Изобретение относится к машиностроению и применимо в области объемных машин.
Известен механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, содержащее корпус, ползун, вал и промежуточное звено [1]
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, содержащий корпус с зубчатым сектором на его внутренней поверхности, установленные в нем ползун и кинематически связывающее ползун с валом промежуточное звено с зубчатым сектором, при этом радиусы делительных окружностей зубчатого сектора корпуса и зубчатого сектора промежуточного звена относятся один к другому как 2:1 [2]
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкие допустимые нагрузки.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что в корпусе выполнен дополнительный зубчатый сектор, расположенный на внутренней поверхности корпуса, противолежащей поверхности основного зубчатого сектора, оба сектора выполнены по дуге 60-100о, промежуточное звено выполнено в виде кривошипа с двумя цилиндрическими шейками на его соответствующих концах и щеки, расположенной между ними, а вал выполнен с эксцентрично расположенным отверстием с радиусом эксцентриситета, равным соответственно радиусу кривошипа и радиусу делительной окружности зубчатого сектора кривошипа, зубчатый сектор кривошипа выполнен на периферии щеки на дуге 120-200о и предназначен для поочередного взаимодей-ствия с зубчатым сектором корпуса.
На фиг. 1 изображен механизм, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг. 3 и 4 распределение сил в работе механизма на различных участках по ходу ползуна.
Основными элементами механизма являются корпус 1 (см. фиг. 1), ползун 2, вал 3 и промежуточное звено в виде кривошипа 4. Ползун 2 выполнен в виде двухстороннего поршня с днищами 5 и центральным отверстием 6. Вал 3 выполнен в виде эксцентрично расположенного отверстия 7 (фиг. 2). Кривошип 4 имеет две цилиндрические шейки на концах 8 и 9 и щеку 10, зубчатый сектор 11 со стороны шейки вала. В корпусе установлена подшипниковая опора 12 с двумя зубчатыми секторами 13 и 14, противолежащими друг другу. Зубчатый сектор 11 (фиг. 1) промежуточного звена может быть выполнен на дуге 120.200о, наиболее оптимальный угол 180о, а зубчатые сектоpа 13 и 14 корпуса могут быть выполнены на дуге 60.100о, наиболее оптимальный угол 90о. Вал 3 посажен в опоре на игольчатый подшипник 15.
Механизм работает следующим образом. При вращении вала 3 кривошип 4 вращается в отверстии 7 вала 3 в противоположную сторону. На участке движения ползуна от крайней мертвой точки до 1/4 хода ползуна преобразование осуществляется простым взаимодействием ползуна 2 (см. фиг. 3) с валом 3 через кривошип 4 без участия зубьев. На этом участке сила Т, передаваемая от вала 3 к кривошипу 4, раскладывается на продольную К и поперечную КI составляющие, причем продольная К действует вдоль линии, соединяющей оси O2 и O3 промежуточного звена 4.
Сила К в сопряжении кривошипа 4 с ползуном 2 раскладывается на продольную Р и поперечную N составляющие. Продольная составляющая Р действует вдоль оси ползуна и совершает положительную работу, а поперечная N представляет собой силу бокового давления ползуна на направляющую поверхность корпуса и совершает отрицательную работу. На этом участке поперечная составляющая N растет по мере поворота вала 3, но не достигает значительных величин. На участке от 1/4 до 3/4 хода ползуна (см. фиг. 4) зубья 11 промежуточного звена 4 входят в зацепление с зубьями сектора 13 или 14 корпуса и преобразование начинает осуществляться путем планетарного вращения промежуточного звена 4 вокруг оси O2 с возникновением крутящего момента Мк. Сила взаимодействия промежуточного звена 4 с ползуном 2 (сила G) от крутящего момента Мк раскладывается на продольную Р и поперечную N составляющие. На этом участке поперечная составляющая уменьшается по мере поворота вала 3 и достигает нулевого значения в момент прохождения ползуном среднего положения.
Механизм в равной степени осуще-ствляет и обратное преобразование, т.е. возвратно-поступательное движение ползуна преобразует во вращательное движение вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ КАРПЕЕВА | 1991 |
|
RU2074994C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
Бесшатунный механизм поршневой машины | 2021 |
|
RU2781324C1 |
Механизм преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот | 1982 |
|
SU1295100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2015 |
|
RU2610319C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2311574C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2364775C1 |
Устройство бесшатунного силового механизма поршневой машины | 2020 |
|
RU2742623C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2466283C1 |
Бесшатунный механизм | 2023 |
|
RU2805423C1 |
Изобретение относится к машиностроению и применено в области объемных машин. Целью изобретения является повышение нагрузочной прособности и упрощение конструкции. Для этого в корпусе 1 выполнен дополнительный зубчатый сектор 14, оба сектора выполнены дуговыми по дуге 60 100°, промежуточное звено выполнено в виде кривошипа 4 с двумя цилиндрическими щитками 8 и 9 на соответствующих концах и щеки 10, расположенной между ними, а вал 3 выполнен с эксцентрично расположенным отверстием 7 с радиусом эксцентриситета, равным соответственно радиусу кривошипа 4 и радиусу делительной окружности зубчатого зубчатого сектора кривошипа. Зубчатый сектор кривошипа 4 выполнен на щеке и предназначен для поочередного взаимодействия с зубчатыми секторами корпуса. При вращении вала 3 кривошип 4 вращается в отверстии 7 вала и происходит преобразование движения. 4 ил.
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, содержащий корпус с зубчатым сектором на его внутренней поверхности, установленные в нем ползун, вал и кинематически связывающее ползун с валом промежуточное звено с зубчатым сектором, при этом радиусы делительных окружностей зубчатого сектора корпуса и зубчатого сектора промежуточного звена относятся один к другому, как 2 1, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и упрощения конструкции, в корпусе выполнен дополнительный зубчатый сектор, идентичный основному, расположенный на внутренней поверхности корпуса, противолежащей поверхности основного зубчатого сектора, оба сектора выполнены по дуге 60 100o, промежуточное звено выполнено в виде кривошипа с двумя цилиндрическими шейками на его соответствующих концах и щеки, расположенной между ними, а вал выполнен с эксцентрично расположенным отверстием с радиусом эксцентриситета, равным соответственно радиусу кривошипа и радиусу делительной окружности зубчатого сектора кривошипа, зубчатый сектор кривошипа выполнен на периферии щеки на дуге 120 200o и предназначен для поочередного взаимодействия с зубчатыми секторами корпуса.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU412420A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1994-04-15—Подача