Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах.
Известны кабины транспортного средства (авт. св. N 1530496, кл. B62 D 38/00; авт. св. N 1632803, кл. B 62 D 33/00, содержащие каркас и пол в кабине.
К недостаткам можно отнести следующее: все эти полы при эксплуатации загрязняются осаждающейся на них пылью, которая вносится обувью механизатора водителя, создавая дискомфорт в кабине.
Наиболее близким по технической сущности и предлагаемому устройству относится кабина трактора (авт. св. N 1722929, B 62 D 33/06, 1989) в виде коробчатого каркаса, в которой имеется пол, выполненный из гладкого стального листа с выемками и отверстиями для выхода оседающей на пол пыли. Справа и слева рулевой колонки имеются сквозные проемы для ввода рычагов управления.
Но и это устройство не лишено недостатков: увлажненная почва заносится в кабину водителя, высыхает, отделяется от обуви, измельчается и служит источником засорения упомянутых каналов.
Целью изобретения является снижение запыленности воздуха в кабине транспортного средства.
Целью изобретения является снижение запыленности воздуха в кабине транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что пол кабины транспортного средства выполнен утолщенным (например из легкого металла, твердой резины, пластмассы или дерева), по всей поверхности которого размещены сквозные отверстия конусной формы, расположенные сужающейся частью в направлении к его нижней поверхности, в которых размещены с возможностью их вертикального перемещения фигурные пробки, подпружиненные снизу таким образом, что их верхняя часть выступает над поверхностью пола.
Таким образом, в предлагаемом устройстве содержатся щели (между отверстиями конусной формы и размещенными в них фигурными пробками), в которых скапливается большое количество пыли. Но так как фигурные пробки подпружинены снизу таким образом, что их верхняя часть выступает над поверхностью пола, то при входе на рабочее место под действием массы механизатора-водителя фигурные пробки перемещаются вниз, открывая конусные отверстия, в результате чего накопившаяся пыль уносится за пределы кабины, что, как следствие, приводит к снижению запыленности воздуха в кабине транспортного средства.
Предлагаемое устройство является новым, отличается неочевидностью, так как имеет изобретательский уровень, обладает существенными отличиями, дает социальный эффект, а также имеет промышленную применимость. Предлагаемое устройство не известно до настоящего времени, как в нашей стране, так и за ее пределами.
На фиг. 1 представлен фрагмент самоочищающегося полика с коническими отверстиями, которые запираются фигурными пробками в тот самый момент, при котором происходит накопление пыли; на фиг. 2 устройство в положении, при котором происходит очистка полика при надавливании на него ногой водителя механизатора.
Пол 1 кабины транспортного средства выполнен утолщенным (например из легкого металла, твердой резины, пластмассы или дерева). По всей поверхности пола 1 размещены сквозные отверстия 2 конусной формы, причем расположены конусы таким образом, что их сужающаяся часть направлена вниз, а расширяющаяся часть направлена вверх (в сторону кабины транспортного средства). В отверстиях 2 конусной формы размещены с возможностью их вертикального перемещения -фигурные пробки 3, которые снизу подпружинены пружиной 4 таким образом, что их верхняя часть выступает над остальной поверхностью пола 1. Между отверстиями 2 конусной формы и размещенными в них фигурными пробками 3 находится накопившаяся пыль 5 (фиг. 1, 2).
Работает устройство следующим образом.
При входе на рабочее место под действием массы механизатора-водителя фигурные пробки 3 перемещаются вниз, открывая конусные отверстия 2, в результате чего накопившаяся пыль 5 уносится за пределы кабины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033932C1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043234C1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029686C1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022817C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093382C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2129261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139201C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭРГОНОМИЧНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2133019C1 |
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА | 1998 |
|
RU2175946C2 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в конструктивных элементах каркасов и кузовов транспортных средств, а конкретнее в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Сущность: пол кабины выполнен утолщенным и по всей поверхности размещены сквозные отверстия конусной формы, расположенные сужающейся частью в направлении к его нижней поверхности, в которых размещены с возможностью их вертикального перемещения фигурные пробки, подпружиненные снизу, причем их верхняя часть выполнена выступающей над поверхностью пола. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
Кабина транспортного средства | 1989 |
|
SU1722929A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1992-08-14—Подача