СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2009 года по МПК E01F9/00 

Описание патента на изобретение RU2368722C2

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения безопасности участников дорожного движения.

Известен способ обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД), при котором устанавливают вдоль дороги технические средства и предупреждают водителей или отображают дорожную ситуацию с помощью дорожных знаков [1]. Установка дорожных знаков оказывает на водителей слабое дисциплинирующее воздействие и требует создания более эффективных средств для соблюдения правил дорожного движения.

Известен способ ОБДД, при котором дорогу оснащают разметкой [2]. Этот способ помогает водителю выбрать приемлемый вариант передвижения, но мало эффективен из-за быстрого ее истирания, плохой видимости ночью и невидимости в период снегопадов.

Наиболее близким способом к предлагаемому изобретению является способ зрительного ориентирования участников дорожного движения, при котором устанавливают на дорогах сигнальные дорожные столбики, имеющие верхнюю насадку с установленным в ней светоотражающим элементов и размещают в ней источник светового излучения, а саму верхнюю насадку одного столбика устанавливают на высоте 750-800 мм, который включают в сложных погодно-климатических условиях [3]. В размещенной на сигнальном дорожном столбике верхней насадке светоотражающий элемент устанавливают под определенным углом по отношению к световому лучу и направляют, в соответствии с описанием данного способа, вдоль дороги с двух сторон, тем самым ориентируют участников дорожного движения по ширине проезжей части.

Указанный способ, с границами ориентирования от обочины до обочины, не может быть использован для ориентирования водителей в границах ширины колеи одной машины, для предотвращения съезда и предохранения автомобилей при съезде с проезжей части дороги. Кроме того, настоящий способ, как и предыдущий, не препятствует нарушению скоростного режима и выезду на полосу встречного движения.

Близким устройством к предлагаемому изобретению является направляющее устройство для автомобилей, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шарнирно прикрепленными посредством двуплечих держателей направляющими шинами. Оно снабжено двумя горизонтальными элементами, жестко закрепленными на стойках, на расстоянии друг от друга по высоте, один из которых расположен на одном уровне с направляющими шинами, причем каждое плечо держателей направляющих шин соединено посредством вертикальных шарниров с соответствующим ему горизонтальным элементом, а каждая вертикальная стойка на уровне поверхности грунта выполнена срезной [4]. Данное устройство устанавливается вдоль кромки шоссе или по центровой линии скоростных дорог с раздельным направлением движения и предохраняет автомобили от выезда, на полосу со встречным движением или за кромку дороги. Указанные границы предохранения автомобиля - по ширине одностороннего движения, значительные габариты устройства, уменьшающие ширину проезжей части дороги, являются неприемлемыми для его использования на загруженных транспортом городских улицах и дорогах. На шоссейных и других скоростных дорогах устройство смягчает последствия аварий, но не исключает их.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в создании способа повышения безопасности движения на автодорогах и устройства для его осуществления, технический результат от использования которых может обеспечить: снижение дорожно-транспортных происшествий, исключение возможности нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу движения и тротуары, образования автомобильных заторов по вине водителя, парковки машин по обеим сторонам дороги в дневное время, существенное уменьшение погибших и изувеченных людей, увеличение пропускной способности существующих дорог, создание отдельной полосы движения для транспорта быстрого реагирования (ТБР)-служб 01, 02, 03, 04, МЧС и дорожно-патрульных служб (ДПС).

Задача решается тем, что в способе повышения безопасности движения на автодорогах, при котором устанавливают на дорогах технические средства, с помощью которых зрительно ориентируют его участников, согласно изобретению ориентируют участников дорожного движения органом осязания, сужают границы ориентирования, заменяют ориентир границы ограничения передвижения автомобиля поперек дороги на механический и переносят его в зону колес, для чего дорогу оборудуют направляющими для колес автотранспорта, каждую из которых монтируют для проезда по ней своей группы машин, в связи с чем весь парк автомобилей предварительно группируют по ширине шин колеса, укладку направляющих начинают со стороны тротуара в сторону осевой линии дороги и формируют свободную полосу движения для совместной эксплуатации транспорта быстрого реагирования и дорожно-патрульной службы, причем каждую полосу движения оборудуют несколькими направляющими, по одной для левых или правых колес для одной единицы транспорта, тем самым создают возможность одновременного продвижения по полосе нескольких групп машин в несколько последовательных рядов и разграничивают полосы движения друг от друга для независимого их функционирования, защищают подавляющую часть водителей и пешеходов от преступных действий нарушителей дорожного движения, для чего зону дорог с направляющими оборудуют входными участками наркологического контроля, а каждого водителя принуждают к безальтернативному, безопасному движению по всему пути следования в ней, причем маршрут передвижения выбирают до въезда транспорта в указанную зону.

Задача решается также тем, что в направляющем устройстве для автомобилей, устанавливаемом вдоль дороги и содержащем направляющие, согласно изобретению направляющие шины выполнены в виде двух параллельных между собой рядов бортовых камней, установленных в дорожном полотне на глубину не менее одной трети высоты камня, с промежутком между ними до полуторного размера ширины шины колеса и выставленных над дорогой высотой до половины диаметра колеса, снабжены опорной поверхностью для колес, участками выезда-въезда транспорта, например на пересечениях с трамвайными, ж/д путями, в местах массовых коммуникаций, и прерываются в зоне пешеходных дорожек. Также согласно изобретению бортовые камни выполнены, например, в форме параллелепипеда, в любом исполнении, например с зазором между ними или сплошным полотном, например из природного минерала или бетона, а опорная поверхность для колес - из материалов для дорожных покрытий.

Также согласно изобретению направляющие шины установлены в дорожном полотне на одном уровне с дорожным покрытием.

Также согласно изобретению направляющие шины оснащены устройством для буксировки вышедшего из строя транспорта и очищаются от льда и снега их размораживанием и осушением струей выхлопных газов.

Сущность предлагаемого способа и устройства заключается в том, для повышения безопасности движения на автодорогах предлагается использование, для ориентирования его участников, органа осязания, сужение границы ориентирования, замена ориентира границы ограничения передвижения автомобиля поперек дороги на механический и перенос его в зону колес, оборудование дороги направляющими для колес автотранспорта и монтаж каждой для проезда по ней своей группы машин, в связи с чем весь парк автомобилей предварительно группировать по ширине шин колеса, укладку направляющих начинать со стороны тротуара в сторону осевой линии дороги и формировать свободную полосу движения для совместной эксплуатации транспортом быстрого реагирования и дорожно-патрульной службой, причем каждую полосу движения оборудовать несколькими направляющими, по одной для левых или правых колес для одной единицы транспорта, тем самым создать возможность одновременного продвижения по полосе нескольких групп машин в несколько последовательных рядов и разграничить полосы движения друг от друга для независимого их функционирования, защита подавляющей части водителей и пешеходов от преступных действий нарушителей дорожного движения, для чего зону дорог с направляющими оборудовать входными участками наркологического контроля и принудить каждого водителя к безальтернативному, безопасному движению по всему пути следования в ней, причем маршрут передвижения выбирать до въезда транспорта в указанную зону. При этом направляющие предлагается установить в дорожном полотне на глубину не менее одной трети высоты камня, с промежутком между ними до полуторного размера ширины шины колеса и выставить над дорогой высотой до половины диаметра колеса

Предлагаемый способ и реализующее его направляющее устройство поясняются фиг.1, где представлен поперечный разрез направляющей и фиг.2 - схемой размещения направляющих в пределах одной полосы движения. Используемые формулах изобретений термины «направляющие» - в способе и «направляющие шины» - в направляющем устройстве, по сути один и тот же конструктивный элемент, ориентирующий и ограничивающий движение транспорта поперек дороги. А так как в способе присутствует еще и термин «шина колеса», то в описании решено использовать термин «направляющие».

Направляющие представляют собой два ряда вертикально расположенных бортовых камней 1 (фиг.1), например в виде параллелепипедов, которые установлены вдоль дороги 2 и закреплены с обеих сторон утрамбованными косынками 3 из асфальта, а изнутри выложены материалом для дорожного покрытия, образующим опорную поверхность 4 для колес автотранспорта на одном уровне с основным покрытием дороги. Бортовые камни выступают над дорогой на величину «В» и выполняют функцию тактильного барьера в ориентировании, ограничении и управлении транспортом при его перемещении по направляющей, обеспечивая безопасное движение, со строго выдержанными размерами ее внутренней ширины и высоты. Замена зрительного ориентирования на механическое уменьшит утомляемость водителя, направляющие, через орган осязания водителя, «предупредят» последнего о наезде на них, а перенос возможного столкновения транспорта с направляющей в зону колес позволит осуществиться этому уже в первый момент изменения курса машины, но на уровне предупреждения, а не удара.

Ограничение направляющей строгим размером ее внутренней ширины не позволит водителю развить большую скорость, иначе транспорт будет постоянно наезжать на левое или правое ребро бортового камня. Поэтому указанный размер не должен превышать полуторного размера ширины одинарной или сдвоенной шины, включая коридор маневрирования при езде по направляющей, представляющий собой разницу между внутренней шириной направляющей и шириной одинарной или сдвоенной шины, в пределах которой водитель может изменять границы положения машины при передвижении. Размер коридора - например от 0,1 максимального размера шины в своей группе транспорта, гарантирует недопущение, с одной стороны, превышения скорости, например в черте города более чем 60 км/час, с другой - повышенной напряженности водителя, работающего в этих условиях.

Группируют группы транспорта по размерам ширины шин. Их интервалы и размеры коридоров маневрирования приведены в табл. 1. В зависимости от парка машин и ширины дорог количество групп и размеров коридоров может быть больше или меньше.

Таблица 1 размеры в мм Группы 1 2 3 4 5 Интервал размеров по ширине шин 135-165 175-205 240-280 300-320 >320 Разница внутри интервала 40 20 40 20 Размер коридора маневрирования 40 40 50 60 70 Min-Max размеры коридора 40-80 40-60 50-90 60-80 70…

Ограничение направляющей высотой будет служить механической преградой для неопытного или пьяного водителя, для не желающего принципиально подчиняться правилам дорожного движения. Из соображений сохранения эстетического облика автодорог выступающая часть направляющих над дорогой не должна превышать значения, достаточного для обеспечения технической невозможности преодолеть преграду, например до половины максимального диаметра колеса в каждой группе.

Идеальный вариант - когда каждый размер ширины будет иметь свою направляющую. Тогда коридор маневрирования будет, пропорционально размерам шин, одинаковым для всех машин, что обеспечит, 100%-ный результат по соблюдению скорости на дорогах, исключению выезду на встречную полосу движения и тротуары.

Все технические вопросы, включая анализ парка автотранспорта, их группирования, проведения экспериментов со всеми моделями машин на полигонах для определения оптимальных размеров их ширины, высоты, коридоров маневрирования при передвижении по направляющей, как и их установки над или на уровне дороги, а также других возможно необходимых параметров, достаточных для гарантированного соблюдения ПДД - прерогатива ГИБДД МВД РФ и регионов.

На фиг.2 представлен вариант размещения нескольких направляющих в пределах одной полосы движения, где буквами обозначены: «З» - зазор дорожный, «Тк» - толщина бортового камня, «Шмаш». - ширина машины, «Шн» - внутренняя ширина направляющей. Эти же буквы, расположенные справа от цифр, применены и в табл.2, 3, 4 описания.

В распространенном в РФ трехполосном движении на каждой из полос шириной от 4000 мм - ближняя к тротуару, а тем более до 3500 мм - остальных двух, больше одной единицы любого вида транспорта, кроме мод. «Ока», не разместится. Использование направляющих как варианта регламентированного движения транспортных средств (РДТС), позволит экономнее распорядиться шириной дороги, за счет компактности их расположения и исключения процедуры маневрирования между полосами.

В табл.2, 3, 4 представлены расчеты занимаемой ширины дорог всеми объектами, размещаемыми на 3-х полосах движения, предполагающие возможность формирования отдельной полосы движения для ТБР и ДПС. Складывая справа налево построчно значения размеров, а именно так и предлагается укладывать направляющие, начиная от тротуара в сторону осевой линии, получаем координату местонахождения (Σ каждой машины на полосе от точки ее начала.

Таблица 2 размеры в мм Полоса №1 - ближняя к тротуару, ширина - 4000 ←конец полосы начало полосы→ Тр, (А, Г, Т) Σ=2920 2500-Шмаш. 120Тк 300З 1 л/а Σ-3610 1503 1800-Шмаш. 120 Тк 3003 120 Тк 700 Шн 120 Тк 300З Ширина полосы №1, занятая 2 ед. транспорта - 3610. Высвобождается - 390(4000-3610)

На полосе №1 последовательно, друг за другом, могут вместиться, например, один троллейбус (Тр) или автобус (А), или грузовая машина (Г), или такси ГАЗ (Т) - шириной до 2500 мм, с шириной сдвоенных шин-640 мм, коридором (К) для маневрирования - 60 мм, при ширине направляющей - 700 мм и, например, один л/а, Шмаш-1800 мм, К-40 мм. Кроме того, при определении занимаемой этим транспортом ширины полосы следует учесть 2 участка по 300 мм для дорожных зазоров, из которых между двумя направляющими, 1 - между Тр (А, Г, Т) и тротуаром и 1-150 мм - между л/а и границей своей полосы и 3 толщины камня по 120 мм.

Примечание: Для Тр и А направляющие можно не оборудовать. Ограничивать их движение будет правый завышенный борт направляющей для другой машины.

Таблица 3 размеры в мм Полоса №2 - центральная, ширина - 3500 ←конец полосы начало полосы→ Газель, Джип Σ=2270 2000-Шмаш 120 Тк 150З 1 л/а Σ-3180 150З 1800-Шмаш. 120 Тк 300З 120 Тк 420 Шн 120 Тк 150З Ширина полосы №1, занятая 2 ед. транспорта - 3180. Высвобождается - 320 (3500-3180)

На полосе №2 последовательно, друг за другом, могут вместиться, например - одна Газель со сдвоенными шинами Ш-370 мм, К-50 мм, при Шн-420 мм или Джип - оба Шмаш - 2000 мм и один л/а, Шмаш - 1800 мм, К - 40 мм. Также следует учесть 3 участка для дорожных зазоров, 1 из которых - 300 мм между двумя направляющими, а 2 - по 150 мм, между наружными боками машин и границами своей полосы и 3 толщины камня по 120 мм.

Таблица 4 размеры в мм Полоса №2 - центральная, ширина - 3500 ←конец полосы начало полосы→ л/а 1 Σ=2070 1800-Шмаш. 120 Тк 150З л/а 2 Σ-2715 150З 1700-Шмаш 120 Тк 300З 120 Тк 205 Шн 120 Тк 150З Ширина полосы №3, занятая 2 ед. транспорта - 2715. Высвобождается - 785 (3500-2715)

На полосе №3 последовательно, друг за другом, могут вместиться, например 2 л/а, с Шмаш-1800 мм и1700 мм, К-40, при Шн-205 мм. К ним следует добавить 2 участка для зазоров, 1 из которых - 300 мм между двумя направляющими, 1-150 мм между крайней правой машиной и границей своей полосы и 3 толщины камня по 120 мм.

Как видно из таблиц 2, 3, 4 оборудование направляющими одной стороны дороги с тремя полосами, общей шириной в 11000 мм, высвободит участок шириной ~1500 мм (390+320+785), а для дороги в целом - 3000 мм, чего хватает на создание свободной полосы движения для ТБР и ДПС. Кроме того, появление направляющих снимет проблему, многолетиями не имеющую решения у местных властей, освобождения дорог от а/транспорта, противоправно паркующегося на целый день с двух их сторон, вернет возможность использования дороги по прямому назначению, восстановит (а фактически увеличит) ее проектную пропускную способность, снизит вероятность возникновения ДТП. И все это в рамках существующих дорог, без их расширения.

Для исключения противоправных действий нарушителями дорожного движения полосу движения для ТБР и ДПС снабжают с обеих сторон заградительными заслонками и элементами управления ими.

По результатам наркологического контроля водителя допускают к поездке или отстраняют от нее, а машину удаляют в отстойник.

Накануне внедрения РДТС в продажу поступает карта дорожных коммуникаций конкретного города, информация об этом дополняется электронным табло на всех въездах зоны дорог с направляющими, на АЗС и в Интернете, по которым каждый водитель, в т.ч. и иногородний, сможет выбрать кратчайший маршрут от точки въезда в зону дорог с направляющими до места назначения

С целью смягчения возможных наездов транспорта на направляющие, их внутренние вертикальные поверхности целесообразно оснастить выступающими внутрь подпружиненными, вращающимися телами (не показаны).

Целесообразно бортовые камни выполнить, например, в форме параллелепипеда, в любом исполнении, например с зазором между ними или сплошным полотном, например из природного минерала или бетона.

Целесообразно также направляющие шины установить в дорожном полотне на одном уровне с дорожным покрытием (не показаны).

Целесообразно также направляющие шины оснастить устройством для буксировки вышедшего из строя транспорта и очищать от льда и снега их размораживанием и осушением струей выхлопных газов

Таким образом, несмотря на выступление начальника Департамента обеспечения БДД МВД России В.Н.Кирьянова от 07.07.2007 на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС (www.gibdd.ru), цитата: «…Большинство ДТП по-прежнему происходят по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. На первом месте по числу причин ДТП - нарушение скоростного режима, на втором - выезд на полосу встречного движения, а на третьем - несоблюдение очередности проезда перекрестков… Ежегодно на дорогах России гибнет более 30 тысяч человек, а количество получивших травмы исчисляется сотнями тысяч. И никакого улучшения этой ситуации пока, увы, не ожидается…» и принимая во внимание выступление Министра внутренних дел РФ Р.Г.Нургалиева от 03.09.07 на втором заседании Общественного совета при МВД России (www.mvd.rn)- цитата: «… Главная причина аварийности на дорогах - сознательное невыполнение требований безопасности, злостное нарушение правил участниками дорожного движения. Именно такие нарушения приобрели массовый характер… Система инженерно-технического обеспечения безопасности движения транспортных средств не соответствует современным требованиям… Главная же задача, которая стоит перед МВД России в данной сфере, - сделать все для предупреждения опасного поведения участников дорожного движения…», есть основания полагать, что использование предлагаемого изобретения может обеспечить технический результат, который выразится в снижении дорожно-транспортных происшествий, в исключении возможности нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу движения и тротуары, образования автомобильных заторов по вине водителя, парковки машин по обеим сторонам дороги в дневное время, в существенном уменьшении погибших и изувеченных людей, в увеличении пропускной способности существующих дорог, в создании отдельной полосы движения для ТБР и ДПС.

Источники информации

1. Правила дорожного движения, Изд-во Атберг 98, Москва, 2007.

2. ГОСТ Р52289-2004, Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих. Госстандарт России, Москва.

3. Патент на изобретение РФ №2237773, 7 кл. E01F 9/00, 9/015, опубл. 2004.10.10 - прототип.

Похожие патенты RU2368722C2

название год авторы номер документа
ГОРОДСКАЯ МАШИНА 2013
  • Демидов Леонид Владимирович
  • Котович Игорь Сергеевич
  • Котович Сергей Владимирович
RU2561188C2
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2129197C1
УРБАМОБИЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Хорошев Алексей Федорович
RU2601476C2
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Грешилов Николай Николаевич
RU2379404C2
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2139398C1
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД 2015
  • Ившуков Алексей Константинович
RU2611642C1
Вертикальная разметка к дорожным тросовым ограждениям 2018
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Лебедев Сергей Владиславович
RU2693058C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДИНАМИЧЕСКИХ ВЕКТОРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПНЕВМОКОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОКРЫТИЕМ АВТОДОРОГ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (КАМЕРТОН БЕЗОПАСНОЙ СКОРОСТИ АВТОВОЖДЕНИЯ РАХУБОВСКОГО) 2004
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2270432C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 368 722 C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения безопасности участников дорожного движения. Способ повышения безопасности движения на автодорогах, при котором устанавливают на дорогах технические средства для ориентации участников движения. Сужают границы ориентирования до размера полуторной ширины колеса. Технические средства выполняют в виде параллельно установленных направляющих устройств для колес автотранспорта с участками въезда-выезда, каждое из которых монтируют для проезда своей, предварительно сгруппированной по ширине шин колеса, группы машин. Укладку направляющих устройств начинают со стороны тротуара вдоль осевой линии дороги с прерыванием в зоне пешеходных дорожек и формируют свободную полосу движения для совместной эксплуатации транспорта быстрого реагирования и дорожно-патрульной службы. На каждой полосе движения располагают несколько направляющих устройств, по одной для левых или правых колес для одной единицы транспорта, разграничивают полосы друг от друга для независимого их функционирования. Зону дорог с направляющими оборудуют входными участками наркологического контроля. Технический результат - снижение дорожно-транспортных происшествий, исключение возможности нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу движения и тротуары, образования автомобильных заторов по вине водителя, парковки машин по обеим сторонам дороги в дневное время, увеличение пропускной способности существующих дорог. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Формула изобретения RU 2 368 722 C2

1. Способ повышения безопасности движения на автодорогах, при котором устанавливают на дорогах технические средства для ориентации участников движения, отличающийся тем, что сужают границы ориентирования до размера полуторной ширины колеса, технические средства выполняют в виде параллельно установленных направляющих устройств для колес автотранспорта с участками въезда-выезда, каждое из которых монтируют для проезда своей предварительно сгруппированной по ширине шин колеса группы машин, при этом укладку направляющих устройств начинают со стороны тротуара вдоль осевой линии дороги с прерыванием в зоне пешеходных дорожек и формируют свободную полосу движения для совместной эксплуатации транспорта быстрого реагирования и дорожно-патрульной службы, причем на каждой полосе движения располагают несколько направляющих устройств, по одной для левых или правых колес для одной единицы транспорта, разграничивают полосы друг от друга для независимого их функционирования, а зону дорог с направляющими оборудуют входными участками наркологического контроля.

2. Направляющее устройство для автомобилей для осуществления способа по п.1, отличающееся тем, что оно установлено вдоль дороги и выполнено в виде двух параллельных между собой рядов бортовых камней, установленных в дорожном полотне на глубину не менее одной трети высоты камня, с промежутком между ними до полуторного размера ширины шины колеса и выставленных над дорогой высотой до половины диаметра колеса, и имеет опорную поверхность для колес, участки въезда-выезда транспорта, например, на пересечениях с трамвайными, ж/д путями, в местах массовых коммуникаций, и прерывается в зоне пешеходных дорожек.

3. Направляющее устройство по п.2, отличающееся, тем, что бортовые камни выполнены, например, в форме параллелепипеда в любом исполнении, например, с зазором между ними или сплошным полотном, например, из природного минерала или бетона, а опорная поверхность для колес - из материалов для дорожных покрытий и установлена в дорожном полотне на одном уровне с дорожным покрытием.

4. Направляющее устройство по п.2, отличающееся тем, что оно оснащено устройством для буксировки вышедшего из строя транспорта и его очищают ото льда и снега размораживанием и осушением струей выхлопных газов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2368722C2

СПОСОБ ЗРИТЕЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2003
  • Пегин П.А.
RU2237773C1
US 2004047685 A1, 11.03.2004
JP 2000257035 A, 19.09.2000
СИЛЬЯНОВ В.В
и др
Автомобильные дороги
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 368 722 C2

Авторы

Сташенко Георгий Яковлевич

Поздеев Аркадий Николаевич

Даты

2009-09-27Публикация

2007-10-09Подача