2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что пружина подвижного органа снабжена опорной тарелкой с регулировочным вин том.
3, Карбюратор по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что гидравлическое сопротивление топливо- подводящего отверстия выполнено в виде обратного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2191916C2 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918482A1 |
1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с поплавковой камерой, проточньш канал с диффузором постоянного сечения и дроссельной заслонкой, главную дозирующую систему с пневматическим торможением топлива и экономайзер мощности, выполненный в виде клапана, установленного в топливном канале, подключенном к главной дозирующей системе, и пневматического привода, имеющего связанный с клананом подвижный орган, снабженный пружиной и образующий с корпусом воздушную камеру, соединенную с задроссельным пространством проточного канала при помощи коммуникационного канала с демпфирующим жиклером, и топливную камеру, снабженную топливоподводящим отверстием, отличающийся тем, что, с целью оптимизации характеристик дозирования, топлива при малых оборотах внешней скоростной характеристики двигателя, клапан выполнен двухпозиционным и связан с подвижным органом пневматического привода при помощи упругого элемента,а топливоподводящее отверс(Л тие подключено к поплавковой камере и снабжено гидравлическим сопротивлением, причем топливоподводящее 2 отверстие, топливная камера и топливный канал вьтолнены последовательно соединенными. 00 о N)
Изобретение относится k машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является оптимизация характеристик дозирования топлива при малых оборотах внешней скоростной характеристики двигателя. На фиг. 1 изображен карбюратор дл двигателя внутреннего сгорания;разрезана фиг.2 - экономайзер мощности, (в увеличенном масштабе). Карбюратор для двигателя внутренн го сгорания (фиг.1) содержит корпус с поплавковой камерой 2, выполненный в корпусе t проточный канал 3 с дифф зором 4 постоянного сечения и дрос- сельной заслонкой 5, главную дозирующую систему с пневматическим торможением, имеющую главный топливный жиклер 6, главный воздушный жиклер 7 эмульсионный колодец 8 с змульсионно трубкой 9 и распылитель 10, и экономайзер мощности, выполненный в виде клапана 11, установленного в топливном канале 12, подключенном к эмульсионному колодцу 8 главной дозирующей системы и снабженном топливным жиклером 13, и пневматического привода, имеющего связанный с клапаном 11 подвижный орган в виде диафрагмы 1А, образующей с корпусным элементом 15 топливную камеру 16, снабженную топливоподводящим отверстием 17, и с крьшкой 18 корпусного элемента 15 всздзтпную камеру 19, соединенную с задроссельным пространством проточного канала 3 при помощи коммуникационного канала 20, имеющего центрирующий жиклер 21. Клапан 11 (фиг,2) вьшолнен пвухпозиционным и имеет две седловых по верхности 22 и 23, первая из которых выполнена на корпусе 1, а вторая на корпусном элементе 15, причем клапан 11 снабжен контактным кольцом 24 и связан с диафрагмой при помощи упругого элемента, образованного цилиндрической пружиной 25, имеющей на концах по два-три валика сплошной навивки, надетых на клапан 11, и жесткий центр 26 диафрагмы 14. Топливоподводящее отверстие 17 подключено к поплавковой, камере 2 и снабжено гидравлическим сопротивлением 27, причем топливоподводящее отверстие 17, топливная камера 16 и топливный канал 12 выполнены последовательно соединенными. Диафрагма 14 снабжена тарированной пружиной 22, имеющей опорную тарелку 29 с регулировочным винтом 30. При этом рабочий диаметр диафрагмы 14 и характеристика тарированной пружины 28 выбраны таким образом, чтобы при разряжении задроссельного пространстBa проточного канала 2 несколько |большем, чем разряжение, соответствующее полному открытию дроссельной . заслонки 5 и номинальным оборотам двигателя, контактное кольцо 24 под действием пе репаца давлений на диафрагме 14 было бы прижато к седловой поверхности 23, а при разряжении, соответствующем мальм оборотам (1000-1500 об/мин) внешней скорост-. ной характеристики, контактное кольцо 24 прижималось бы к седловой поверхности 22 тарированной пружиной 28. Гидравлическое сопротивление 27 может быть выполнено в виде обратного клапана (не изображен), препятствующего перетеканию топлива по топливоподводящему отверстию 17 в поплавковую камеру 2. Работа карбюратора осуществляется следующим образом. На режимах, малых и средних нагрузок топливо подается в проточный канал 3 из распьшителя 10 главной дозирующей системы, поступая из поплавко вой камеры 2 через главный топливный жиклер 6 в эмульсионный колодец 8 и далее к распылителю 10, При этом разрежение задроссельного пространст ва проточного канала 3 передается через демпфирующий жиклер 21 и комму никационный канал 20 в воздушную камеру 19 пневматического привода экономайзера мощности. Под действием перепада давлений на диафрагме 14 клапан 11 своим контактным кольцом 24 прижат к седловой поверхности.-23, и топливо от экономайзера мощности не поступает в топливный канал 12, и, следовательно, в плавную дозирующую систему. По мере приближения дроссельной заслонки 3 к положению полного открытия при номинальных обо ротах двигателя разрежения в задроссельном пространстве проточного кана ла 3 уменьшается, и диафрагма 14 воздействием тарированной пружины 29, преодолевающей усилие от перепада давлений, открывает клапан 11. При этом дополнительное количество топлива поступает в проточный канал 3 из распылителя 10 главной дозирующей системы, так как в эмульсионный колодец 8 топливо, помимо главного топливного жиклера 6, поступает через топливный жиклер 13, пройдя из поплавковой камеры 2 по топливоподводящему отверстию 17 в топливную камеру 16 и через открытый клапан 11 в топливный канал 12. Таким образом, к положению полного открытия дроссел ной заслонки 5 при номинальных оборо тах приготавливаемая карбюратором то ливовоздушная смесь дополнительно обогащается,чем достигаетсяэкономайзерный зф4зект. Степень обогащения может регулироваться выбором проходного сечения топливного жиклера, 13. При полном открытии дроссельной заслонки 5 и постепенном уменьшении оборотов двигателя вследствие роста внешних сопротивлений разряжение в задроссельном пространстве уменьшается, вызывая повышение давления в воздушной камере 19 и переме1цение клапана 11 диафрагмой ,14 к седловой. поверхности 22. При разрежении, соответствующем мольным оборотам (1000-1500.-об/мин) двигателя по внешней скоростной характеристике, клапан 11 своим контактным кольцом 24 садится на седловую поверхность 22 и перекрывает подачу дополнительного количества топлива через экономайзер мощности, компенсируя подачу излишнего количества топлива, поступающего из главной дозирующей системы под воздействием пульсирзтощего потока воздуха в проточном канале 3. Тем самым оптимизируется состав смеси, приготавливаемой. карбюратором, при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, Так. как клапан 11 связан с диафрап мой 14 при помощи цилиндрической пружины, то достигается самоустанавливаемость клапана 11 и герметич- ность перекрытия им обеих седловьгх поверхностей 22 и 23.Этим достигается уменьшение разброса характеристик дозирования топлива через экономайзер мощности. К тому же демпфиру- ющий жиклер 21 способствует более четкой работе экономайзера мощности. Так Как в топливоподводящем отверстии 17 установлено гидравлическое сопротивление, то при разгоне транспортного средства, на .котором установлен ; двигатель с описываемым карбЕоратором, обеспечивается экономайзером мощности коррекция топливоподачи. При резком открытии дроссельной заслонки 5 происходит резкое падение разрежения в воздушной полости 19 пневматического привода. При этом под действием тарированной пружины 28 диафрагма 14 вытесняет. топливо из топливной полости 16 через клапан 11 в канал 12 и далее через топливный жиклер 13 в главную дозирующую систему, причем небольшая часть топлива из топливной камеры 14 может вытесняться обратно в поплавковую камеру 2 через топливоподводящее отверстие 17, если гидравлическое сопротивление 27 вьтолнено в виде жиклера. Если гидравлическое сопротивление 27 вьтолнено в виде обратного клапана, то при резком открытии дроссельной заслонки 5 все топливо из топливной камеры 1 б направляется в главную дозиру- . ющую систему и в проточный канал 2, При этом регулировочньй винт 30 обеспечивает компенсацию разброса характеристик тарированной пружины 28, жесткость диафрагмы 14 и других эле-i
(ментов карбюратора для обеспечения перекрытия клапаном 11 топливного канала 12 по седловой поверхности
12
П
Фыг.1
22 при относительно малом разрежении задроссельного пространства (5-15 мм рт. ст.).
Патент США № 3588058, кд | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-03-16—Подача