Изобретение относится к способам и устройствам для парковки автомобилей на групповых автостоянках и предназначено для парковки автомобилей в городских кварталах с относительно узкими транспортными проездами.
Известен способ парковки автомобилей, заключающийся в том, что автомобили устанавливают на установочном элементе, выполненном в виде платформы, которую перемещают в горизонтальном или вертикальном направлении, обеспечивая плотную установку этих платформ с возможностью въезда и съезда автомобилей с платформы. Для реализации этого способа используют устройство для парковки автомобилей, выполненное в виде стационарного гаража, содержащее расположенные в три яруса подвижные платформы, при этом подъемно-спусковой механизм снабжен приводом для вертикального перемещения платформ верхнего и нижнего ярусов, а также приводом для горизонтального перемещения платформ среднего яруса.
Однако этим способу и устройству присущи недостатки, заключающиеся в повышенной материалоемкости, что обусловлено конструкцией трехъярусного здания гаража как капитального сооружения со стенами, являющимися несущими конструкциями направляющих, по которым перемещаются платформы с установленными на них автомобилями.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ парковки автомобилей, включающий установку его на индивидуальный подъемно-опускной установочный элемент и подъем элемента на высоту, превышающую высоту легкового автомобиля. Для реализации этого способа используют устройство для парковки автомобилей, включающее несущую конструкцию и подъемно-опускной установочный элемент с приводом для размещения автомобиля.
Однако и эти способ и устройство недостаточно компактны при размещении устройств для парковки вдоль трасс движения транспорта, имеют повышенную сложность конструкции и материалоемкость.
Цель изобретения повышение компактности размещения автомобилей на стоянке рядами вдоль трассы проезда при упрощении конструкции и снижении материалоемкости устройства для парковки.
Поставленная задача решается за счет того, что перед подъемом корпус автомобиля шарнирно соединяют с установочным элементом, а при подъеме установочного элемента разворачивают корпус автомобиля в вертикальной плоскости путем подъема его конца, расположенного со стороны трассы проезда.
Установочный элемент устройства выполнен в виде фиксатора корпуса автомобиля, шарнирно взаимодействующего с ним по оси, поперечной корпусу и смещенной относительно центра тяжести автомобиля в сторону, противоположную трассе проезда, при этом устройство снабжено дополнительным приводом с подъемно-опускным опорным элементом, взаимодействующим с корпусом автомобиля на участке, смещенном в противоположном направлении от фиксатора относительно центра тяжести автомобиля, а высота подъема опорного элемента превышает высоту подъема установочного элемента.
На фиг. 1 показана последовательность парковки автомобиля; на фиг.2 вид на устройство парковки со стороны трассы; на фиг.3 вариант выполнения устройства; на фиг.4 поперечное сечение трассы с припаркованными автомобилями.
При парковке с использованием предлагаемого устройства автомобиль находится частично над пешеходной частью улицы, проходящей вдоль трассы проезда, на высоте, превышающей рост пешеходов, частично над трассой проезда автотранспорта на высоте, увеличивающейся по мере удаления от края трассы. Угол наклона корпуса автомобиля относительно горизонтальной плоскости ограничен следующими пределами. Минимальный угол наклона 0о это горизонтальное положение. В этом положении обеспечивается возможность подъезда к пешеходной части трассы (к тротуару) легковых автомобилей, а также микроавтобусов с высотой, не превосходящей высоту этих автомобилей, т.е. начинает проявляться положительный эффект компактного размещения на трассе. Но это положение корпуса автомобиля не позволяет использовать полностью положительный эффект компактной парковки, так как корпуса припаркованных автомобилей затрудняют проезд по трассе большегрузного автотранспорта и автобусов, нависая над проезжей частью. Установка платформ в горизонтальном положении на высоте, превышающей высоту большегрузного транспорта, автобусов и других транспортных средств, увеличит сложность и материалоемкость конструкции. Поэтому оптимальный угол наклона корпуса автомобиля, определяемый из конкретных условий применения, должен превышать 45о. Эту величину необходимо обосновать опытным путем или при проработке конструкции устройства применительно к условиям, определяемым характером транспортного потока по трассе, ширины трассы, уровнем соответствия конструкции паркуемых автомобилей условиям парковки в наклонном положении. В любом случае, если угол превышает 45о, автомобиль практически не препятствует проходу крупногабаритного автотранспорта.
Для горизонтальной установки автомобиля в устройстве для паковки длина троса лебедки от блока до упорного элемента равна:
Lmax= где Н высота установки блока лебедки;
h рабочий ход подъемно-опускного установочного элемента;
d высота нижнего положения шарнирной оси;
l расстояние от опорного элемента до шарнирной оси.
Верхний предел угла наклона корпуса автомобиля ограничен устойчивостью его установки с точки зрения опрокидывания при переходе центра тяжести за вертикальную плоскость, проходящую через ось шарнирной опоры. В случае, когда угол наклона превышает этот предел, необходимо предусматривать фиксаторы, предупреждающие опрокидывание автомобиля в устройстве и средства принудительного разворота корпуса автомобиля до положения, пока центр его тяжести не перейдет через вертикальную плоскость, проходящую через ось шарнирной опоры, где он уже сможет спускаться под действием силы тяжести, взаимодействуя с опорным элементом, регулирующим процесс опускания. Введение таких дополнительных средств существенно усложнит конструкцию устройства и увеличит ее материалоемкость. Поэтому крайним положением корпуса автомобиля над трассой является положение, при котором центр тяжести лежит в одной вертикальной плоскости с осью шарнирной опоры. Для этого крайнего случая длина троса лебедки равна
Lmin= где β arctg
Х расстояние от центра тяжести автомобиля до оси шарнирной опоры в продольном относительно корпуса автомобиля направлении;
Y высота центра тяжести автомобиля в наземном положении.
При этом, как видно из чертежа, высота подъема опорного элемента превышает высоту подъема установочного элемента на величину:
R l·sinarctg + где α запас по углу кантования коpпуса автомобиля.
Устройства для парковки устанавливают вдоль трассы движения автотранспорта. Несущие конструкции этих устройство выполнены в виде пар стоек 1, расположенных по обе стороны от подъемно-опускного установочного элемента 2 с приводом 3. Рабочий ход установочного элемента 2 превышает общепринятую высоту легкового автомобиля. Установочный элемент 2 выполнен в виде фиксатора корпуса автомобиля 4 на участке 5, смещенном от его центра тяжести в направлении продольной оси корпуса и шарнирно взаимодействующего с ним по оси, поперечной корпусу автомобиля 4. В качестве фиксатора может использоваться захват за днищевую конструкцию, взаимодействующий с креплениями, предназначенными для установки прицепного устройства, или захват колесных пар автомобиля. В последнем случае, при достаточной жесткости оси, колесная пара может выполнять функцию шарнирной опоры.
Стойки 1 снабжены дополнительным приводом лебедки, состоящей из троса 6 и опорного элемента 7, а также блока 8, расположенного в верхней части стоек 1. Опорный элемент 7 выполнен взаимодействующим, например через зацепление, с участком 9 корпуса автомобиля 4, смещенным относительно его центра тяжести в противоположную установочному элементу 2 сторону. Высота подъема опорного элемента 7 превышает высоту подъема установочного элемента 2. Привод 3 установочного элемента 2 может быть линейным, в вертикальных направляющих с тяговым тросом 10 и блоком 11 (см. фиг.1), лебедочным со свободной подвеской (см.фиг.3), а также любого другого типа, например рычажным, гидравлическим и т. д. в зависимости от конкретных условий реализации устройства, в том числе с точки зрения допустимости заезда на тротуар во время установки автомобиля в устройство, предпочтительности наклона корпуса автомобиля в сторону трассы или пешеходной части. Приводы тросов снабжены общим двигателем 12 с барабанами 13 и 14, диаметры которых пропорциональны рабочему ходу этих тросов.
В свободном состоянии, до парковки автомобилей 4, опорные элементы 7 подняты вверх и подтянуты к стойкам 1. Установочные элементы 2 находятся в крайнем нижнем положении. Устройства для парковки, размещаясь вдоль края проезжей части трассы, не препятствуют сквозному проезду автотранспорта, а также подходу автотранспорта к тротуару для посадки и высадки пассажиров, которые свободно проходят между стойками к пешеходной части.
При подходе автомобиля 4 к стойкам 1 заводят его участок 5, взаимодействующий с установочным элементом 2, над этим установочным элементом. Например, при использовании для крепления корпуса автомобиля его колесной пары, наезжают этой колесной парой (передней или задней) на желобообразный установочный элемент 2. Заводят с противоположного конца автомобиля 4 по его корпусу опорный элемент 7. Если опорный элемент 7 взаимодействует с корпусом автомобиля через его колесную пару, то при установке автомобиля наезжают его колесной парой на опорный элемент 7 и сцепляют его с тросом 6 (на чертеже не показано). После выхода водителя и пассажиров из автомобиля 4 включают двигатель 12, автомобиль поднимается, одновременно кантуясь вокруг оси шарнирной опоры, и занимает штатное положение парковки, свисая частично над пешеходной частью (тротуаром), частично над проезжей частью трассы, не препятствуя проходу пешеходов и проезду автотранспорта по трассе, в том числе для кратковременной остановки при посадке и высадке пассажиров.
Вывод автомобиля 4 из устройства осуществляется в обратном порядке. При аварийных перерывах в подаче электроэнергии вывод может осуществлять под действием собственной массы автомобиля 4 с подтормаживанием двигателя 12.
На чертеже показан вариант расположения предлагаемых устройств вдоль края трассы в одну линию. При этом каждая стойка выполняет одновременно функцию несущей конструкции и для смежного устройства. При этом въезд автомобиля производится строго перпендикулярно трассе проезда, что предъявляет довольно жесткие требования к условиям маневрирования паркуемого автомобиля при очень узких трассах проезда. Большее удобство парковки на узких трассах обеспечивает расположение этих устройств под углом к трассе, но при этом каждая стойка не может использоваться для пары смежных устройств и несколько огра- ничивается проезжая часть трассы стойками, смещенными от пешеходной части в сторону проезжей. Целесообразность линейного или зигзагообразного расположения стоек на трассе определяется планировочными решениями в конкретных условиях.
В любом случае установленный в устройстве автомобиль не препятствует свободному проходу и кратковременной остановке для посадки и высадки пассажиров легкового транспорта, незначительно ограничивая ширину трассы проезда крупногабаритного автотранспорта. При уменьшении угла α до значений, близких к нулевому, это ограничение сводится к практически неощутимой величине.
Изобретение позволяет наряду с приемлемыми стоимостью и материалоемкостью конструкции устройства для парковки автомобилей за счет расположения их над трассой движения автотранспорта использовать практически всю площадь автостоянки для сквозного движения по трассе и маневрирования, а также для кратковременного подъезда к расположенным вдоль трассы тротуарам для посадки и высадки пассажиров. Это приводит к увеличению пропускной способности узких городских проездов при относительно невысоких материальных затратах. За счет освобождения проезжей части трассы от стоящих автомобилей упрощается механизированная уборка улиц.
Побочным эффектом при массовом внедрении предлагаемого изобретения является возможность придания корпусам автомобилей более удлиненных форм, обладающих улучшенными аэродинамическими характеристиками, чему в настоящее время препятствуют трудности парковки в городских условиях.
В городах с неблагоприятными климатическими условиями вынесение автомобилей с проезжей части позволяет прикрыть устройства для парковки штатными кожухами, что улучшит условия хранения автомобилей.
Парковка автомобилей с использованием предлагаемого устройства исключает возможность проникновения внутрь салона для хищения оставленного в салоне оборудования и багажа, а также препятствует угону автомобилей, так как стационарность устройств для парковки облегчает применение известных защитных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2049885C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВИШНЕВСКОМУ | 2011 |
|
RU2463420C1 |
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ | 2010 |
|
RU2495988C2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПАРКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2489282C2 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ | 2016 |
|
RU2611775C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2491398C2 |
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ | 2016 |
|
RU2640609C1 |
Способ используется для размещения автомобилей на стоянке рядами вдоль трассы проезда при упрощении конструкции и снижении материалоемкости устройства для парковки. Сущность изобретения: автомобиль устанавливают на подъемно-опускном установочном элементе, шарнирно закрепляя одним концом корпуса, а при подъеме установочного элемента на высоту, превышающую высоту автомобиля, поднимают другой конец корпуса автомобиля на высоту, превышающую высоту установочного элемента. Припаркованные автомобили располагаются частично над пешеходной частью улицы, на высоте, превышающей рост пешеходов, частично над трассой проезда, обеспечивая возможность проезда легкового и грузового транспорта по трассе и возможность подхода транспорта к краю тротуара для кратковременной посадки и высадки пассажиров. Положительный эффект: увеличение пропускной способности узких городских проездов при наличии в них припаркованных легковых автомобилей. 2 с. п. ф-лы, 4 ил.
Гараж | 1974 |
|
SU711261A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1992-10-09—Подача