Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов на продольных конвейерах, и может найти применение в лесной промышленности и в других отраслях народного хозяйства для перемещения различных грузов.
Известна траверса для лесоматериалов, включающая балку с седловидной несущей поверхностью, связанную с катками, перемещающимися по продольным направляющим, и приспособление для крепления балки к тяговому органу [1] Однако эта траверса имеет сложную конструкцию, металлоемка и не обеспечивает надежности в работе.
Рессоры смягчают ударное воздействие, катки постоянно контактируют с направляющей, и этот контакт ведет к постепенному износу и катков, и направляющих, восстановление которых потребует значительных трудозатрат. Поломка рессоры приводит к выходу траверсы из строя, так как в этом случае один каток не сможет выполнять роль опоры.
Известна траверса для лесоматериалов, содержащая балку, прикрепленную серьгой к тяговому органу конвейера, и закрепленные на концах балки съемные накладки в виде втулок [2]
Однако траверса этой конструкции не снижает коэффициент трения и износ поверхностей, что не позволяет увеличить ее долговечность и срок службы. По мере износа рабочей поверхности втулки могут быть переставлены поворотом на определенный угол и закреплены при помощи болта и гайки. Эта траверса металлоемка: в конструкции закладывается дополнительный слой металла, так как накладка выполнена в виде втулки, а в работе участвует только нижняя опорная поверхность втулки. Дополнительный слой металла (масса) создает дополнительные силы трения, и это ведет к быстрому износу трущихся поверхностей. Площадь контакта траверсы с направляющей является постоянной, что ведет к быстрому износу опорных поверхностей.
Цель изобретения снижение металлоемкости, повышение надежности и сроки службы траверсы.
Цель достигается тем, что траверса, содержащая балку с седловидной несущей поверхностью и закрепленные на концах балки накладки, снабжена упругими элементами, расположенными в выемках, выполненных в накладках. Такая конструкция позволяет гасить ударные и динамические воздействия на траверсу, в зависимости от нагрузки на траверсу выбирать площадь опорной поверхности.
На фиг. 1 изображена траверса для лесоматериалов; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, положение траверсы без лесоматериала.
Траверса для лесоматериалов содержит балку 1 с несущей поверхностью в виде седла 2. Балка 1 крепится к тяговому органу 3. На концах балки выполнены опорные накладки 4, имеющие размеры а и b. На накладки приходится вся нагрузка при перемещении лесоматериалов, так как они перемещаются по направляющей 5. В каждой накладке имеется прямоугольная выемка 6, внутри которой установлен упругий элемент, например пластина 7 и пружина 8 сжатия (возможно применение пластинчатой пружины). Когда на траверсе нет лесоматериала, то за счет упругости пружин 8 вся траверса приподнимается над направляющей 5 на величину е и контактирует с направляющей посредством двух пластин 7, имеющих размеры в зоне контакта а1 и b1. Крепление траверсы на тяговом органе 3 позволяет ей при отсутствии нагрузки перемещаться в вертикальной плоскости на величину е, при этом тяговый орган находится на одном уровне. Для увеличения коэффициента сцепления траверсы с лесоматериалом несущая поверхность в виде седла 2 имеет заостренную кромку 9.
Траверса работает следующим образом.
Лесоматериалы 10 (например, сортименты, бревна, долготье или коротье) сбрасываются из устройства для поштучной выдачи на седла 2 траверс. При этом каждая траверса первоначально была расположена выше направляющей 5 на величину е и при сборке лесоматериала за счет сжатия пружины 8 происходит гашение энергии удара лесоматериала о траверсу. Это предохраняет от поломок и выкрашивания заостренную кромку 9 и в целом саму траверсу, так как пластины 7 и пружины 8 в данном случае выполняют роль амортизатора. В месте сброски лесоматериалов может происходить значительное увеличение сил трения между накладками 4 и направляющими 5, что приводит к интенсивному износу этих деталей, дополнительным затратам электроэнергии на перемещение лесоматериалов. Смягчение ударного воздействия устраняет эти недостатки и позволяет увеличить срок службы и надежность работы траверс. Колебания траверсы снижают коэффициент трения и изнашиваемость трущихся поверхностей.
При перемещении лесоматериалов траверсы своими опорными площадками (накладками 4), имеющими размеры а и b, контактируют с направляющими 5, при этом за счет больших размеров этих площадок обеспечивается устойчивость траверс и меньшее значение коэффициента трения.
В процессе продольного перемещения лесоматериалов не каждая траверса участвует в работе, например включение конвейера, перемещение траверс вхолостую (без лесоматериалов), разрывы между лесоматериалами по длине конвейера и т.д.
В этом случае для уменьшения коэффициента трения и износа как накладок, так и направляющей, вся нагрузка от веса траверсы приходится на пластины 7 и пружины 8, посредством которых траверса приподнимается над направляющей на величину е. Контакт с направляющей осуществляется через опорные площадки пластин 7, имеющие размеры а1 и b1 (причем эти размеры а1 и b1 в несколько раз меньше размеров а и b).
В этом случае, когда на траверсе расположен лесоматериал, обладающий малым весом (лесоматериал малого диаметра), то вертикальная нагрузка на траверсу незначительна и накладки 4 не контактируют с направляющей 5. Зазор между опорными накладками и направляющей колеблется от е до 0 и, следовательно, изменяется площадь опорной поверхности пластин, при этом размер а1 пластины 7 остается постоянным, а изменяется размер b1. В зависимости от нагрузки на траверсу автоматически выбирается площадь опорной поверхности, что ведет к изменению удельного давления траверсы на направляющую и снижению износа, так как интенсивность изнашивания прямо пропорциональна удельной нагрузке на опорные поверхности траверсы.
По мере износа пластин 7 легко осуществляется их замена на холостой ветви конвейера, что снижает трудоемкость ремонтных работ. В выемках 6 может накапливаться масло, которое при выдвижении пластин 7 постепенно производит смазку накладок и направляющих. Возможность вертикального перемещения траверсы позволяет исключить динамические нагрузки на траверсы и тяговый орган, которые могут возникнуть при попадании на направляющую кусочков коры, опилок, веток и т.д.
Применение траверс данной конструкции для перемещения лесоматериалов позволит устранить ударные и динамические воздействия, уменьшить износ деталей, осуществлять быструю замену пластин, снизить трудоемкость ремонтных работ по восстановлению траверс и направляющих конвейера, а также повысить надежность и срок службы траверс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2012516C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2013318C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2011615C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2011614C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2013333C1 |
ОКОРОЧНЫЙ БАРАБАН | 1991 |
|
RU2036081C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 1992 |
|
RU2025434C1 |
Траверса для лесоматериалов | 1984 |
|
SU1191378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2029640C1 |
Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов | 1990 |
|
SU1735159A1 |
Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов. Траверса для лесоматериалов содержит балку с несущей поверхностью, прикрепленную к тяговому органу, закрепленные на концах накладки и упругий элемент, при этом несущая поверхность балки выполнена седловидной, а накладки выполнены с выемками, в которых расположены другие элементы. Упругий элемент может быть выполнен в виде пластины и пружины сжатия или упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР N 923921, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-10-27—Публикация
1992-01-04—Подача