ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА Российский патент 1995 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение RU2045438C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам с рычажно-балансирной подвеской, и их модификациям.

Известные гусеничные трактора КТ-12А, ТДТ-40, ТДТ-55, ТТ-4 и их модификации содержат рычажно-балансирные подвески с пружинным подрессориванием, которые упруго связывают остов трактора с опорными катками, уменьшают колебания трактора, смягчают толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия (1). Однако при работе в тяжелых грунтовых условиях (при переезде через пни, камни, валежины) ввиду жесткости конструкции в месте соединения бортового редуктора с картером главной передачи возникают большие динамические нагрузки от ведущего колеса в случае проскальзывания и касания его о пень или камень, которые передаются на весь трактор.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ходовая часть гусеничного движителя, содержащая торсионную подвеску и компенсационный механизм натяжения или ослабления гусениц механическим путем индивидуально в зависимости от дорожных условий за счет перемещения осей направляющего и ведущего колес поворотом кривошипа, на котором они установлены в сторону от центра с помощью гидравлического механизма с гидрозамком, отсекающий определенное количество жидкости в цилиндре под поршнем, так и над ним, и тем фиксирующий положение поршня (2). Кривошип и ось направляющего колеса задают постоянное натяжение гусеницы. Указанный гусеничный движитель имеет фиксированный постоянный передний угол въезда и постоянный задний угол выезда.

Недостатками известной конструкции ходовой части гусеничного движителя являются ее большой вес и габариты, невозможность значительно увеличить опорную площадь гусениц в процессе движения вперед, невозможность образования заднего угла выезда при движении назад, значительные динамические нагрузки на главную передачу и гусеничный движитель.

Целью изобретения является увеличение опорной площади на грунт при движении вперед, образование заднего угла выезда при движении назад, снятие полностью динамических нагрузок на главную передачу и трактор, а также повышение надежности в месте соединения бортового редуктора с картером главной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в ходовой части гусеничного болотоходного трактора, включающей гусеницы, балансирно-рычажную подвеску, опорные катки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса, согласно изобретению, каждый картер бортового редуктора соединен с картером главной передачи шарнирно посредством соосно размещенных один в другом стаканов, причем свободные качания бортовых картеров в пределах угла 45о ограничиваются парами упоров, закрепленных на картере главной передачи, и выступов, находящихся между упорами бортовых картеров. При этом ось главной передачи с бортовым редуктором расположена на высоте 2/3 диаметра ведущего колеса.

Анализ научно-технической и патентной информации показал, что заявляемое устройство неизвестно из существующего уровня техники, имеет изобретательский уровень, так как для специалиста явным образом не следует из уровня техники. Изобретение является промышленно применимым, так как может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в гусеничных тракторах с рычажно-балансирной подвеской и их модификациях.

На фиг. 1 представлена схема трактора при движении вперед с заданным углом въезда α; на фиг 2 и 3 схемы трактора при движении назад, где показано образование угла выезда β; на фиг. 4 и 5 схема соединения бортового редуктора с главной передачей.

Ходовая часть гусеничного болотоходного трактора содержит главную передачу 1 с бортовыми фрикционами 2, смонтированными в картере 3, и бортовые редукторы 4 с ведущим колесом 5. Бортовые редукторы 4 прикреплены к картеру главной передачи 3 шарнирно с возможностью поворота их на определенный угол до 45о. Для ограничения поворота бортового редуктора 4 корпус его соединительного стакана с выступом 6 входит в прорезь 7 стакана главной передачи 3 (фиг. 4, 5).

Ходовая часть гусеничного болотоходного трактора при движении вперед (фиг. 1) работает следующим образом.

С помощью гусеницы 8 и подпружиненного переднего натяжного колеса 9 трактора выступ 6 стакана бортового редуктора 4 поджат к задней грани 10 прорези 7 стакана главной передачи 3. При попадании под ведущее колесо 5 камня, пня и другого препятствия бортовой редуктор 4, поворачиваясь вокруг оси 11 (фиг. 3), поднимается на нужную высоту, этим сжимая пружину 12 переднего натяжного колеса 9 гусеницы 8 трактора. При переезде препятствия бортовой редуктор 4 возвращается в исходное положение. При движении гусеничного трактора назад бортовой редуктор 4, поворачиваясь вокруг оси 11, поднимается до упора выступа 6 с передней гранью 13 прорези 7, чем образует в процессе работы задний угол выезда β (фиг. 2, 3), что очень важно иметь в болотоходных гусеничных тракторах. При работе на грунтах с низкой несущей способностью, в случае пробуксовки гусеницы они лучше выходят из топкого места движением назад.

Похожие патенты RU2045438C1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Кормильцев Юрий Геннадиевич
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2661268C1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 1994
  • Волков А.Я.
  • Промзалев Ю.С.
  • Волков А.А.
  • Голышихин А.Д.
RU2087365C1
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ ЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Мазуркин П.М.
RU2008232C1
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ 1992
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2090028C1

Реферат патента 1995 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА

Изобретение может быть использовано на грунтах с низкой несущей способностью. Сущность: ходовая часть гусеничного болотоходного трактора содержит главную передачу с бортовыми фракционами, смонтированными в картере, и бортовые редукторы с ведущим колесом. Бортовые редукторы прикреплены к картеру главной передачи шарнирно с возможностью поворота их на определенный угол до 45°. Для ограничения поворота бортового редуктора корпус его соединительного стакана с выступом входит в прорезь стакана главной передачи. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 045 438 C1

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА,содержащая расположенные по бортам и охваченные гусеницами опорные катки, посредством балансирно-рычажной подвески связанные с корпусом трактора, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса с бортовыми редукторами, связанными с главной передачей, отличающаяся тем, что каждый картер бортового редуктора шарнирно соединен с картером главной передачи посредством соосно размещенных один в другом двух стаканов, на поверхности одного из которых выполнена прорезь, а на поверхности другого выступ, при этом на картере главной передачи симметрично относительно оси стаканов закреплены два упора и размещенные между ними и закрепленные на картере бортового редуктора два выступа для ограничения свободного качания картеров бортовых редукторов в пределах угла 45o, причем ось главной передачи с бортовым редуктором расположена на высоте 2/3 диаметра ведущего колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045438C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Гусеничный трактор 1978
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU740588A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 045 438 C1

Авторы

Тычинин Виктор Васильевич

Даты

1995-10-10Публикация

1992-04-23Подача