Изобретение относится к судостроению, а именно, к области конструкции судовых грузов устройств для загрузки и выгрузки длинномерных грузов.
Известно судовое устройство для загрузки и выгрузки длинномерных грузов, выполненное с гибкими тягами, закрепленными на барабанах, установленных на судне и связанных с их приводами (см. журнал "Юный техник", N 1, 1973, с. 43). Это устройство не позволяет проводить грузовые операции с грузом, располагаемым на палубе судна.
Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении проведении грузовых операций с грузом, закрепляемым на палубе судна, преимущественно с трубными плетями.
Данный технический результат достигается тем, что судовое устройство для загрузки и выгрузки длинномерных грузов, содержащее механизм перемещения трубных плетей, выполненный с гибкими тягами, закрепленными на барабанах, установленных на судне и связанных с их приводами, снабжено установленными на палубе судна крюками и поперечными опорами под трубные плети, выполненными с фиксаторами для этих трубных плетей, при этом каждая гибкая тяга выполнена в виде ленты с кольцом для взаимодействия с соответствующим крюком, а упомянутые барабаны расположены в пролетах между поперечными опорами.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение В В на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Г Г на фиг. 3.
Судно 1 для перевозки труб 2 оборудовано швартовными тросами 3 и 4, соединяющими его с трубоукладочной баржей 5. На палубе 6 судна установлены поперечные опоры 7 для укладки трубных плетей, лебедки 8 с лентами 9 и кольцами 10 на концах. На палубе в пролетах между поперечными опорами закреплены крюки 11. Поперечные опоры снабжены фиксаторами 12 трубных плетей, клиньями 13 и упорами 14. Палуба баржи 5 оснащена аналогично палубе судна 1 и содержит поперечные опоры 16.
Трубные плети после укладки на поперечные опоры 7 судна 1 закрепляют с помощью клиньев 13 и фиксаторов 12 в транспортном положении, а концы лент 9 проводят под трубные плети и кольца 10 надевают на соответствующие крюки 11. После прихода судна 1 к месту работы трубоукладочной баржи 5 с помощью тросов 3 и 4 его швартуют к этой барже. Затем, для облегчения разгрузки, судно кренят, крайнюю трубную плеть освобождают от клиньев и фиксаторов, включают лебедки, барабаны которых начинают разматывать ленты 9 и эта плеть перекатывается на поперечные опоры 16 баржи. Используя аналогичный механизм на барже трубные плети подтягиваются от края к центру. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3 ЫЫЫ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЛЕТЕЙ ТРУБ С СУДНА НА БАРЖУ | 1992 |
|
RU2037452C1 |
СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА | 1992 |
|
RU2045441C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ КРУПНОГАБАРИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ С СУДНА НА СТАЦИОНАРНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2063358C1 |
РАЗГРУЖАЮЩИЙ ПОНТОН | 1992 |
|
RU2079031C1 |
Трубоукладочное судно | 1990 |
|
SU1773794A1 |
Трубоукладочная баржа с трубосварочным комплексом | 1984 |
|
SU1327403A1 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2229053C2 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2230967C2 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ДНО МОРЯ | 1993 |
|
RU2088472C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит поперечные опоры для труб и механизм перемещения плетей труб, выполненный в виде лебедок с лентами и кольцами на концах лент, установленных на палубе между опорами под трубы и крючков под кольца, закрепленных на палубе также между опорами. Аналогичный механизм имеется на барже, которая принимает плети труб с судна. 5 ил.
Судовое устройство для загрузки и выгрузки длинномерных грузов, преимущественно трубных плетей, содержащее механизм перемещения трубных плетей, выполненный с гибкими тягами, закрепленными на барабанах, установленных на судне и связанных с их приводами, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на палубе судна крюками и поперечными опорами под трубные плети, выполненными с фиксаторами для этих трубных плетей, при этом каждая гибкая тяга выполнена в виде ленты с кольцом для взаимодействия с соответствующем крюком, а упомянутые барабаны расположены в пролетах между поперечными опорами.
Журнал "Юный техник", N 1, 1973, с.43. |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1992-03-20—Подача