Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте.
Известен механизм откидывания спинки сиденья автомобиля, содержащий шарнирный механизм, обеспечивающий поворот спинки вокруг первой оси и ее фиксацию в обеих позициях, а также две цапфы, закрепленные на основании спинки и определяющие обе позиции, и закрепленный на сиденье поворачивающийся вокруг оси подпружиненный коленчатый рычаг с пазом, принимающим в фиксированном положении по выбору ту или иную цапфу.
Недостатком известного механизма является его ненадежность в работе, так как при определенных условиях цапфа может выйти из зацепления с пазом рычага, поскольку паз рычага всегда должен быть минимум на половину диаметра открытым. Спинка может самопроизвольно повернуться вокруг первой оси и таким образом не будет иметь фиксацию.
Известно устройство для регулирования наклона спинки сиденья, которое является ближайшим техническим решением, взятым за прототип, содержащее закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг, управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, и пластинку, которая при наклонном назад положении спинки взаимодействует с расположенным позади спинки препятствием и блокирующим приспособлением, которое при нажатии на пластинку поворачивает стопорный элемент, вводя в зацепление его зубцы с зубцами рычага.
Известное устройство конструктивно и технологически сложно, требует высокой точности обработки всех элементов и, как следствие, имеет высокую стоимость изготовления. Кроме того, в блокирующем приспособлении усилие передается от препятствия к кулачку через гибкий элемент-тросик, который может изгибаться, и весь механизм не срабатывает.
Предлагаемое устройство направлено на выполнение задачи упрощения конструкции и повышения ее надежности.
Технический результат от использования данного изобретения заключается в надежной фиксации управляющего рычага за счет взаимодействия с флажком штыря.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для регулирования наклона спинки сиденья, содержащем закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг, и управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, управляющий рычаг выполнен подпружиненным, охвачен штырем с флажком, при этом ось флажка перпендикулярна оси штыря, совмещена с вертикальной осью рычага спинки, нижняя часть которого выполнена с расположенными по радиусу отверстиями с возможностью взаимодействия с флажком штыря.
Выполнение в нижней части рычага спинки по радиусу отверстий позволяет флажку штыря управляющего рычага взаимодействовать с этими отверстиями, скользя по поверхности рычага спинки, выбирая нужный ее наклон. Выполнение управляющего рычага подпружиненным позволяет исключить возможность перемещения флажка штыря относительно рычага спинки в момент зацепления. Таким образом механизм фиксации упрощается и является надежным, так как в момент контакта оси рычагов и отверстия находятся на одной прямой, что также не позволяет управляющему рычагу выйти из зацепления.
На фиг.1 изображено устройство для регулирования наклона спинки сиденья; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья содержит закрепленный на спинке 1 с возможностью вращения на оси а опорной пластинки 2 подушки сиденья 3 рычаг 4, управляющий рычаг 5, установленный на опорной пластинке 2 подушки сиденья 3. В нижней части рычага 4 спинки 1 выполнены расположенные по радиусу R отверстия в с возможностью взаимодействия с флажком 7 штыря 6, охватывающего управляющий рычаг 5, подпружиненный пружиной 8, ось б штыря 6 перпендикулярна вертикальной оси г рычага 4 спинки 1, совмещенной с осью флажка 7, параллельна осям отверстий в. Рычаг 4 спинки 1 через пружину 9, которая прижимает спинку 1 к сиденью 3, связан с опорной пластинкой 2.
Устройство работает следующим образом.
Оператор, сидя на сиденье 3, спиной преодолевая сопротивление пружины 9, усилием Р перемещает спинку 1 с рычагом 4 вокруг оси а по радиусу R. Одновременно с действием сиры Р рычагом 5 и флажком 7 выводится из зацепления в отверстии в штырь 6. Рычаг 5 опускается и, скользя по поверхности рычага 4, штырь 6 входит в контакт со следующим отверстием в. Возврат спинки 1 в первоначальное положение осуществляется пружиной 9 с одновременным выводом из контакта с отверстием в флажка 7.
Использование: относится к оборудованию транспортных средств, более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад. Сущность изобретения: устройство для регулирования наклона спинки сиденья содержит закрепленный на спинке 1 рычаг 4 с возможностью вращения на оси а, управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке 2 подушки сидления 3. В нижней части рычага 4 выполнены расположенные по радиусу отверостия, которые взаимодействуют со штырем 6 флажка 7, расположенного на управляющем рычаге, который подпружинен пружиной. Рычаг 4 спинки 1 через пружину связан с опорной пластинкой 2. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ, содержащее закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг и управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, отличающееся тем, что управляющий рычаг выполнен подпружиненным, охвачен штырем с флажком, при этом ось флажка перпендикулярна оси штыря, совмещена с вертикальной осью рычага спинки, нижняя часть которого выполнена с расположенными по радиусу отверстиями с возможностью взаимодействия с флажком штыря.
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1992-04-20—Подача