КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M5/00 

Описание патента на изобретение RU2044913C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам и карбюраторам-смесителям для бензиновых и бензогазовых двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для бензиновых двигателей, двухкамерный с падающим потоком и последовательным открытием дроссельных заслонок, содержащий смесительную и поплавковую камеру, крышку с поплавковым механизмом рычажного типа, дроссельные и воздушные заслонки, жиклеры, распылители топлива [1]
Известен карбюратор-смеситель для бензогазовых двигателей двухкамерный, с падающим потоком и последовательным открытием дроссельных заслонок первичной и вторичной камеры, содержащий смесительную и поплавковую камеры, крышку с поплавковым механизмом рычажного типа, дроссельные и воздушную заслонки, жиклеры, распылитель топлива, патрубок подвода газа [2]
Недостатком таких карбюраторов и карбюраторов-смесителей является преждевременный выход из строя поплавкового механизма в результате разбивания поплавка о дно камеры и повреждения запорного эластичного элемента на игле клапана поплавка при работе двигателя на газообразном топливе, либо при транспортировке карбюратора.

Задачей изобретения является исключение преждевременного выхода из строя элементов конструкции поплавкового механизма карбюратора.

Технический результат достигается тем, что в карбюраторе, содержащем смесительную и поплавковую камеры, дроссельные и воздушные заслонки, установленные на оси вращения в проточном канале, топливные и воздушные жиклеры, распылитель топлива, крышку карбюратора с топливным механизмом рычажного типа, который снабжен устройством автоматической фиксации поплавка, представляющим собой диафрагму, жестко соединенную со штоком, на котором установлена тарированная пружина, расположенная между корпусом поплавковой камеры и диафрагмой, прижатой к нему крышкой, при этом между диафрагмой и крышкой образована полость, соединенная с каналом подачи жидкого топлива, выполненным в крышке карбюратора, а на кронштейне поплавка установлен дополнительный рычаг, при работе двигателя на газообразном топливе или при транспортировке карбюратора, т.е. при отсутствии подачи жидкого топлива в поплавковую камеру карбюратора устройство автоматической фиксации поплавка удерживает поплавок в определенном положении, исключая свободные колебания поплавка относительно оси крепления его на крышке карбюратора, тем самым исключая преждевременный выход из строя поплавкового механизма.

Анализ известных технических решений (аналогов) в рассматриваемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существующими отличительными признаками в предлагаемом карбюраторе для бензогазового двигателя внутреннего сгорания и признать заявляемого решение соответствующим критерию "новизна".

На чертеже показан карбюратор в продольном сечении.

Карбюратор содержит смесительную камеру 1, поплавковую камеру 2 с топливным жиклером 3 и воздушным жиклером 4 и крышку карбюратора с поплавковым механизмом рычажного типа 5, через которые проходит проточный канал 6, снабженный распылителем топлива 7 и установленными на осях вращения дроссельной заслонкой 8 и воздушной заслонкой 9. Поплавок 10, установленный на оси вращения в крышке карбюратора, имеет кронштейн 11 с дополнительным рычагом 12, кинематически соединенный со штоком 13. На шток надета тарированная пружина 14, установленная между стенкой поплавковой камеры и диафрагмой 15, жестко соединенной со штоком. Крышка 16 прижимает диафрагму 15 к корпусу поплавковой камеры и образует полость 17, соединенную с каналом подачи жидкого топлива 18, выполненным в крышке карбюратора.

При работе двигателя на газообразном топливе, либо при транспортировке карбюраторов, т.е. при отсутствии жидкого топлива в канале подачи 18 в полости 17 давление отсутствует и тарированная пружина 14, воздействуя на диафрагму 15, выжимает шток 13, который кинематически через дополнительный рычаг 12 и кронштейн 11 фиксирует поплавок 10 в крайнем нижнем положении.

При работе двигателя на жидком топливе полость 17 через канал 18 заполняется топливом под давлением, создаваемым бензонасосом. Давление топлива воздействует на диафрагму 15 и, преодолевая усилие пружины 14, перемещает шток 13, жестко связанный с диафрагмой.

Пружина 14 подбирается таким образом, чтобы усилие перемещения штока, полученного в результате воздействия на диафрагму давления жидкого топлива, превышало ее осевое усилие на сжатие.

Изобретение предполагается использовать во всех легковых автомобилях производства ПО "ГАЗ".

Похожие патенты RU2044913C1

название год авторы номер документа
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Пальман Э.А.
RU2042855C1
КАРБЮРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ БЕНЗОГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Белецкий М.А.
  • Борисов В.Н.
  • Колляков И.А.
  • Куколев П.В.
  • Улитин А.В.
RU2044914C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА 2003
  • Качеев Василий Иванович
RU2328617C2
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Абрашина И.Н.
  • Картавина М.Н.
  • Шанталов Н.Д.
RU2191916C2
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Гладких Владлен Алексеевич
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Дубровская Виктория Васильевна
SU1576709A2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1178921A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 044 913 C1

Реферат патента 1995 года КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: автомобилестроение, в частности двигателестроение. Сущность изобретения: поплавковый механизм снабжен устройством автоматической фиксации поплавка диафрагменного типа с рычажным приводом. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 044 913 C1

КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий смесительную и поплавковую камеры, крышку карбюратора с поплавковым механизмом рычажного типа, дроссельные и воздушные заслонки, установленные на оси вращения в проточном канале, топливные и воздушные жиклеры, распылитель топлива, отличающийся тем, что поплавковый механизм снабжен устройством автоматической фиксации поплавка, представляющим собой диафрагму, жестко соединенную со штоком, на котором установлена тарированная пружина, расположенная между корпусом поплавковой камеры и диафрагмой, прижатой к нему крышкой, причем между диафрагмой и крышкой образована полость, соединенная с каналом подачи жидкого топлива, выполненным в крышке карбюратора, а на кронштейне поплавка установлен дополнительный рычаг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2044913C1

Дмитровский А
В., Каменев В
Ф
Карбюраторы автомобильных двигателей
М.: Машиностроение
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1

RU 2 044 913 C1

Авторы

Белецкий М.А.

Борисов В.Н.

Федоров В.В.

Шлафман Л.И.

Даты

1995-09-27Публикация

1992-07-14Подача