Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств.
Известен шарнир автомобиля (см. а.с. СССР 358222), содержащий подвижный кронштейн спинки, шарнирно связанный осью с неподвижным кронштейном сиденья, стопор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в наклонном положении и рукоятку управления, смонтированную на хвостовике оси шарнира, при этом стопор выполнен в виде жестко закрепленной на одном из кронштейнов зубчатой шестерни с внутренним зацеплением, взаимодействующей с шестерней наружного зацепления, жестко связанной с другим кронштейном и установленной на эксцентрике оси шарнира, имеющем эксцентриситет, равный по меньшей мере высоте зуба шестерен.
Кроме этого, подвижный кронштейн спинки снабжен жестко связанной с ним шайбой, перекрывающей поверхность шестерни с внутренним зацеплением, с которой жестко соединена шайба, опирающаяся через обоймы, образующие полость для размещения упругого кольца, на хвостовик оси шарнира.
К тому же эксцентрик оси шарнира установлен в отверстии втулки, охватываемой жестко связанной с ней шестерней с наружным зацеплением.
Недостатком этого устройства является сложность вследствие наличия дополнительных осей и дополнительных кронштейнов.
Известно устройство (см. патент СССР 1041026) для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья, содержащее подвижный кронштейн, поддерживаемый первым неподвижным кронштейном с помощью регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, причем подвижный кронштейн снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, отличающимся числом зубьев по меньшей мере на один от числа зубьев шестерни и связанным посредством шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейнами, в котором зубчатое колесо установлено на эксцентриковом участке оси, шпильки вмонтированы в отверстия зубчатого колеса, причем концы по крайней мере некоторых шпилек жестко связаны с обоими неподвижными кронштейнами, а подвижный кронштейн расположен между ними, при этом кронштейны снабжены элементами для их относительного направленного поворота.
Эти элементы выполнены в виде выступов, которые расположены на подвижном кронштейне и установлены с возможностью перемещения в кольцеобразном пазу в одном из неподвижных кронштейнов, при этом подвижный кронштейн прикреплен к спинке, а неподвижный - к подушке сиденья.
Это устройство устраняет часть недостатков аналога по а.с. 358222, например оно проще по конструкции, но имеет следующие недостатки:
- сложность и высокая трудоемкость изготовления, обусловленная наличием шестерен и необходимостью их изготовления и установки;
- ограниченная возможность автоматизации привода устройства из-за наличия эксцентрика, установить который можно только сбоку.
Устройство по патенту СССР 1041026 взято за прототип, т.к. имеет с предлагаемым решением наибольшее количество общих признаков.
Задачей предлагаемого решения является упрощение устройства за счет снижения трудоемкости изготовления и упрощения технологии изготовления его элементов и расширение возможности автоматизации управления приводом рабочих элементов устройства за счет возможности использования аккумуляторных батарей автомобиля или его пневмо- или гидросистемы.
Поставленная задача выполняется тем, что в известном устройстве, содержащем подвижный кронштейн, поддерживаемый неподвижным кронштейном с помощью оси, обеспечивающей вращение одного кронштейна относительно другого, и механизм фиксирования, механизм фиксирования выполнен в виде вновь введенной тяги, шарнирно установленной с образованием силового плеча относительно оси и размещенной в установленном в неподвижный кронштейн шарнире с возможностью регулирования ее перемещения в поперечном оси направлении.
При этом тяга может быть выполнена в виде ходового винта, рейки с проточками, штока гидро- или пневмоцилиндра с поршнем.
Кроме этого, полость цилиндра разделена на две камеры, сообщенные между собой каналом, в котором размещено запорное устройство, например пробковый кран.
На фиг.1 изображен главный вид устройства с тягой в виде ходового винта, разрез;
на фиг.2 - сечение А-А фиг.1;
на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1;
на фиг. 4 - главный вид устройства с тягой в виде рейки с проточками, разрез;
на фиг.5 - сечение А-А фиг.4;
на фиг.6 - главный вид устройства с тягой в виде штока пневмо- или гидроцилиндра, разрез.
Предлагаемое устройство для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья содержит подвижный кронштейн 1, поддерживаемый неподвижным кронштейном 2 с помощью поперечной оси 3, обеспечивающей вращение одного кронштейна относительно другого, и механизм фиксирования, выполненный в виде тяги 4. Тяга 4 шарнирно установлена в шарнире 5 кронштейна 1 с образованием силового плеча L относительно поперечной оси 3 и с возможностью регулирования ее перемещения в поперечном оси 3 направлении шарнира 6, установленном в неподвижном кронштейне 2.
Тяга 4 может быть выполнена в виде ходового винта, сопряженного с гайкой (резьбой) шарнира 6 неподвижного кронштейна 2.
Тягой 4 в виде ходового винта можно управлять посредством электросистемы автомобиля через встроенный в привод тяги 4 электродвигатель (не показано).
Тяга 4 может быть выполнена в виде рейки с проточками 7 и выступами 8, сопряженными с элементами фиксатора 9, установленного в шарнире 6 неподвижного кронштейна 2, подпружиненного пружиной 10. Фиксатор 9 может быть выполнен в виде пластины с пазом 11 переменного сечения, большее из сечений взаимодействует с тягой 4, а меньшее сечение взаимодействует с проточкой 7 тяги 4 в момент фиксации в пазу шарнира 6.
Тяга 4 может быть выполнена в виде штока 12 гидро- или пневмоцилиндра 13 с поршнем 14, при этом цилиндр 13 укреплен на шарнире 6 неподвижного кронштейна 2.
Емкость цилиндра 13 разделена поршнем 14 на две камеры 15 и 16, сообщенные между собой каналом 17, в котором размещено запорное устройство 18, например пробковый кран 19 с жиклером 20.
Камеры 15 и 16 могут быть соединены с магистралью подачи рабочего тела (например, масла), подключенную к масляной системе М высокого давления или к компрессору двигателя (автомобиля), управляемой, например, через распределитель (не показано).
Устройство работает следующим образом.
Водитель, сидя на сиденье и приводя в движение (вращение или прямолинейное движение) тягу 4, осуществляет установку спинки сиденья относительно подушки на требуемый для него угол β, а отключив привод тяги или убрав руку с привода, фиксирует спинку в заданном положении.
Использование предлагаемого решения позволит снизить трудоемкость изготовления остова сиденья и создаст возможность автоматизации управления приводом рабочих элементов устройства за счет использования электрической энергии автомобиля или его гидро- или пневмосистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2182087C2 |
КРОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОЖОГОВАЯ | 2001 |
|
RU2207099C2 |
ДОМКРАТ | 2000 |
|
RU2223905C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПОЧНОГО ЭКРАНА КОТЛА | 2000 |
|
RU2181180C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1998 |
|
RU2149092C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ | 1999 |
|
RU2159733C1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU192558A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU220064A1 |
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2163205C1 |
Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств. Устройство содержит подвижный кронштейн, поддерживаемый неподвижным кронштейном с помощью оси, обеспечивающей вращение одного кронштейна относительно другого, и механизм фиксирования. Механизм фиксирования выполнен в виде вновь введенной тяги, шарнирно установленной с образованием силового плеча относительно оси и размещенной в установленном в неподвижный кронштейн шарнире с возможностью регулирования ее перемещения в поперечном оси направлении. При этом тяга может быть выполнена в виде ходового винта, рейки с проточками, штока гидро- или пневмоцилиндра с поршнем. Полость цилиндра разделена на две камеры, сообщенные между собой каналом, в котором размещено запорное устройство, например пробковый кран. Технический результат - упрощение устройства за счет снижения трудоемкости изготовления и упрощения технологии изготовления его элементов, расширение возможности автоматизации управления приводом рабочих элементов устройства за счет возможности использования аккумуляторных батарей автомобиля, или его пневмо- или гидросистемы. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.
Устройство для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья | 1979 |
|
SU1041026A3 |
0 |
|
SU192636A1 | |
DE 3837665 A1, 10.05.1990 | |||
Способ получения яичного масла | 2016 |
|
RU2634430C1 |
US 4645263, 24.02.1987 | |||
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСНОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2074510C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2003-11-20—Публикация
2000-11-23—Подача