РУЛЕЖНО-ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАССИ САМОЛЕТА Российский патент 1995 года по МПК B64C25/50 

Описание патента на изобретение RU2046062C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов.

Известно рулежно-демпфирующее устройство шасси самолета, содержащее амортизационную стойку с гильзами, зубчатую рейку и зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой и соединенное с колесами самолета.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, обусловленная большим количеством деталей, а также невысокая надежность работы ввиду малой опорной базы упоров.

Технической задачей изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.

Решение задачи достигается тем, что рулежно-демпфирующее устройство шасси самолета содержит амортизационную стойку с гильзами, зубчатую рейку и зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой и соединенное с колесами самолета, поршни, закрепленные на концах рейки и размещенные в гильзах амортизационной стойки с возможностью прямолинейно-возвратного движения, упоры для ограничения прогиба рейки и фиксаторы, причем гильзы выполнены в виде трубы с окном в зоне зацепления зубьев зубчатого колеса с зубчатой рейкой, упоры выполнены в виде ползунов, закрепленных на обратной стороне рейки и контактирующих с внутренней поверхностью трубы, при этом труба установлена в амортизационной стойке с возможностью поворота вокруг своей продольной оси и снабжена фиксатором, а внешняя цилиндрическая поверхность трубы выполнена эксцентричной к ее внутренней поверхности в месте крепления к амортизационной стойке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит амортизационную стойку 1, зубчатое колесо 2, взаимодействующее с зубчатой рейкой 3, на концах которой закреплены поршни 4. Рейка 3 с поршнями 4 размещена в трубе 5, при этом на стороне рейки 3, обратной стороне с зубьями, закреплены упоры 6, выполненные в виде ползунов с цилиндрической поверхностью, которые контактируют с внутренней поверхностью трубы 5. Труба установлена в амортизационной стойке 1, причем внутренняя поверхность трубы эксцентрична ее внешней поверхности в месте крепления к амортизационной стойке 1, а в зоне зацепления зубчатого колеса 2 с рейкой 3 в трубе 5 выполнено окно 7. На амортизационной стойке 1 закреплен фиксатор 8.

Рулежно-демпфирующее устройство шасси самолета работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в надпоршневые полости трубы 5 происходят линейное перемещение рейки 3, вращение зубчатого колеса 2 и поворот соединенных с ним колес самолета. При возникновении автоколебаний колес усилия передаются через зубчатое колесо 2 на рейку 3 и рабочую жидкость на блок управления, чем достигается демпфирование колебаний колес самолета. Как при рулении, так и при демпфировании колебаний возникает сила, прижимающая рейку 3 через упоры-ползуны 6 к внутренней поверхности трубы 5. Благодаря тому, что упоры-ползуны 6 размещены по всей длине рейки 3, возможность перекоса рейки исключается. Кроме того, наличие у упоров 6 цилиндрической поверхности позволяет рейке 3 свободно поворачиваться вокруг продольной оси трубы 5 и самоустанавливаться по зубьям зубчатого колеса. Это обеспечивает выравнивание нагрузки по длине зуба, что повышает надежность работы.

Регулирование величины зазора в зубчатом зацеплении осуществляется путем поворота трубы 5 относительно амортизационной стойки 1, при этом благодаря эксцентриситету трубы 5 рейка 3 изменяет свое положение относительно зубчатого колеса 2. После регулирования величины зазора зубчатого зацепления труба 5 стопорится фиксатором 8.

Похожие патенты RU2046062C1

название год авторы номер документа
ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ КОРСЕТ ДЛЯ ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА 1995
  • Бардин А.И.
  • Дыхне А.М.
  • Рылеев А.Н.
RU2094028C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Воронов Владимир Иванович
RU2013591C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА 2018
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2696949C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
Командный блок устройства управления передней опорой шасси самолета (варианты) 2018
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Новов Виктор Викторович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2695967C1
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА 2007
  • Нурмухаметов Рафаиль Саитович
  • Габдрахманов Ринат Анварович
  • Вафин Ильдус Закеевич
  • Киямов Расих Насихович
  • Гайнанов Фарит Фатихович
  • Ахметзянов Замил Салихович
  • Капустин Игорь Николаевич
RU2353807C2
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства с устройством для подъёма по лестницам 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2698272C1
Контрольно-обкатной станок для конических и гипоидных зубчатых колес 1985
  • Безгодов Валерий Александрович
  • Абашев Алексей Миронович
SU1288000A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 062 C1

Реферат патента 1995 года РУЛЕЖНО-ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Рулежно-демпфирующее устройство шасси самолета содержит амортизационную стойку 1, зубчатое колесо 2, взаимодействующее с зубчатой рейкой 3, на концах которой закреплены поршни 4. Рейка 3 с поршнями 4 размещена в трубе 5, при этом на гладкой стороне зубчатой рейки 3 закреплены упоры 6, выполненные в виде ползунов с цилиндрической поверхностью, которые контактируют с внутренней поверхностью трубы 5. Труба установлена в амортизационной стойке 1. Внутренняя поверхность трубы 5 эксцентрична ее внешней поверхности, в зоне зацепления зубчатого колеса 2 с рейкой 3 в трубе выполнено окно. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 046 062 C1

РУЛЕЖНО-ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАССИ САМОЛЕТА, содержащее амортизационную стойку с гильзами, зубчатую рейку и зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой и соединенное с колесами самолета, поршни, закрепленные на концах рейки и размещенные в гильзах амортизационной стойки с возможностью прямолинейно-возвратного движения, упоры для ограничения прогиба рейки и фиксаторы, отличающееся тем, что гильзы выполнены в виде трубы с окном в зоне зацепления зубьев зубчатого колеса с зубчатой рейкой, упоры выполнены в виде ползунов, закрепленных на обратной стороне рейки и контактирующих с внутренней поверхностью трубы, при этом труба установлена в амортизационной стойке с возможностью поворота вокруг своей продольной оси и снабжена фиксатором, а внешняя цилиндрическая поверхность трубы выполнена эксцентричной к ее внутренней поверхности в месте крепления к амортизационной стойке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046062C1

Патент США N 4610411, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

RU 2 046 062 C1

Авторы

Бирюков Михаил Иванович

Даты

1995-10-20Публикация

1992-04-07Подача