1
Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству гаражей.
Известен гараж, включающий здание, в котором образованы ниши. Транспортные средства помещают в прямоугольные кабины снабженные роликами и затем закатывают в нищи 1.
Наиболее близким техническим решением является гараж, включающий кабины для хранения транспортных средств и подъемное устройство. Транспортные средства установлены на подвижных тележках, которые вертикально поднимаются домкратами до места стоянки и 3afeM горизонтально перемещаются к кабинам для хранения транспортных средств 2.
Недостатками таких решений являются необходимость возведения специального здания, имеющего сравнительно большую площадь застройки, а также сложность и громоздкость несущего каркаса для перемещения и хранения кабин, который значительно увеличивает стоимость строительства и эксплуатации гаража. Кроме того, устройства для подъема и перемещения кабин
с транспортными средствами в этом решении имеют большую сложность.
Цель изобретения - образование гаража на вертикальной стене, то есть сокращение площади застройки.
Она достигается тем, что в гараже, включающем кабины для хранения транспортных средств и подъемное устройство, на вертикальной стене с.монтированы упоры, расположенные в верхней части и у основания каждой кабины, причем упоры у основания кабины выполнены подпружиненными, а продольная стенка каждой кабины, удаленная от вертикальной стены, выполнена криволинейной, с шарнирно прикрепленной к ней направляющей и с выступом в верхней части, заходящим в верхний упор, при этом торцовые стенки кабины шарнирно соединены с основанием, на котором размещены ролики; кроме того, на по.цъемной лебедке одним концом закреплен трос, пропущенный через блоки, другой конец которого закреплен в стене.
Изобретение поясняется чертежами; на фиг. 1 - вид гаража сбоку; на фиг. 2 - схема разводки подъемного троса от лебедки
между системой блоков, прикрепленных к вертикальной стене и кабинам; на фиг. 3 - продольный разрез кабины с автомобилем; на фиг. 4 - поперечный разрез кабины с автомобилем и вертикальной стены с устройствами для перемещения и прикрепления кабины; на фиг. 5 - конструкция и работа поворотного упора.
Гараж включает подъемные кабины 1 и неподъемные кабины 2 для автомобилей и других транспортных средств. Подъемные кабины навешены на вертикальную стену 3 с помощью лебедки с электромотором 4, троса 5, пропущенного через блоки 6 и 7, прикрепленные к кабинам и вертикальной стене, и заделанного в анкер 8 у основания этой стены. Крепление каждой из подъемных кабин к вертикальной стене произведено с помощью упоров 9 и 10. Каждая подъемная кабина, кроме блоков 6, содержит днище для установки автомобиля или другого транспортного средства 11 и вертикальную стенку 12 с Катковыми роликами 13, криволинейную продольную наружную стенку 14, прикрепленную шарнирно к ней вертикальную направляющую 15 двери 16, откидывающуюся вниз, выступ 17, выполненный в верху кабины для ее крепления в упоре 9, а также съемные устройства 18, для стабилизации автомобиля или другого транспортного средства при перемещении кабины, и антресоль для технического инвентаря 19. Поворотные упоры для опирания кабин, состоят из угловых элементов 20, каждый из которых под действием пружины 21 может быть повернут вокруг горизонтальной оси 22 в то время, когда кабина поднята на тросе в верхнее положение до соприкосновения с пусковой кнопкой 23 в упоре 9, которая воздействует через автоматическое устройство на шток 24, жестко фиксирующий угловой элемент поворотного упора в рабочем положении.
Гараж работает следующим образом. Автомобили или другие транспортные средства въезжают в каждую из подъемных кабин 1 по очереди, то есть когда одна из них находится в нижнем опущенном положении и стоит на горизонтальной площадке на Катковых роликах 13, прикрепленных к днищу кабиуы II, а ее вертикальные направляющие 15 отведены в сторону, при этом остальные кабины навещены на несущую стену, образуя вертикальный ряд. Тогда двери опущенной кабины 16 с одной из сторон откидываются на площадку, образуя небольшой пандус для въезда транспортного средства. Въехав внутрь кабины, транспортное средство стабилизируется съемными устройствами 18. Затем двери кабины закрываются, включается лебедка с мотором и трос, проходя через блоки подвешенных кабин и блоки прикрепленные к стене, а также через блоки поднимаемой кабины, натягивается между анкером и лебедкой. Благодаря этому натяжению кабины с транспортным средством по/снимается к месту ее прикрепления к вертикальной стене. При этом кабина катится на роликах по вертикальной плоскости, образованной наружными криS волинейными стенками и вертикальными направляющими подвещенных к несущей стене кабин. Приближаясь к свободному для ее прикрепления участку стены, рассматриваемая кабина наезжает на свободную от вертикальных направляющих криволинейную стенку кабины ,расположенную непосредственно под местом прикрепления рассматриваемой кабины, и перекатывается в вертикальной наружной плоскости, образованной ниже прикрепленными кабинами, на плоскость несущей стены. Оказавшись на своем участке несущей стены, рассматриваемая кабина заводился выступом в упор в верхнее крайнее положение до нажатия пусковой кнопки, и после срабатывания автоматического устройства и вывода поворотных упоров в рабочее положение, опускается на них, оставаясь заведенной своим выступо.м в захватном устройстве. Процесс опускания каждой подъемной кабины происходит в обратном порядке. Пустдя кабина, после выезда
5 транспортного средства, навешивается обратно на свое место на вертикальной стене. Внутреннее пространство неподъемной кабины может быть использовано под гараж или для технических целей.
gНавещивание кабин с транспортными
средствами непосредственно на вертикальную стену исключает громоздкий несущий каркас, что приводит к сокращению затрат на строительство, сокращению площади застройки под гараж и позволяет хранить
5 транспортные средства в самых стесненных градостроительных условиях. Применение одной лебедки для каждого вертикального ряда многоярусного размещения кабин, одного троса с системой блоков, а также зац хватных устройств и поворотных упоров, упрощает систему перемещения и установки кабин с автомобилями и другими транспортными средствами при многоярусном их хранении. Количество ярусов кабин навещиваемых на вертикальную степу друг над другом
может быть различным.
Формула изобретения
1. Гараж, включающий кабины для хранения транспортных средств и подъе.мное устройство, отличающийся тем, что, с целью образования гаража на вертикальной стене, на последней смонтированы упоры, расположенные в верхней части и у основания
каждой кабины, причем упоры у основания кабины выполнены подпружиненными, а продольная стенка каждой кабины, удаленная от вертикальной стены, выполнена криволинейной, с шарнирно прикрепленной к ней направляющей и с выступом в верхней части, заходящим в верхний упор, при этом торцовые стенки щарнирно соединены с основанием, на котором размещены ролики. 2. Гараж по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перемещения одной лебедкой, на последней одним концом закреплен трос.
пропущенный через блоки, другой конец которого закреплен в стене.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 1905230, кл. 214-161, 1933.
2.Патент Франции № 2049554, VI. Е 04 Н 6/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
Автоматизированный гараж | 1984 |
|
SU1258974A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГАРАЖЕЙ | 1994 |
|
RU2081276C1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК | 2015 |
|
RU2587671C1 |
Вертикальная автоматизированная автостоянка | 1982 |
|
SU1101535A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 2001 |
|
RU2212508C2 |
Устройство для обслуживания зданийпРи пОжАРЕ | 1979 |
|
SU821397A1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
Гараж | 1989 |
|
SU1763620A1 |
фиг.
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1974-11-10—Подача