КАНТОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B66F7/22 

Описание патента на изобретение RU2043296C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для технического обслуживания автомобилей при необходимости их поворота с целью получения доступа к днищу.

Известны кантователи, основанные на принципе поворота транспортного средства относительно неподвижной поперечной оси (продольные кантователи) или неподвижной продольной оси (поперечные кантователи) [1, 2] Они имеют существенные недостатки. Продольные кантователи не обеспечивают удобного доступа ко всем зонам днища автомобиля и требуют большой высоты помещения. Поперечные кантователи удобнее, но занимают большую площадь, так как поворачивают автомобиль относительно его внешнего ребра. Кроме того, кантовка в обоих случаях требует значительных усилий и мощности, так как сопровождается существенным подъемом центра тяжести автомобиля.

Известны также кантователи роторного типа [3] Их достоинством является малая мощность привода, а недостатком большая высота въезда автомобиля и соответственно большая длина пандуса.

Наиболее близким аналогом является кантователь, содержащий раму, шарнирно закрепленную на ней стрелу с опорным звеном, которое снабжено боковой стойкой с упором на верхнем своем конце [4] Конструкция эта сложна, громоздка и требует больших площадей.

Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в уменьшении количества конструктивных элементов, что позволяет устранить указанные выше недостатки.

Технический результат обеспечивается тем, что в кантователе транспортного средства, содержащем основание, поворотную платформу с площадками для колес транспортного средства и вертикальным кронштейном с опорной подушкой для последнего и механизм поворота платформы, на основании имеются направляющие, одна из которых размещена в горизонтальной плоскости, а другая в вертикальной, причем по крайней мере одна из них выполнена криволинейной для снижения нагрузки на элементы кантователя и обеспечения оптимальной траектории перемещения центра тяжести транспортного средства, при этом на поворотной платформе для контактирования с размещенной в горизонтальной плоскости направляющей закреплены нижние опорные ролики, которые соединены с механизмом поворота этой платформы, на вертикальном кронштейне последней расположены верхние опорные ролики для контактирования с размещенной в вертикальной плоскости криволинейной направляющей, а опорная подушка установлена с возможностью перемещения вдоль и поперек транспортного средства. Основание может быть снабжено колесами, стопорными домкратами и откидными пандусами.

Отличительные признаки следующие: основание имеет направляющие, одна из которых расположена в вертикальной плоскости, а другая в горизонтальной. Поворотная платформа имеет верхние и нижние опорные ролики, которыми она опирается соответственно на вертикальную и горизонтальную направляющие основания. По меньшей мере одна из направляющих, вертикальная, выполнена криволинейной формы, что обеспечивает снижение усилий на элементы устройства при больших углах поворота и предотвращает заклинивание. Механизм поворота платформы может быть выполнен, например, в виде ходового винта с гайкой, шарнирно соединенной с осями нижних или верхних опорных роликов, причем целесообразно соединять ее с роликами, движущимися по прямолинейной направляющей.

Основание может быть снабжено колесами, что позволяет перемещать кантователь в нерабочем состоянии по полу, откидными пандусами для въезда автомобиля и опорными домкратами, на которые устанавливается кантователь в рабочем положении.

Для исключения поперечного смещения автомобиля при кантовании на вертикальном кронштейне платформы установлена регулируемая опорная подушка. Она представляет собой рычажную систему с опорной площадкой, которая может быть отведена в стороны для свободного проезда автомобиля и поджата к нему перед кантовкой.

Такая конструкция позволяет поворачивать автомобиль относительно его продольной оси в пределах площади, занимаемой кантователем. Кантователь имеет высокую производительность, поскольку все подготовительные операции после заезда автомобиля на платформу занимают не более одной минуты. Кантователь обеспечивает полный доступ к днищу автомобиля и его агрегатам со стороны днища.

Далее рассматривается кантователь с прямолинейной горизонтальной направляющей, хотя аналогичная конструкция может быть скомпонована и с прямолинейной вертикальной направляющей, хотя эта схема менее рациональна.

На фиг. 1 представлена конструкция кантователя; на фиг. 2 схема поворота; на фиг. 3 дано пояснение по выбору геометрических параметров направляющих.

Кантователь состоит из основания 1 с вертикальной 2 и горизонтальной 3 направляющими, механизма поворота и поворотной платформы 4. Основание снабжено колесами 5, опорными домкратами 6 и откидными пандусами (не показаны) для въезда транспортного средства. Поворотная платформа 4 с вертикальным кронштейном 7 с помощью верхних 8 и нижних 9 роликов взаимодействует соответственно с вертикальной 2 и горизонтальной 3 направляющими. На поворотной платформе установлены опорные площадки 10 с фиксаторами для колес (не показаны) и опорные подушки 11 для удержания транспортного средства при повороте. Механизм смещения выполнен, например, в виде ходового винта 12, который приводится во вращение приводом 13. Гайка 14, расположенная на этом винте, через разъемную муфту 15 соединена с осью нижнего ролика 9.

Кантователь работает следующим образом.

Кантователь перемещают на колесах 5 в зону обслуживания. По откидным пандусам автомобиль въезжает на поворотную платформу 4 так, что колеса оказываются на опорных площадках 10, где фиксируются упорами. Включается привод, вращающий ходовые винты 12, которые через гайку 14 и разъемную муфту 15 перемещают нижние опорные ролики 9. При этом верхние опорные ролики 8 движутся по верхним направляющим 2, в результате чего платформа поворачивается. Для обратного движения поворотной платформы механизм поворота включается в противоположную сторону.

Для обеспечения достаточно больших углов поворота платформы существенное значение имеет угол ε наклона направляющей, расположенной в вертикальной плоскости, в нижней ее части, в той области, где оказывается верхний ролик при максимальном угле поворота платформы. Заклинивание механизма на происходит, если будет выполнено условие
ε>ϕ+β-π/2, где ϕ угол трения в вертикальной направляющей;
β угол поворота платформы.

При этом усилие в роликах и в винте будет тем меньше, чем больше угол ε. Форма вертикальной направляющей в верхней части выбирается из конструктивных соображений так, чтобы обеспечить максимальную компактность устройства и оптимальную траекторию центра тяжести автомобиля при кантовании.

Предлагаемая конструкция может быть с приводом другого типа, например цепным канатным, с помощью пневмо- или гидропривода.

Похожие патенты RU2043296C1

название год авторы номер документа
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
СПОСОБ ДОСТАВКИ ВЗРЫВОЗАЩИТНОЙ КАМЕРЫ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА И ТРАНСПОРТНО-ЮСТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Цой Андрей Петрович
  • Сырунин Михаил Анатольевич
  • Кислинский Виктор Павлович
  • Леонов Валерий Алексеевич
  • Синягин Михаил Александрович
RU2596858C1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ПОДРОТОРНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2004
  • Хорошанский Е.Я.
  • Сапрыкин А.Г.
  • Комин Е.Г.
RU2254435C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
КОНТЕЙНЕР 2009
  • Мичник Вениамин Моисеевич
  • Подзоров Валерий Николаевич
  • Сеченов Юрий Николаевич
  • Худяшов Дмитрий Юрьевич
RU2408515C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 296 C1

Реферат патента 1995 года КАНТОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для технического обслуживания автомобилей при необходимости их поворота с целью получения доступа к днищу. Кантователь используют минимальную площадь и имеет большую производительность. Для этого основание кантователя имеет верхнюю, криволинейную и нижнюю направляющие, а поворотная платформа опирается на них с помощью соответственно верхних роликов размещенных на вертикальном кронштейне платформы, и нижних. Нижние ролики платформы соединены с механизмом поворота. На вертикальном кронштейне платформы установлена опорная подушка с возможностью перемещения вдоль и поперек транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 043 296 C1

1. КАНТОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, поворотную платформу с площадками для колес транспортного средства и вертикальным кронштейном с опорной подушкой для последнего и механизм поворота упомянутой платформы, отличающийся тем, что на основании имеются направляющие, одна из которых размещена в горизонтальной плоскости, а вторая в вертикальной, причем по крайней мере вторая из них выполнена криволинейной для снижения нагрузки на элементы кантователя и обеспечения оптимальной траектории перемещения центра тяжести транспортного средства, при этом на поворотной платформе для контактирования с размещенной в горизонтальной плоскости направляющей закреплены нижние опорные ролики, которые соединены с механизмом поворота этой платформы, на вертикальном кронштейне последней расположены верхние опорные ролики для контактирования с размещенной в вертикальной плоскости криволинейной направляющей, а опорная подушка установлена с возможностью перемещения вдоль и поперек транспортного средства. 2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что основание снабжено колесами, стопорными домкратами и откидными пандусами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043296C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Подъемник-опрокидыватель транспортных средств 1989
  • Звалинский Валерий Павлович
  • Столяров Сергей Васильевич
  • Щербаков Константин Иванович
  • Кондратьев Виктор Иванович
  • Максимчук Людмила Евгеньевна
  • Ходатаев Евгений Александрович
SU1650570A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 043 296 C1

Авторы

Соколов Сергей Алексеевич

Чижов Валерий Павлович

Даты

1995-09-10Публикация

1991-10-18Подача