Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при диагностике, ремонте и обкатке различных типов двигателей внутреннего сгорания.
Из уровня техники известен стенд для испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), содержащий основание с рамой для закрепления двигателя и систему, обеспечивающую диагностику (см., например, Авт. св. СССР N 285296, кл. G 01 M 15/00, 1970 г.; Авт. св. СССР N 547675, кл. G 01 M 15/00, 1977 г. ; Авт. св. СССР N 1573372, кл. G 01 M 15/00, 1990 г.; Патент СССР N 564877, кл. G 01 M 15/00, 1977 г.; Патент США N 3552196, кл. 73-117.2, 1981 г.).
Основным недостатком такого стенда является ограниченность его функциональных возможностей из-за неподвижности основания.
Известна также станция для диагностики и испытаний ДВС, в состав которой входит подвесной конвейер с грузовой тележкой, на которой закрепляют двигатель, что позволяет выполнять несколько операций по диагностике и/или ремонту без перестановки ДВС (ом. Авт. св. СССР N 567523, кл. G 01 M 15/00, 1977 г.; Авт. св. СССР N 787932, кл. G 01 M 15/00, 1980 г.; Патент Японии N 4841, кл. 50 AO, 1972 г.).
Однако данное решение громоздко и сложно в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению является стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателя, и систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя (см. патент Российской Федерации 2044144, Кл. G 01 M 15/00, 20.09.95). К недостаткам этого стенда можно отнести то, что пространственно-рамная конструкция неподвижна, что ограничивает функциональные возможности стенда.
Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей стенда.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в стенде для диагностики, ремонта и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащем подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателя, и систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя, согласно изобретению, пространственно-рамная конструкция выполнена в виде кантователя, установленного на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной оси.
Предпочтительно, чтобы кантователь был образован двумя (передней и задней) кольцевыми вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию трубчатыми горизонтальными продольными балками, при этом на задней кольцевой раме установлен съемно-перестановочный узел в виде пластины с отверстиями, ответными крепежным элементом картера сцепления, а на продольных балках подвижно закреплены кронштейны с крепежными элементами.
Кроме того, кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.
Конструктивное выполнение поворотного кантователя, на котором закрепляют двигатель, и наличие съемно-перестановочных узлов для крепления ДВС обеспечивают возможность выполнения различных ремонтно-диагностических операций на двигателях разных типов с поворотом относительно продольной горизонтальной оси, что особенно удобно при работе в полевых условиях.
На фиг.1 представлен общий вид стенда.
На фиг.2 - вид А на фиг.1.
На фиг.3 - вид Б на фиг. 1.
Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС содержит подвижную платформу 1 на самоустанавливающихся поворотных колесиках 2, в верхней части которой на стойках 3 смонтированы роликовые опоры 4, кантователь, выполненный в виде пространственно-рамной конструкции, которая образована связанными между собой двумя (передней и задней) кольцевыми вертикальными рамами 5 и 6 и двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками 7, которые прикреплены к фигурным пластинам 8 и 9, жестко закрепленным соответственно на передней и задней рамах 5 и 6. Средства диагностики и управления работой ДВС могут быть размещены в специальном шкафу (на чертеже не показано) на задней части платформы 1, а на передней части платформы 1, как правило, располагают системы, которые обеспечивают функционирование двигателя (системы питания, охлаждения, зажигания и т.п.) (на чертеже не показано). Кантователь подвижно установлен на роликовые опоры 4 с возможностью поворота относительно горизонтальной продольной оси и снабжен фиксаторами, выполненными в виде подпружиненных пальцев 10, установленных в направляющих втулках 11, размещенных на поперечине 12 платформы 1 и взаимодействующих с расположенными по окружности отверстиями 13, просверленными в пластинах 8 и 9 кантователя или в планках 14. К пластине 9 задней рамы 6 кантователя прикреплен съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины 15 с крепежными отверстиями 16, ответными крепежным элементам - шпилькам картера сцепления диагностируемого ДВС, а на продольных балках 7 смонтированы дополнительные cъемно-перестановочные узлы закрепления двигателя в виде передвижных кронштейнов 17 c отверстиями 18 для крепления двигателя за штатные опоры, и передвижные кронштейны 19, снабженные пальцами, болтами или шпильками 20 для крепления двигателя со снятым картером сцепления за соответствующие крепежные элементы (отверстия).
Стенд работает следующим образом.
Двигатель закрепляют на кантователе, вставляя шпильки картера сцепления в соответствующие отверстия 16 съемной пластины 15 и/или прикрепляя штатными точками опоры к кронштейнам 17 и/или 19. Устанавливают кантователь в нужном (удобном для работы) положении, поворачивая на роликовых опорах 4 вокруг продольной горизонтальной оси, и фиксируют его, вставляя пальцы 10 фиксатора в соответствующие отверстия 13. Затем подключают двигатель к системам, обеспечивающим рабочее функционирование, и к средствам диагностики и управления работой ДВС и осуществляют диагностику, обкатку и/или ремонт. В случае перевода стенда для работы на другую модель двигателя заменяют съемную пластину 15 и/или передвигают кронштейны 17 и 19 по продольным балкам 7 под соответствующие точки крепления.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания. Стенд содержит подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателями, систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя, при этом пространственно-рамная конструкция выполнена в виде кантователя, установленного на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда применительно к различным типам двигателей внутреннего сгорания. 2 з. п.ф-лы, 3 ил.
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044144C1 |
US 3695099 A, G 01 M 15/00, 03.10.72 | |||
Стенд для испытания ручных машин | 1987 |
|
SU1578559A1 |
Стенд для испытаний землеройного оборудования | 1987 |
|
SU1562726A1 |
US 3425270 A, G 01 M 15/00, 04.02.69 | |||
Ультразвуковой гранулометр | 1986 |
|
SU1430869A1 |
Стенд для испытания бссколлекторных машин переменного тока | 1953 |
|
SU98320A1 |
Авторы
Даты
1999-03-10—Публикация
1997-11-12—Подача