I
Изобретение может быть использовани. в условиях повышения единичной мощности и энергонасышенности.
Известен гусештчный трактор, содержащий остов, направляющие колеса с аморткзационно-натяжными устройствами, ведущие колеса, балансирные двухкатковые каретки подвески с упругим элеме том, опорные катки, гидросистему и гусеничные цепи .
Недостатки известного гусеничного трактора - повышение единичной мощности тфктора сопровождается увеличением его массы, и при существующей длине опорной поверхности гусениц, равной расстоянию между крайними опорными катками кареток поцвески, удельные давления на почву превышают допустимые агротехникой. Попытки увеличить длину опорной поверхности введением дополнительных катков или кареток приводят к увеличению габаритных размеров и еще больщему увеличению массы трактора, а следователь.но, к снижению уровня его энергонасыщенности.
Известный гусеничный трактор не обеспечивает также устойчивости прямолинейного движения тракторного агрегата на работах с большими тяговыми-сопротивлениями. Устойчивость прямолинейного движения и способность к поворотам гусеничного трактора зависят при прочих равных условиях от величины отноше10ния длины опорной поверхности гусениц L к ширине колеи В . Отношение v выбираемое по услою1ям удовлетворительной поворачяваемостн, является недостаточным по условиям устойчивости
15 прямолинейного движения. Это вызывает необходимость частых корректировок курса движения, ухудшение качества сельскохозяйственных работ, потери производительности агрегата, уменьшение дол20говечности механизмов поворота, повышенную утомляемость водителя.
Кроме этого длина опорной поверхности гусениц L , в известной ходовой 74 части назначаемая исходя из величины отношения -g- , рационального по условиям поворачиваемости, нерационально мала для получения максимального сцепления гусениц с почвой, реализации высокой мощности в повышенную силу тяги для работы с Ш1грокозахватными и ком бинированными орудиями. Цель изобретения - повышение устойчивости прямолинейного движешя при тяжель х тяговых работах, увеличение сцепления и снижение удельных давлений на почву. Поставленная цель достигается тем, что каретки подвески и направляющие колеса снабжены гидроцилиндрами двухстороннего действия, соединенными по парал- лельной схеме с гидросистемой трактора и рычагом, причем гидроцилиндр каждой каретки шарнирно соединен с одним из балансиров и с рычагом, соединенным шарнирно с этим же балансиром и служащим второй опорой упругого элемента каретки, а гидроцилиндр каждого направляющего колеса соединен шарнирно с остовом трактора и связан с амортизациовно-натяжным устройством. На фиг. 1 показана ходовая часть предлагаемого трактора в положении, при котором участки гусеьшц от крайних опорных катков до направляющих и вецущих колес не участвуют в контакте с почвой, на фиг. 2 - указанные участки гусениц находятся в контакте с почвой, на фиг. 3 - схема соединения гидроцилиндров с гидросистемой трактора. Каждая балансирная каретка подвеск 1 снабжена гидроцилинцром 2 двухсторо него действия и рычагом 3, которые сое динены между собой шарнирно в точке о| и шарнирно с балансиром 4 в точках b и С , а упругий элемент (рессора) 5 опирается на рычаг 3 и второй балансир 6. Каждое направляющее колесо 7, соце исашее амортизационно-натя ное устройс во 8 с гидроиатяжителем О и амортизатором ТО, снабжено гидронилиндром 11, соединенным с остовом трактора 12 и опираюишмся на амортизатор 10. Гидроцилиндры 2 и 11 соединены с гидросистемой трактора по параллельной схеме, и с помощью золотникового распределителя 13 полости 14 и 15 гидроцилиндров соединяются одни, например, 14 с нагнетательной магистралью гидросистемы трактора, а другие 15 - со сливной или наоборот, - с нагветатель-ной, а полости 14 - со сливной. После 64 наполнения жидкостью одних полостей и опорожнения других они отсоединяются от магистралей гидросистемы возвратом золотника распределителя 13 в нейтральное положение. При заполнении жидкостью полостей 15 и опорожнения полостей 14 расстояние между точками присоединения гидроцилинцров 2 уменьшается, а цилиндров 11 увеличивается, остов трактора опускаерся, направляющие колеса отходят вперед, сохраняя заданное натяжение гусениц, а участки гусениц от крайних опорных катков До направляющих и ведущих колес вступают в контакт с почвой. При этом обеспечиваются повышенные сцепле1ше и устойчивость прямолинейного движения при меньших удельных давлениях на почву. При наполнении полостей 14 и опорожнения полостей 15 происходит подъем остова трактора, направляющие колеса возвращаются в первоначальное положение, а участки гусениц от крайних опорных катков до направляющих и ведущих колес выхоцят из контакта с почвой. При этом обеспечивается необходимая способность к поворотам. Формула изобретения Гусеничный трактор, содержащий остов, направляющие колеса с амортизашюннонатяжными устройствами, ведущие колеса, балансирные двухкатковые каретки подвески с упругим элементом, опорные катки, гидросистему и гусеничные цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения при тяжелых тяговых работах, увеличения сцепления и снижения удельных давлений на почву, упомянутые каретки подвески и направляющие колеса снабжены гидроцилиндрами двустороннего действия соединенными по параллельной схеме с гидросистемой трактора, и рычагом, причем гицроцилиндр каждой каретки шарнирно соединен с одним из балансиров и с рычагом, соедине.нным шарнирно с этим же балансиром и служащим второй опорой упругого элемента каретки, а гидроцилиндр каждого направляющего колеса соединен шарнирно с остовом трактора и связан с амортизагшонно- натяжным устройством. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Трактор Т-74. Конструкция, эксплуатации, уход. М., Колос, 1964, с. 98-108 (прототип). Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Гусеничный движитель | 1989 |
|
SU1823848A3 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
Балансирная каретка подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU969581A1 |
I I I
г.2
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-01-10—Подача