Изобретение относится к устройствам для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания.
Известна установка для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащая фундаментную плиту с продольными пазами, закрепленные на фундаментной плите стойки с установленными на них ложементами для двигателя и тормоз [1]
Недостатком известной установки является трудоемкость ее обслуживания, поскольку перед испытанием двигателя нового типоразмера необходимо вручную передвигать стойки с установленным на них двигателем.
Известен стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание, установленные на основании тормоз, тележку с размещенными на ее раме ложементами для установки двигателя, механизм центрирования вала двигателя относительно вала тормоза и механизм фиксирования тележки с двигателем от осевого перемещения и опрокидывания [2]
Недостатком известного стенда является его недостаточная надежность. Указанный недостаток обусловлен тем, что относительно тонкие центрирующие стержни находятся под действием значительных изгибающих моментов при наезде на них тележки с двигателем, в результате чего возможны их быстрое деформирование и поломка. Кроме того, в процессе испытания двигателя возможен поворот под действием собственного веса крюка, фиксирующего тележку с двигателем от осевого перемещения, в результате чего тележка с двигателем может отъехать от тормоза и опрокинуться под действием реактивного момента.
Изобретение направлено на достижение технического результата повышение надежности стенда для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания.
Указанный технический результат достигается тем, что в стенде для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащем основание, установленные на основании тормоз, тележку с размещенными на ее раме ложементами для установки двигателя, механизм центрирования вала двигателя относительно вала тормоза и механизм фиксирования тележки с двигателем от осевого перемещения и опрокидывания, механизм центрирования выполнен в виде закрепленных на основании направляющих, каждая из которых снабжена продольным углублением для взаимодействия с кольцевыми выступами, выполненными на опорных поверхностях колес тележки, и продольным ┴ -образным пазом, а механизм фиксирования выполнен в виде расположенных над каждым колесом тележки тормозных колодок и жестко связанных с ними подпружиненных относительно тележки вертикальных стержней, причем каждая колодка снабжена цилиндрической поверхностью для взаимодействия с колесом тележки, в последней выполнена прорезь для прохода крепежного болта, головка которого размещена в ┴-образному пазу направляющей механизма центрирования, а на болт навинчена гайка, взаимодействующая с опорной пятой.
Кроме того, благодаря тому, что ложементы тележки выполнены съемными, разной формы и размеров для установки двигателей различных размеров, достигается технический результат обеспечение универсальности стенда.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, тормозная колодка и опорная пята условно не показаны, высота направляющей условно уменьшена; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг.4 сечение А-А на фиг.1 (увеличено); на фиг.5 узел I на фиг.1; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.5.
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания содержит основание 1 (фундамент), установленные на основании тормоз 2, тележку 3 с размещенными на ее раме 4 ложементами 5 для двигателя 6 (на фиг.1 показан пунктиром).
Стенд снабжен механизмом центрирования вала 7 двигателя 6 относительно вала 8 тормоза. Указанный механизм выполнен в виде закрепленных на основании 1 при помощи анкерных болтов 9 двух направляющих 10, снабженных продольными углублениями 11, предназначенными для взаимодействия с кольцевыми выступами 12, выполненными на опорных поверхностях колес 13 тележки.
С рамой 4 тележки неподвижно соединены кронштейны 14. В кронштейнах 14 выполнены отверстия, через которые пропущены оси 15. На осях 15 с возможностью вращения установлены колеса 13. По бокам каждого колеса, между колесом и кронштейном 14, установлены регулировочные шайбы 16.
Стенд снабжен механизмом фиксирования тележки с двигателем от осевого перемещения и опрокидывания, который включает в себя расположенные над каждым колесом 13 тележки тормозные колодки 17. Каждая из колодок имеет форму кольцевого сектора с цилиндрической поверхностью для взаимодействия с колесом и выполнена из упругого металла (например, из пружинной стали). Каждая колодка 17 неподвижно соединена с вертикально расположенным стержнем 18, установленным с возможностью продольного (вертикального) перемещения во втулке 19, неподвижно соединенной с кронштейном 14. На одном конце каждый стержень 18 снабжен головкой 20. Между головкой 20 и торцом втулки 19 размещена пружина 21 сжатия. На другом конце каждый стержень 18 снабжен опорной пятой 22. Каждая опорная пята 22 снабжена прорезью 23 для прохода крепежного болта 24, головка 25 которого размещена в продольном расширяющимся к низу ┴ -образном пазу 26. На болт 24 навинчена гайка 27, взаимодействующая с опорной пятой.
Тележка может быть снабжена несколькими ложементами 5, 28, 29 для двигателей различных типоразмеров. Ложемент 5 может быть соединен с рамой тележки при помощи разъемного соединения, например резьбового (не показано). Ложемент 5 может быть наложен на раму тележки. В этом случае его крепление на указанной тележке отсутствует. Стенд может быть снабжен набором съемных ложементов 5 различной формы и размеров для установки двигателей различных размеров.
Стенд работает следующим образом.
Двигатель 6 при помощи грузоподъемного устройства, например тельфера (не показан), устанавливается на тележку 3 таким образом, чтобы он лег своими посадочными местами на ложементы. При этом, если ранее был обкатан (испытан) двигатель другого размера, ложемент 5 может быть снят и заменен новым, предназначенным для данного двигателя.
Затем тележку с двигателем перемещают по направляющим 10 в направлении тормоза и соединяют вал 7 двигателя с валом 8 тормоза, после чего производят фиксирование тележки с двигателем от осевого перемещения и опрокидывания. Для этого вращают гайку 27 у каждого колеса 13, в результате чего пружины 21 сжимаются, пяты 22, колодки 17 и стержни 18 опускаются вниз, колодки 17 входят во взаимодействие с колесами 13, затормаживая их. При дальнейшем перемещении гайки 27 происходит упругое деформирование колодки, а пята 22 входит во взаимодействие с направляющей 10. После того, как указанным способом зафиксированы все колеса, производят обкатку (испытание) двигателя. При этом, поскольку заторможены все колеса и имеется дополнительное взаимодействие опорных пят с направляющей, обеспечивается надежное фиксирование тележки с двигателем от перемещения вдоль продольной оси установки. Воздействующий в поперечной плоскости на двигатель и тележку момент гасится в результате взаимодействия опорных тяг, колес, болтов 24 в пазах 26 с направляющими.
Сущность изобретения: при обкатке двигателя тележку с двигателем фиксируют от осевого перемещения и опрокидывания путем затормаживания всех колес тормозными колодками и введения во взаимодействие с направляющими опорных пят. Указанные операции производят, навертывая гайки на крепежные болты, головки которых размещены в продольных ┴ образных пазах. Тележка снабжена съемными ложементами для двигателей различных размеров. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ N 3534501, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1993-03-11—Подача