Судно для завозки и перекладки якорей Советский патент 1989 года по МПК B63B21/22 

Описание патента на изобретение SU1481137A1

/уУ Тут Т f//f/7/ // sffTfff/fft ЯМрГХ&

nf

ffr/fir 4/7 «W

J77

15 tf

ЯМрГХ&

J77

15 tf

314

, Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для завозки и перекладки якорей.

Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности использования судна для завозки и перекладки якорей.

На фиг. 1 изображено судно, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - положение буя в мани- пуляторе; на фиг. 6 - фиксация буя в гнезде подматывающего устройства; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.

Судно для завозки и перекладки якорей содержит манипулятор 1, снабженный неподвижным 2 и подвижным 3 захватами и способный поворачиваться |в горизонтальной плоскости на 360 ° |для увеличения зоны захвата буя 4, крамбол 5 со шкивом 6, имеющий воз- можность перемещения в вертикальной ,плоскости посредством гидроцилиндров 7 для подрыва якоря, тяговый эле- мент - подматывающее устройство 8, содержащее вращающуюся в обоих направлениях относительно вертикальной оси планшайбу 9S на которой разме- |щены два свободно вращающихся ролика 1 10, снабженных неподвижными относи- тельно их осей пластинами 11, образующими гнездо для фиксации якорног

буя 4. Между пластинами имеется зазор для заводки якорного каната 12. На корме установлен клюз 13 с дистанционно убирающимся н вертикальным роульсом 14 для направления движения якорного каната 12, Пуйреп обозначен позицией 15, а якорь - позицией 16.

Работа судна при подрыве якоря за буй осуществляется следующим образом.

При подходе судна к бую 4 манипулятором 1 опускают неподвижный вильчатый захват 2 так, чтобы он оказался

ниже ватерлинии, подвижный захват 3 при этом поднят в верхнее положение

Работая винтами и рулями судна, а также изменяя положение вильчатого захвата 2, манипулятором 1 добиваютс попадания буя 4 в неподвижный вильчатый захват 2 и фиксируют в нем буй подвижным захватом 3. Манипулятором 1 поднимают буй из воды и, обнося его через нос судна, заводят буйреп 15 в ручей шкива 6 крамбола 5, нахо

5

5

0

0

5

дящегося в нижнем положении, и перемещают его к подматывающему устройству 8, а затем устанавливают в гнез- , до подматывающего устройства 8. При этом буй удерживается захватами 2, и 3. Затем включают подматывающее устройство на выбирание буйрепа.

Если якорь 16 находится в грунте Q не слишком глубоко и тягового усилия, развиваемого устройством 8, достаточно для его подрыва, буйреп 15 выбирается на ролики 10, якорь поднимается до шкива 6, крамбол 5 переводится в верхнее положение, а якорь в таком положении переводят на новое место укладки.

Если якорь глубоко ушел в грунт и тягового усилия подматывающего уст- 0 ройства 8 недостаточно, то на ролики 10 устройства 8 выбирают максимально возможную по тяговой характеристике длину буйрепа, после чего производят стопорение устройства 8, например, посредством гидрозамка. Крамболу 5 сообщают вертикальное движение, подрывая якорь. При необходимости крамбол вновь опускают, после чего производят подмотку буйрепа и производят повторный подрыв якоря. Операцию возможно повторять необходимое число раз.

По приходе на новое место укладки якоря подматывающее устройство вращают в обратную сторону, обеспечивая отдачу якоря.

Для предотвращения чрезмерного раскручивания подматывающее устройство может быть приторможено при отдаче якоря , например, путем дросселирования слива рабочей жидкости - гидромотора привода.

После освобождения роликов подматывающего устройства от шлагов 5 буйрепа (длина буйрепа всегда сущест- венно больше глубины укладки якоря), буй, который удерживается захватами, выносят манипулятором за борт и отдают.

Работа судна при подрыве якоря за якорный канат осуществляется следующим образом.

Неподвижным вильчатым захватом 2 манипулятора 1 якорный канат 12 поднимают над носовой оконечностью судна и укладывают в ручей шкива 6$ находящегося в нижнем положении, и вводят в зазор подматывающего устройства 8. Вертикальный роульс 14

5

0

51

кормового клюза 13 дистанционно приводят в горизонтальное положение. Судно ходом поворачивают таким образом, чтобы якорный канат 12 вошел в кормовой клюз 13, после чего роуль 14 вновь приводят в вертикальное положение. Мотозавозня движется ходом вдоль каната 12. Если упора, создаваемого винтами судна, достаточ но для подрыва якоря, то ходом судна его поднимают из воды.

Если же упора, создаваемого винтами судна, недостаточно для подрыва якоря, то мотозавозню отводят нес- колько назад по тросу, вращением подматывающего устройства 8 наматывают на него якорный канат втугую и подрывают якорь перемещением крамбола 5 вверх.

При необходимости операцию повторяют несколько раз до подрыва якоря . Манипулятор используют также для перемещения со штатного места запасного буя для замены утерянного буя, для сбрасывания рабочего троса, а если манипулятор снабдить гаком, то его можно использовать в качестве грузового устройства.

Формула изобретения

Судно для завозки и перекладки якорей, содержащее корпус, подвижно

5 0

5

0

1376

установленный на г.алубе манипулятор с неподвижным вильчатым нижним захва том и верхним захватом для якорного буя или якорного каната и подматывающее устройство, установленное на палубе судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования, оно снабжено установленным в носовой части судна с возможностью поворота относительно горизонтальной оси крамболом со шкивом, манипулятор установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси, его верхний захват вы- полн ён подвижным в вертикальной плоскости, подматывающее устройство содержит установленную на вертикальной оси с возможностью вращения планшайбу, на которой смонтированы посредством вертикальных осей свободно вращающиеся ролики, и жестко закрепленные на этих осях пластины с зазором между ними для заводки на ролики якорного каната, которые образуют гнездо для фиксации якорного буя, а в кормовой части судна на его палубе установлен направляющий клюз, при этом оси вращения манипулятора и подматывающего устройства, а также направляющий кормовой клюз и крамбол установлены в однрн вертикальной плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна.

Похожие патенты SU1481137A1

название год авторы номер документа
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей 1989
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Науменко Михаил Григорьевич
  • Лукьянов Константин Анатольевич
  • Заратуев Сергей Анатольевич
SU1752646A1
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Шурпицкий Виктор Константинович
SU695889A1
Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов 1988
  • Науменко Михаил Григорьевич
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Лукьянов Константин Анатольевич
  • Заратуев Сергей Анатольевич
SU1588628A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
УСТРОЙСТВО для ПОДРЕЗКИ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ и ПОДРЫВА ЯКОРЕЙ ЗЕМСНАРЯДОВ 1969
  • В. В. Гордеев, Ю. Г. Балашов, Ю. П. Тарловский А. Ф. Литвиненко
  • Ростовское Центральное Проектно Конструкторское Бюро
SU241299A1
Судовое грузовое устройство для подъема и перекладки якорей 1976
  • Перцев Валентин Андреевич
  • Шаповалов Николай Александрович
SU610717A1
Тросозаглубитель 1985
  • Богданович Геннадий Иванович
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1291489A1
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера 2022
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Березовский Максим Игоревич
RU2777140C1
Устройство для перекладки якорей земснаряда 1978
  • Сманцер Анатолий Иванович
SU751707A1
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2510350C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 137 A1

Реферат патента 1989 года Судно для завозки и перекладки якорей

Изобретение относится к судну для завозки и перекладки якорей. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности использования судна для завозки и перекладки якорей. Предлагаемое судно для завозки и перекладки рабочих якорей содержит корпус, энергетическую установку, подвижно установленный на палубе манипулятор 1 с вильчатым неподвижным нижним захватом и верхним захватом для якорного буя или якорного каната, подматывающее устройство 8, установленное на палубе судна, и установленный в носу крамбол 5 со шкивом 6. Манипулятор 1 установлен с возможностью кругового поворота в горизонтальной плоскости, его верхний захват выполнен подвижным в вертикальной плоскости. Подматывающее устройство 8 содержит установленную на вертикальной оси с возможностью вращения планшайбу, на которой смонтированы посредством вертикальных осей два свободно вращающихся ролика и жестко закрепленные на этих осях пластины с зазором между ними для заводки якорного каната 12, которые образуют гнездо для фиксации якорного буя 4. В кормовой части судна на его палубе установлен клюз 13 с вертикальным роульсом. При этом крамбол 5, манипулятор 1, подматывающее устройство 8 и кормовой клюз 13 установлены в одной вертикальной плоскости, расположенной параллельно диаметральной плоскости судна. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 481 137 A1

Фиг. Z

Фие.З

Физ.6

Составитель О.Васильева Редактор А. Мотыль Техред М. Ходанич

Заказ 2627/18

Тираж 374

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вид Б

L

К

фие.4

//

Фае.7

Корректоре. Черни

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481137A1

Устройство для подъема и подачи якоря 1980
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU935367A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 481 137 A1

Авторы

Апошанский Олег Леонидович

Науменко Михаил Григорьевич

Лукьянов Константин Анатольевич

Заратуев Сергей Анатольевич

Даты

1989-05-23Публикация

1987-10-14Подача