Гараж Советский патент 1980 года по МПК E04H6/00 

Описание патента на изобретение SU711261A1

1

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству гаражей.

Известен гараж, включающий здание, в котором образованы ниши. Транспортные средства помещают в прямоугольные кабины снабженные роликами и затем закатывают в нищи 1.

Наиболее близким техническим решением является гараж, включающий кабины для хранения транспортных средств и подъемное устройство. Транспортные средства установлены на подвижных тележках, которые вертикально поднимаются домкратами до места стоянки и 3afeM горизонтально перемещаются к кабинам для хранения транспортных средств 2.

Недостатками таких решений являются необходимость возведения специального здания, имеющего сравнительно большую площадь застройки, а также сложность и громоздкость несущего каркаса для перемещения и хранения кабин, который значительно увеличивает стоимость строительства и эксплуатации гаража. Кроме того, устройства для подъема и перемещения кабин

с транспортными средствами в этом решении имеют большую сложность.

Цель изобретения - образование гаража на вертикальной стене, то есть сокращение площади застройки.

Она достигается тем, что в гараже, включающем кабины для хранения транспортных средств и подъемное устройство, на вертикальной стене с.монтированы упоры, расположенные в верхней части и у основания каждой кабины, причем упоры у основания кабины выполнены подпружиненными, а продольная стенка каждой кабины, удаленная от вертикальной стены, выполнена криволинейной, с шарнирно прикрепленной к ней направляющей и с выступом в верхней части, заходящим в верхний упор, при этом торцовые стенки кабины шарнирно соединены с основанием, на котором размещены ролики; кроме того, на по.цъемной лебедке одним концом закреплен трос, пропущенный через блоки, другой конец которого закреплен в стене.

Изобретение поясняется чертежами; на фиг. 1 - вид гаража сбоку; на фиг. 2 - схема разводки подъемного троса от лебедки

между системой блоков, прикрепленных к вертикальной стене и кабинам; на фиг. 3 - продольный разрез кабины с автомобилем; на фиг. 4 - поперечный разрез кабины с автомобилем и вертикальной стены с устройствами для перемещения и прикрепления кабины; на фиг. 5 - конструкция и работа поворотного упора.

Гараж включает подъемные кабины 1 и неподъемные кабины 2 для автомобилей и других транспортных средств. Подъемные кабины навешены на вертикальную стену 3 с помощью лебедки с электромотором 4, троса 5, пропущенного через блоки 6 и 7, прикрепленные к кабинам и вертикальной стене, и заделанного в анкер 8 у основания этой стены. Крепление каждой из подъемных кабин к вертикальной стене произведено с помощью упоров 9 и 10. Каждая подъемная кабина, кроме блоков 6, содержит днище для установки автомобиля или другого транспортного средства 11 и вертикальную стенку 12 с Катковыми роликами 13, криволинейную продольную наружную стенку 14, прикрепленную шарнирно к ней вертикальную направляющую 15 двери 16, откидывающуюся вниз, выступ 17, выполненный в верху кабины для ее крепления в упоре 9, а также съемные устройства 18, для стабилизации автомобиля или другого транспортного средства при перемещении кабины, и антресоль для технического инвентаря 19. Поворотные упоры для опирания кабин, состоят из угловых элементов 20, каждый из которых под действием пружины 21 может быть повернут вокруг горизонтальной оси 22 в то время, когда кабина поднята на тросе в верхнее положение до соприкосновения с пусковой кнопкой 23 в упоре 9, которая воздействует через автоматическое устройство на шток 24, жестко фиксирующий угловой элемент поворотного упора в рабочем положении.

Гараж работает следующим образом. Автомобили или другие транспортные средства въезжают в каждую из подъемных кабин 1 по очереди, то есть когда одна из них находится в нижнем опущенном положении и стоит на горизонтальной площадке на Катковых роликах 13, прикрепленных к днищу кабиуы II, а ее вертикальные направляющие 15 отведены в сторону, при этом остальные кабины навещены на несущую стену, образуя вертикальный ряд. Тогда двери опущенной кабины 16 с одной из сторон откидываются на площадку, образуя небольшой пандус для въезда транспортного средства. Въехав внутрь кабины, транспортное средство стабилизируется съемными устройствами 18. Затем двери кабины закрываются, включается лебедка с мотором и трос, проходя через блоки подвешенных кабин и блоки прикрепленные к стене, а также через блоки поднимаемой кабины, натягивается между анкером и лебедкой. Благодаря этому натяжению кабины с транспортным средством по/снимается к месту ее прикрепления к вертикальной стене. При этом кабина катится на роликах по вертикальной плоскости, образованной наружными криS волинейными стенками и вертикальными направляющими подвещенных к несущей стене кабин. Приближаясь к свободному для ее прикрепления участку стены, рассматриваемая кабина наезжает на свободную от вертикальных направляющих криволинейную стенку кабины ,расположенную непосредственно под местом прикрепления рассматриваемой кабины, и перекатывается в вертикальной наружной плоскости, образованной ниже прикрепленными кабинами, на плоскость несущей стены. Оказавшись на своем участке несущей стены, рассматриваемая кабина заводился выступом в упор в верхнее крайнее положение до нажатия пусковой кнопки, и после срабатывания автоматического устройства и вывода поворотных упоров в рабочее положение, опускается на них, оставаясь заведенной своим выступо.м в захватном устройстве. Процесс опускания каждой подъемной кабины происходит в обратном порядке. Пустдя кабина, после выезда

5 транспортного средства, навешивается обратно на свое место на вертикальной стене. Внутреннее пространство неподъемной кабины может быть использовано под гараж или для технических целей.

gНавещивание кабин с транспортными

средствами непосредственно на вертикальную стену исключает громоздкий несущий каркас, что приводит к сокращению затрат на строительство, сокращению площади застройки под гараж и позволяет хранить

5 транспортные средства в самых стесненных градостроительных условиях. Применение одной лебедки для каждого вертикального ряда многоярусного размещения кабин, одного троса с системой блоков, а также зац хватных устройств и поворотных упоров, упрощает систему перемещения и установки кабин с автомобилями и другими транспортными средствами при многоярусном их хранении. Количество ярусов кабин навещиваемых на вертикальную степу друг над другом

может быть различным.

Формула изобретения

1. Гараж, включающий кабины для хранения транспортных средств и подъе.мное устройство, отличающийся тем, что, с целью образования гаража на вертикальной стене, на последней смонтированы упоры, расположенные в верхней части и у основания

каждой кабины, причем упоры у основания кабины выполнены подпружиненными, а продольная стенка каждой кабины, удаленная от вертикальной стены, выполнена криволинейной, с шарнирно прикрепленной к ней направляющей и с выступом в верхней части, заходящим в верхний упор, при этом торцовые стенки щарнирно соединены с основанием, на котором размещены ролики. 2. Гараж по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перемещения одной лебедкой, на последней одним концом закреплен трос.

пропущенный через блоки, другой конец которого закреплен в стене.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 1905230, кл. 214-161, 1933.

2.Патент Франции № 2049554, VI. Е 04 Н 6/00, 1971.

Похожие патенты SU711261A1

название год авторы номер документа
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
Автоматизированный гараж 1984
  • Черкасов Георгий Николаевич
  • Алтухов Андрей Анатольевич
SU1258974A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГАРАЖЕЙ 1994
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Герлингер Г.В.
RU2081276C1
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК 2015
  • Быстров Валерий Гарольдович
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Муратов Юрий Ростиславович
  • Муратов Денис Гелиевич
RU2587671C1
Вертикальная автоматизированная автостоянка 1982
  • Капикранян Карп Серопович
  • Домбровский Николай Григорьевич
  • Сериков Олег Евгеньевич
  • Бауман Виктор Александрович
  • Гусейнов Адольф Мисерович
  • Атоян Петр Александрович
  • Пустобаев Георгий Иванович
  • Лютов Юрий Степанович
  • Пирожный Геннадий Леонидович
  • Ткачук Арсений Евстафьевич
  • Бабенко Василий Александрович
SU1101535A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА 2001
  • Штейнбок Л.З.
  • Штейнбок Игорь Львович
RU2212508C2
Устройство для обслуживания зданийпРи пОжАРЕ 1979
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Курбатский Олег Михайлович
  • Воронин Борис Иванович
SU821397A1
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
Гараж 1989
  • Сафонов Николай Семенович
  • Шиняева Татьяна Борисовна
SU1763620A1

Иллюстрации к изобретению SU 711 261 A1

Реферат патента 1980 года Гараж

Формула изобретения SU 711 261 A1

фиг.

SU 711 261 A1

Авторы

Анисимов Борис Петрович

Даты

1980-01-25Публикация

1974-11-10Подача