием массы механизатора-водителя фигурные пробки 3 перемещаются вниз, открывая конусные отверстия 2, в результате чего накопившаяся пыль 5 уносится за пределы кабины.

Похожие патенты RU2045436C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Супрун А.С.
  • Шкрабак Р.В.
RU2033932C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Юрков М.М.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2043234C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2029686C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
RU2106277C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак В.В.
  • Ковалев А.В.
RU2022817C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2093382C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2129261C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Голдобина Л.А.
RU2139201C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭРГОНОМИЧНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Полишко Г.Ю.
  • Бочаров Л.Н.
  • Юрков А.М.
RU2133019C1
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Голдобин Н.Д.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2175946C2

Реферат патента 1995 года КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в конструктивных элементах каркасов и кузовов транспортных средств, а конкретнее в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Сущность: пол кабины выполнен утолщенным и по всей поверхности размещены сквозные отверстия конусной формы, расположенные сужающейся частью в направлении к его нижней поверхности, в которых размещены с возможностью их вертикального перемещения фигурные пробки, подпружиненные снизу, причем их верхняя часть выполнена выступающей над поверхностью пола. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 045 436 C1

1. КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая каркас и прикрепленный к ней пол, выполненный со сквозными сужающимися книзу отверстиями, для выведения через них из внутреннего пространства кабины пылевых частиц, отличающаяся тем, что пол оборудован фигурными нормально закрытыми подпружиненными снизу пробками, установленными своими верхними частями с зазорами в упомянутых отверстиях пола, выполненных конусными с возможностью вертикального перемещения, и выполненными в их верхних частях выступающими над поверхностью пола. 2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что пол выполнен из легкого металла. 3. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что пол выполнен из твердой резины. 4. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что пол выполнен из пластмассы. 5. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что пол выполнен из дерева.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045436C1

Кабина транспортного средства 1989
  • Надиров Шодиер Калканович
SU1722929A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 045 436 C1

Авторы

Юрков М.М.

Шкрабак В.С.

Шкрабак В.В.

Шкрабак Р.В.

Даты

1995-10-10Публикация

1992-08-14Подача