СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС Российский патент 1999 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2127424C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при диагностике, ремонте и обкатке различных типов двигателей внутреннего сгорания.

Из уровня техники известен стенд для испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), содержащий основание с рамой для закрепления двигателя и систему, обеспечивающую диагностику (см., например, Авт. св. СССР N 285296, кл. G 01 M 15/00, 1970 г.; Авт. св. СССР N 547675, кл. G 01 M 15/00, 1977 г. ; Авт. св. СССР N 1573372, кл. G 01 M 15/00, 1990 г.; Патент СССР N 564877, кл. G 01 M 15/00, 1977 г.; Патент США N 3552196, кл. 73-117.2, 1981 г.).

Основным недостатком такого стенда является ограниченность его функциональных возможностей из-за неподвижности основания.

Известна также станция для диагностики и испытаний ДВС, в состав которой входит подвесной конвейер с грузовой тележкой, на которой закрепляют двигатель, что позволяет выполнять несколько операций по диагностике и/или ремонту без перестановки ДВС (ом. Авт. св. СССР N 567523, кл. G 01 M 15/00, 1977 г.; Авт. св. СССР N 787932, кл. G 01 M 15/00, 1980 г.; Патент Японии N 4841, кл. 50 AO, 1972 г.).

Однако данное решение громоздко и сложно в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению является стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателя, и систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя (см. патент Российской Федерации 2044144, Кл. G 01 M 15/00, 20.09.95). К недостаткам этого стенда можно отнести то, что пространственно-рамная конструкция неподвижна, что ограничивает функциональные возможности стенда.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей стенда.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в стенде для диагностики, ремонта и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащем подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателя, и систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя, согласно изобретению, пространственно-рамная конструкция выполнена в виде кантователя, установленного на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной оси.

Предпочтительно, чтобы кантователь был образован двумя (передней и задней) кольцевыми вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию трубчатыми горизонтальными продольными балками, при этом на задней кольцевой раме установлен съемно-перестановочный узел в виде пластины с отверстиями, ответными крепежным элементом картера сцепления, а на продольных балках подвижно закреплены кронштейны с крепежными элементами.

Кроме того, кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.

Конструктивное выполнение поворотного кантователя, на котором закрепляют двигатель, и наличие съемно-перестановочных узлов для крепления ДВС обеспечивают возможность выполнения различных ремонтно-диагностических операций на двигателях разных типов с поворотом относительно продольной горизонтальной оси, что особенно удобно при работе в полевых условиях.

На фиг.1 представлен общий вид стенда.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 - вид Б на фиг. 1.

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС содержит подвижную платформу 1 на самоустанавливающихся поворотных колесиках 2, в верхней части которой на стойках 3 смонтированы роликовые опоры 4, кантователь, выполненный в виде пространственно-рамной конструкции, которая образована связанными между собой двумя (передней и задней) кольцевыми вертикальными рамами 5 и 6 и двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками 7, которые прикреплены к фигурным пластинам 8 и 9, жестко закрепленным соответственно на передней и задней рамах 5 и 6. Средства диагностики и управления работой ДВС могут быть размещены в специальном шкафу (на чертеже не показано) на задней части платформы 1, а на передней части платформы 1, как правило, располагают системы, которые обеспечивают функционирование двигателя (системы питания, охлаждения, зажигания и т.п.) (на чертеже не показано). Кантователь подвижно установлен на роликовые опоры 4 с возможностью поворота относительно горизонтальной продольной оси и снабжен фиксаторами, выполненными в виде подпружиненных пальцев 10, установленных в направляющих втулках 11, размещенных на поперечине 12 платформы 1 и взаимодействующих с расположенными по окружности отверстиями 13, просверленными в пластинах 8 и 9 кантователя или в планках 14. К пластине 9 задней рамы 6 кантователя прикреплен съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины 15 с крепежными отверстиями 16, ответными крепежным элементам - шпилькам картера сцепления диагностируемого ДВС, а на продольных балках 7 смонтированы дополнительные cъемно-перестановочные узлы закрепления двигателя в виде передвижных кронштейнов 17 c отверстиями 18 для крепления двигателя за штатные опоры, и передвижные кронштейны 19, снабженные пальцами, болтами или шпильками 20 для крепления двигателя со снятым картером сцепления за соответствующие крепежные элементы (отверстия).

Стенд работает следующим образом.

Двигатель закрепляют на кантователе, вставляя шпильки картера сцепления в соответствующие отверстия 16 съемной пластины 15 и/или прикрепляя штатными точками опоры к кронштейнам 17 и/или 19. Устанавливают кантователь в нужном (удобном для работы) положении, поворачивая на роликовых опорах 4 вокруг продольной горизонтальной оси, и фиксируют его, вставляя пальцы 10 фиксатора в соответствующие отверстия 13. Затем подключают двигатель к системам, обеспечивающим рабочее функционирование, и к средствам диагностики и управления работой ДВС и осуществляют диагностику, обкатку и/или ремонт. В случае перевода стенда для работы на другую модель двигателя заменяют съемную пластину 15 и/или передвигают кронштейны 17 и 19 по продольным балкам 7 под соответствующие точки крепления.

Похожие патенты RU2127424C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВС ПРИ РЕМОНТЕ 2005
  • Филатов Михаил Иванович
  • Подлевских Александр Павлович
RU2284496C2
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС 2004
  • Филатов Михаил Иванович
  • Подлевских Александр Павлович
RU2269106C2
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС 2003
  • Филатов М.И.
  • Подлевских А.П.
RU2261348C2
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Прохоров С.П.
  • Фесина М.И.
  • Дерябин И.В.
RU2231769C2
НИЗКОШУМНЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ СТЕНД 2002
  • Прохоров С.П.
  • Фесина М.И.
  • Дерябин И.В.
RU2242735C2
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ОСЕЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ СОПРЯГАЕМЫХ ВАЛОВ, ОБРАЗУЮЩИХ СОСТАВНОЙ ВАЛОПРОВОД, ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПРИВОДНОГО ВАЛА ТОРМОЗНОЙ МАШИНЫ МОТОРНОГО СТЕНДА И ОСИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ - ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Фесина Михаил Ильич
  • Прохоров Сергей Петрович
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2352901C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Куков Станислав Семёнович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Рожнев Владимир Алексеевич
RU2449142C1
НИЗКОШУМНЫЙ СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Прохоров С.П.
  • Фесина М.И.
  • Дерябин И.В.
RU2217726C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ 1994
  • Мальков Н.Я.
RU2079743C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 127 424 C1

Реферат патента 1999 года СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания. Стенд содержит подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателями, систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя, при этом пространственно-рамная конструкция выполнена в виде кантователя, установленного на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда применительно к различным типам двигателей внутреннего сгорания. 2 з. п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 127 424 C1

1. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий платформу с пространствено-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателя, и систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя, отличающийся тем, что пространственно-рамная конструкция выполнена в виде кантователя, установленного на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси. 2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что кантователь образован передней и задней кольцевыми вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками, при этом на задней кольцевой раме установлен съемно-перестановочный узел в виде пластины с отверстиями, ответными крепежным элементам картера сцепления, а на продольных балках подвижно закреплены кронштейны с крепежными элементами. 3. Стенд по пп.1 и 2, отличающийся тем, что кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2127424C1

СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гришин Ю.М.
  • Кашаев В.З.
RU2044144C1
US 3695099 A, G 01 M 15/00, 03.10.72
Стенд для испытания ручных машин 1987
  • Климов Виктор Георгиевич
  • Смыслов Александр Владимирович
  • Васильев Юрий Михайлович
SU1578559A1
Стенд для испытаний землеройного оборудования 1987
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Веледницкий Юлий Бенционович
SU1562726A1
US 3425270 A, G 01 M 15/00, 04.02.69
Ультразвуковой гранулометр 1986
  • Германов Станислав Константинович
  • Ходанович Эдуард Иванович
SU1430869A1
Стенд для испытания бссколлекторных машин переменного тока 1953
  • Урусов И.Д.
SU98320A1

RU 2 127 424 C1

Авторы

Дубов Ю.Н.

Пустынский Н.А.

Макарычев А.А.

Даты

1999-03-10Публикация

1997-11-12Подача