УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ Российский патент 1995 года по МПК B60N2/06 

Описание патента на изобретение RU2045419C1

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте.

Известен механизм откидывания спинки сиденья автомобиля, содержащий шарнирный механизм, обеспечивающий поворот спинки вокруг первой оси и ее фиксацию в обеих позициях, а также две цапфы, закрепленные на основании спинки и определяющие обе позиции, и закрепленный на сиденье поворачивающийся вокруг оси подпружиненный коленчатый рычаг с пазом, принимающим в фиксированном положении по выбору ту или иную цапфу.

Недостатком известного механизма является его ненадежность в работе, так как при определенных условиях цапфа может выйти из зацепления с пазом рычага, поскольку паз рычага всегда должен быть минимум на половину диаметра открытым. Спинка может самопроизвольно повернуться вокруг первой оси и таким образом не будет иметь фиксацию.

Известно устройство для регулирования наклона спинки сиденья, которое является ближайшим техническим решением, взятым за прототип, содержащее закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг, управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, и пластинку, которая при наклонном назад положении спинки взаимодействует с расположенным позади спинки препятствием и блокирующим приспособлением, которое при нажатии на пластинку поворачивает стопорный элемент, вводя в зацепление его зубцы с зубцами рычага.

Известное устройство конструктивно и технологически сложно, требует высокой точности обработки всех элементов и, как следствие, имеет высокую стоимость изготовления. Кроме того, в блокирующем приспособлении усилие передается от препятствия к кулачку через гибкий элемент-тросик, который может изгибаться, и весь механизм не срабатывает.

Предлагаемое устройство направлено на выполнение задачи упрощения конструкции и повышения ее надежности.

Технический результат от использования данного изобретения заключается в надежной фиксации управляющего рычага за счет взаимодействия с флажком штыря.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для регулирования наклона спинки сиденья, содержащем закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг, и управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, управляющий рычаг выполнен подпружиненным, охвачен штырем с флажком, при этом ось флажка перпендикулярна оси штыря, совмещена с вертикальной осью рычага спинки, нижняя часть которого выполнена с расположенными по радиусу отверстиями с возможностью взаимодействия с флажком штыря.

Выполнение в нижней части рычага спинки по радиусу отверстий позволяет флажку штыря управляющего рычага взаимодействовать с этими отверстиями, скользя по поверхности рычага спинки, выбирая нужный ее наклон. Выполнение управляющего рычага подпружиненным позволяет исключить возможность перемещения флажка штыря относительно рычага спинки в момент зацепления. Таким образом механизм фиксации упрощается и является надежным, так как в момент контакта оси рычагов и отверстия находятся на одной прямой, что также не позволяет управляющему рычагу выйти из зацепления.

На фиг.1 изображено устройство для регулирования наклона спинки сиденья; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья содержит закрепленный на спинке 1 с возможностью вращения на оси а опорной пластинки 2 подушки сиденья 3 рычаг 4, управляющий рычаг 5, установленный на опорной пластинке 2 подушки сиденья 3. В нижней части рычага 4 спинки 1 выполнены расположенные по радиусу R отверстия в с возможностью взаимодействия с флажком 7 штыря 6, охватывающего управляющий рычаг 5, подпружиненный пружиной 8, ось б штыря 6 перпендикулярна вертикальной оси г рычага 4 спинки 1, совмещенной с осью флажка 7, параллельна осям отверстий в. Рычаг 4 спинки 1 через пружину 9, которая прижимает спинку 1 к сиденью 3, связан с опорной пластинкой 2.

Устройство работает следующим образом.

Оператор, сидя на сиденье 3, спиной преодолевая сопротивление пружины 9, усилием Р перемещает спинку 1 с рычагом 4 вокруг оси а по радиусу R. Одновременно с действием сиры Р рычагом 5 и флажком 7 выводится из зацепления в отверстии в штырь 6. Рычаг 5 опускается и, скользя по поверхности рычага 4, штырь 6 входит в контакт со следующим отверстием в. Возврат спинки 1 в первоначальное положение осуществляется пружиной 9 с одновременным выводом из контакта с отверстием в флажка 7.

Похожие патенты RU2045419C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГЛУШИТЕЛЯ В ЛЮКЕ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Винник С.П.
RU2013581C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛИ СО СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ 1991
  • Коровин А.П.
  • Скирич С.А.
  • Шинкаренко С.Н.
  • Юрченко Ю.Ф.
RU2013761C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Бахтизин В.К.
  • Найш Н.М.
RU2015403C1
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Ромакер А.И.
  • Жуйков Б.П.
RU2068900C1
СИСТЕМА АРМАТУРЫ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Леманн Ульрих
RU2509003C2
РАДИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Спинеев А.К.
RU2008450C1
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2008
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2419577C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ

Использование: относится к оборудованию транспортных средств, более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад. Сущность изобретения: устройство для регулирования наклона спинки сиденья содержит закрепленный на спинке 1 рычаг 4 с возможностью вращения на оси а, управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке 2 подушки сидления 3. В нижней части рычага 4 выполнены расположенные по радиусу отверостия, которые взаимодействуют со штырем 6 флажка 7, расположенного на управляющем рычаге, который подпружинен пружиной. Рычаг 4 спинки 1 через пружину связан с опорной пластинкой 2. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 045 419 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ, содержащее закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг и управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, отличающееся тем, что управляющий рычаг выполнен подпружиненным, охвачен штырем с флажком, при этом ось флажка перпендикулярна оси штыря, совмещена с вертикальной осью рычага спинки, нижняя часть которого выполнена с расположенными по радиусу отверстиями с возможностью взаимодействия с флажком штыря.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045419C1

Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 045 419 C1

Авторы

Простак И.К.

Даты

1995-10-10Публикация

1992-04-20Подача