Изобретение относится к области стирки и отжима изделий, а именно к полуавтоматическим стиральным машинам активаторного типа.
Наиболее близким по функциональному назначению и технической сущности к заявляемому техническому решению следует отнести привод стиральной машины, содержащий смонтированную в корпусе посредством стержневых виброподвесок платформу с электродвигателем, понижающим редуктором, тормозным диском и опорой, внутри которой вертикально установлен вал активатора, соединенный с охватывающим его полым валом барабана посредством муфты, имеющей на торцах фрикционные диски. Верхний фрикционный диск подпружинен в осевом направлении, а нижний закреплен на ее корпусе с возможностью контакта с фрикционной накладкой на шкиве понижающего редуктора.
Недостатком известного привода стиральной машины является низкая технологичность сборочных операций при серийном изготовлении машин. Кроме того, в режиме "отжим" даже при незначительной неравномерности в раскладке белья стиральный бак наклоняется и происходит перераспределение нагрузок по виброподвескам, которые через стержни и пружины передают эти нагрузки на корпус муфты, при этом возможен кратковременный отход нижнего тормозного диска от фрикционной накладки, установленной на шкиве понижающего редуктора, что в свою очередь приводит к их взаимной пробуксовке, чрезмерному износу фрикционных деталей, а также к самопроизвольным кратковременным отключениям привода в режиме "отжим".
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является упрощение конструкции привода стиральной машины и повышение надежности его работы.
Указанный технический результат в предложенном приводе достигается тем, что два диагонально расположенных стержня виброподвески механически соединены между собой коромыслом, охватывающим полый вал привода стиральной машины, а на полом валу смонтирована втулка с возможностью осевого перемещения по полому валу, на которую напрессован упорный подшипник. Наружная обойма упорного подшипника смонтирована в корпусе с цапфами, что обеспечивает крепление подшипника к коромыслу с возможностью самоустановки упорного подшипника на полом валу привода. На шкиве понижающего редуктора и на диске тормоза выполнены выступы с возможностью взаимодействия с соответствующими отверстиями диска муфты, на опоре закреплены шпильки, механически связанные с диском тормоза. Кроме того, на диске тормоза закреплен герконовый датчик с подпружиненным флажком с возможностью взаимодействия с коромыслом.
На фиг. 1 представлена стиральная машина, общий вид; на фиг. 2 блок привода стиральной машины; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 вариант выполнения коромысла из двух частей.
Стиральная полуавтоматическая машина содержит корпус 1, являющийся несущей частью машины, устанавливаемый на ножках 2, одна из которых регулируемая, что позволяет выставить машину на полу в устойчивое положение. Для перемещения машины по полу имеются два ролика 3. В нижней части корпуса на основании 4 монтируется силовой блок 5 и электронный блок 6, являющиеся основными блоками, обеспечивающими управление машиной как в ручном, так и полуавтоматическом режимах. На основании 4 монтируется также и электронасос 7. К гидросистеме стиральной машины относятся фильтр (не показан) и система шлангов 8, 9, 10. Фильтр предназначен для предохранения гидросистемы от волокон белья и слива остатков жидкости. В нижней части корпуса расположена коробка 11 с крышкой 12 для укладки шнура питания. К корпусу при помощи виброподвесок 13 крепится платформа 14, на которой установлены электродвигатель 15, опора 16, блоки 17 привода, пластмассовый бак 18. На полом валу 19 опоры 16 устанавливается перфорированный барабан 20 и закрепляется гайкой 21.
В верхней части барабана смонтировано балансировочное кольцо 22, заполненное незамерзающей жидкостью. На дне барабана расположен активатор 23. К корпусу крепится верхняя панель 24, на которой установлен пульт 25 управления и механизм 26 блокировки, содержащий герконовый датчик, отключающий электродвигатель при открывании крышки 27 загрузочного люка. Вращение от вала двигателя 15 через шкив 28 и ремень 29 передается к блоку 17 привода.
Блок привода состоит из шкива 30 с выступами 31 и понижающего редуктора, расположенного в корпусе 32. Внутри полого вала 19 проходит вал 33 активатора. Полый вал 19 устанавливается в опору на подшипниках 34, 35 и в шкив 30 на подшипнике 36, а нижний конец вала 33 активатора запрессовывается в подшипник 37 в нижней части корпуса 32 редуктора.
На осях 38 шкива закреплены двухвенцовые сателлиты 39, взаимодействующие с центральными шестернями 40 и 41, закрепленными соответственно на валу активатора и полом валу барабана. Сателлиты 39 и шестерни 40, 41 образуют понижающий планетарный редуктор, посредством которого обеспечивается передача вращения от шкива 30 к валу активатора. На полом валу 19 между шкивом 30 и опорой 16 смонтирована втулка 42 с возможностью осевого перемещения на полом валу, на которую напрессован упорный подшипник 43. Наружная обойма упорного подшипника смонтирована в корпусе 44 с цапфами 45. Корпус 44 цапфами 45 с помощью скоб 46 и винтов 47 крепится к коромыслу 48, охватывающему полый вал 19.
Концы коромысла связывают два диаметрально противоположных стержня виброподвесок 13 с возможностью перемещения вдоль осей стержня и через направляющие опоры 49 и пружины 50 сжатия опираются на платформу 14. Над упорным подшипником 43 на втулке 42 закреплена водозащитная шайба 51, защищающая подшипник от попадания воды внутрь корпуса. Упорный подшипник 43 через втулку 52 воздействует на диск 53 муфты. Во фланцевой части диска муфты, взаимодействующей со шкивом 30, выполнены соответствующие отверстия 54, а сам диск муфты смонтирован на квадратной части полого вала 19 с возможностью перемещения вдоль оси вала и через пружину 55 сжатия опирается на шайбу 56, смонтированную в нижней части втулки 42. Выше фланцевой части диска муфты с помощью шпилек 57 и гаек 58 на корпусе опоры 16 закреплен диск 59 тормоза с соответствующими выступами 60. На диске 59 тормоза на основании 61 с помощью винтов 62 закреплен герконовый датчик 63 с флажком 64 и пружиной 65. Флажок смонтирован с возможностью поворота вокруг оси 66 и возможностью взаимодействия с коромыслом 48.
С целью регулировки положения коромысла относительно осей полого вала и виброподвесок возможно выполнение коромысла из двух частей: правого и левого рычага 67, 68 с возможностью изменения их взаимного положения с помощью болтов 69.
Машина стиральная полуавтоматическая работает следующим образом.
В пластмассовый бак 18, внутри которого находится перфорированный барабан 20, заливается нагретая до соответствующей температуры вода и добавляется приготовленный стиральный раствор или порошок. В перфорированный барабан 20 закладывают приготовленные к стирке изделия и закрывают крышку 27, при этом срабатывает герконовый датчик 26, подготавливая цепь управления электродвигателем 15. Бак 18 под силой тяжести залитой воды и заложенного белья вместе с платформой 14 и всеми элементами конструкции машины, которые закреплены на ней, сжимают пружины 50 виброподвесок и опускаются на некоторое расстояние вниз. Коромысло 48, практически оставаясь на месте, обеспечивает через корпус 44 и упорный подшипник 43 перемещение втулки 42 вверх по полому валу 19. Под действием усилия пружины 55 диск 53 муфты своей фланцевой частью прижимается к диску 59 тормоза и при последующем включении двигателя 15 обеспечивается их надежное взаимное сцепление через выступы 60 диска тормоза, вошедшие в отверстия 54 диска 53 муфты.
Таким образом обеспечивается торможение полого вала 19 и закрепленного на нем с помощью гайки 21 перфорированного барабана 20. Выбор режима и времени стирки обеспечивается нажатием соответствующих кнопок на пульте 25 управления. На пульте имеется также соответствующая световая индикация выбранного режима и времени стирки. Опускаются вниз вместе с диском 59 тормоза закрепленные на нем на основании 61 герконовый датчик 63 с флажком 64, при этом флажок поворачивается вокруг оси 66 и входит в пространство между электромагнитом и герконом датчика, обеспечивая тем самым размыкание его контакта и надежную электрическую блокировку для пуска двигателя машины только в режиме "стирка". После нажатия кнопки "пуск-стоп" на пульте управления электронный блок 6 управления совместно с силовым блоком 5 обеспечивают управление по выбранной программе электродвигателем 15 блока 17 привода машины и насоса 7. В режиме "стирка" вращение от вала электродвигателя 15 через шкив 28 и ремень 29 передается к блоку 17 привода машины на шкив 30. Шкив 30 через закрепленные на осях 38 двухвенцовые сателлиты 39 передает вращение на шестерню 40, закрепленную на валу 33 активатора. Вал 33 приводит в движение активатор 23, расположенный на дне перфорированного барабана 20, тем самым обеспечивая процесс стирки изделий. Если выступы 60 не вошли в отверстия 54 диска муфты сразу, то при пуске двигателя происходит проворачивание полого вала 19 и диска муфты и при совпадении осей отверстий диска муфты с осями выступов под действием усилия пружина 55 происходит защелкивание диска муфты на выступы, таким образом обеспечивается торможение полого вала 19 и закрепленного на нем с помощью гайки 21 перфорированного барабана 20.
По истечении заданного времени стирки электродвигатель 15 отключается, а электродвигатель насоса 7 включается и обеспечивается слив воды через шланг 10 гидросистемы машины. По окончании процесса слива перфорированный барабан с мокрыми изделиями после стирки и бак становятся значительно легче и под действием сил сжатых пружин 50 и 65 платформы 14 вместе со всеми элементами конструкции стиральной машины, закрепленными на ней, возвращается в исходное положение. Втулка 42, перемещаясь по полому валу вниз, взаимодействует через втулку 52 с диском 53 муфты и прижимает его фланцевую часть к шкиву 30 понижающего редуктора. Этим самым и обеспечивается зацепление полого вала со шкивом блока привода.
Выступы 60 тормозного диска 59 выходят из зацепления с отверстиями 54 диска муфты, обеспечивая тем самым растормаживание полого вала 19 и перфорированного барабана 20. Коромысло 48, воздействуя на флажок 64, поворачивает его вокруг оси 68, выводя из пространства между электромагнитом и герконом датчика 63, обеспечивая тем самым замыкание его контакта, подготавливая цепь электрической блокировки к пуску стиральной машины в режиме "отжим".
Далее электронным и силовым блоками обеспечивается подача напряжения на электродвигатель 15, после чего вращение от вала электродвигателя через шкив 28, ремень 29, шкив 30, его выступы 31 и диск 53 муфты сразу же передается на полый вал 19 и на закрепленный на нем перфорированный барабан 20. Перфорированный барабан вращается вместе с отстиранными мокрыми изделиями с большой скоростью. Тем самым обеспечивается режим работы машины "отжим". Активатор 23 вращается вместе с барабаном 20 с одинаковой скоростью, равной скорости вращения шкива 30 понижающего редуктора.
Вода отжимается из изделий, удаляется из барабана 20 через его отверстия, стекает по стенкам бака на дно и работающим насосом 7 удаляется из машины.
По окончании процесса отжима изделий электродвигатель 15 отключается. После остановки барабана открывают крышку 27 и вынимают изделия. На этом процесс стирки, слива и отжима заканчивается. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3 ЫЫЫ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1733541A1 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1754821A1 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1788107A1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1730290A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2051250C1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1650827A1 |
СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2109096C1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2010064C1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2026909C1 |
Использование: привод полуавтоматических стиральных машин барабанного типа. Сущность изобретения: к корпусу машины при помощи виброподвесок крепится платформа, на которой установлены электродвигатель, опора, блок привода и пластмассовый бак. Внутри бака на полом валу закрепляется перфорированный барабан. В верхней части барабана установлено балансировочное кольцо, на дне активатор с валом, проходящим внутри полого вала. На полом валу между блоком привода и опорой с возможностью осевого перемещения установлены подпружиненные диск муфты и стакан. Коромысло, охватывающее полый вал, соединяет между собой два диаметрально расположенных стержня виброподвесок. Диск муфты своими отверстиями под действием силы тяжести бака, заполненного водой, в режиме "стирка" взаимодействует с выступами диска тормоза, закрепленного на опоре, обеспечивая тем самым тоpможение перфорированного барабана. При сливе воды из бака, т.е. при переводе машины в режим "отжим", сила тяжести значительно уменьшается и диск муфты своими отверстиями взаимодействует через выступы со шкивом понижающего редуктора, обеспечивая включение полого вала и барабана, закрепленного на нем, на высокую скорость отжима. Герконовый датчик с подпружиненным флажком, закрепленным на тормозном диске, обеспечивает электрическую блокировку, исключающую пуск электродвигателя в режиме "отжим" стиральной машины, подготовленный для работы в режиме "стирка". 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1650827A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1992-07-06—Подача