ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B75/32 F02B61/06 

Описание патента на изобретение RU2043527C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания для транспортных средств.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, причем передаточный механизм и коленчатый вал установлены в корпусе двигателя.

Недостаток прототипа заключается в больших нагрузках на шейки коленчатого вала, вызванные реакцией зубчатой передачи, что приводит к снижению надежности.

Задачей изобретения является повышение надежности работы вследствие снижения нагрузки на шейки коленчатого вала.

Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, передаточный механизм и коленчатый вал, установлены в корпусе двигателя, последний снабжен двумя вспомогательными осями с основными опорными колесами, дополнительными опорными колесами, передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, шестерни установлены подвижно относительно оси ведомого вала, дополнительные колеса жестко связаны с ведомым валом, на зубчатых колесах выполнены дополнительные опорные венцы, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами, причем коленчатый вал выполнен с двумя крайними коренными шейками, а вспомогательные оси и ось вращения ведомого вала размещены по разные стороны от коленчатого вала с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса выполнены гладкими.

На фиг.1 показана кинематическая схема двигателя; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, поршневую группу 2, коленчатый вал 3, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4. Передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, содержащей ведомый вал 5, на котором размещены шестерни 6, подвижные относительно оси ведомого вала 5, на двух вспомогательных осях 7 установлены основные опорные колеса 8, а дополнительные опорные колеса 9 жестко связаны с ведомым валом 5. На зубчатых колесах 4 выполнены дополнительные опорные венцы 10, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами 8 и 9. Коленчатый вал содержит две коренные шейки 11 и шатунные шейки 15, кинематически связанные с поршневой группой 2. Выходной вал 12 кинематически связан с ведомым валом 5. На оси 13 размещена шестерня 14 обратного хода. Коробка передач и коленчатый вал 3 размещены в корпусе двигателя, причем вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала.

Двигатель работает следующим образом.

Усилия вращения через шатунные шейки 15, коленчатого вала 3 передаются на зубчатые колеса 4 и в зависимости от включения соответствующих подвижных шестерен 6, на ведомый вал 5 и далее на выходной вал 12. На фиг.2 изображено положение, когда включена III передача. Если диаметры данной подвижной шестерни 6 зубчатого колеса и щек 4 равны, то передача получается прямой. Для возможности включения заднего хода используется шестерня 14 обратного хода, которая вводится в зацепление с соответствующей подвижной шестерней 6. Промежуточная разгрузка коленчатого вала 3 через основные 8 и дополнительные 9 опорные колеса, размещенные по треугольнику, уменьшает общие расчетные усилия.

Похожие патенты RU2043527C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО 2008
  • Пруцев Владимир Иванович
RU2375595C1
Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения 1930
  • Армстронг Сидделей Моторс Лимитед
  • Спирито Марио Виале
SU31342A1
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО 2006
  • Пруцев Владимир Иванович
RU2341709C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОДЛЕННЫМ ТАКТОМ РАБОЧЕГО ХОДА 1994
  • Воронкин Евгений Иванович
RU2053391C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2013
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2525372C1
Многоцилиндровый мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Йозеф Фритценвенгер
SU1195917A3
РЕДУКТОРНО-ДЕМПФЕРНЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Петренко Геннадий Алексеевич
RU2369756C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДОРОЖНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Ваганов Л.А.
  • Сипров Н.И.
  • Худяков С.А.
RU2112666C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2450161C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 527 C1

Реферат патента 1995 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4 с дополнитнльными опорными венцами 10. Коробка передач выполнена в виде ведомого вала 5 с подвижными шестернями 6 и жестко закрепленными дополнительными опорными колесами 9. На двух вспомогательных осях установлены основные опорные колеса 8. Шестерня 14 обратного хода установлена на оси 13. Вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса 8 и 9 взаимодействуют с дополнительными опорными венцами 10 зубчатых колес 4, уменьшая нагрузки на шейки коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 043 527 C1

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, причем передаточный механизм и коленчатый вал установлены в корпусе двигателя, отличающийся тем, что двигатель снабжен двумя вспомогательными осями с основными опорными колесами, дополнительными опорными колесами, передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, шестерни установлены подвижно относительно оси ведомого вала, дополнительные опорные колеса жестко связаны с ведомым валом, на зубчатых колесах выполнены дополнительные опорные венцы, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами, причем коленчатый вал выполнен с двумя крайними коренными шейками, а вспомогательные оси и ось вращения ведомого вала размещены по разные стороны от коленчатого вала с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной к оси вращения коленчатого вала. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что основные и дополнительные опорные колеса выполнены гладкими.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043527C1

Заявка ФРГ N 3445430, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

RU 2 043 527 C1

Авторы

Серков Анатолий Гаврилович

Даты

1995-09-10Публикация

1992-10-27Подача