Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны снегоходные транспортные средства, у которых полоз выполнен в виде лыжи, прикрепленной к рулевой колонке.
Недостатком такого полоза является большое сопротивление повороту полоза вокруг вертикальной оси из-за сил трения, в результате чего транспортное средство имеет плохую устойчивость и управляемость.
Известны также полозья цилиндрической формы, связанные опорами с платформой, составленные из соосно расположенных секций с возможностью независимого упругого ограниченного поворота одна относительно другой и вращения всех секций приводом вокруг своих осей, параллельных продольной оси полоза.
Недостатком таких полозьев также является плохая поворачиваемость вокруг вертикальной оси, так как вращение полоза здесь предназначено для уменьшения сил трения в направлении движения транспортного средства, а не уменьшения сил сопротивления повороту полоза.
Предлагаемая конструкция полоза устраняет недостатки известных полозьев и решает задачу улучшения устойчивости и управляемости транспортного средства путем уменьшения сопротивления повороту полоза вокруг вертикальной оси. Известен полоз снегоходного транспортного средства, содержащий редуктор и две соосные секции в виде цилиндров со снегозацепами, закрепленные на свободных концах соосных валов редуктора, противоположные концы которых связаны между собой коническими зубчатыми передачами, образованными двумя коническими шестернями, закрепленными на валах, и по меньшей мере одной связывающей их конической сателлитной шестерней.
Данный полоз имеет грунтозацепы, которые не позволяют применять его в качестве управляемого на транспортном средстве.
Это устраняется тем, что снегозацепы выполнены в виде ребер, ориентированных вдоль направляющих цилиндрических секций.
На фиг. 1 изображен общий вид полоза; на фиг. 2 кинематическая схема полоза.
Полоз снегоходного транспортного средства включает опору 1, связанную с транспортным средством шарниром 2, переднюю 3 и заднюю 4 секции цилиндрической формы с продольно расположенными на них снегозацепами 5. Секции 3 и 4 неподвижно закреплены на своих полуосях 6 и 7, установленных в подшипниках 8, закрепленных в опоре 1. Полуоси 6 и 7 связаны между собой через дифференциал, состоящий из полуосевых шестерен 9, неподвижно закрепленных на полуосях 6 и 7, и сателлитов 10, ось 11 которых неподвижно закреплена в опоре 1.
Полоз работает следующим образом.
При повороте полоза на него через шарнир 2 передается момент сил, действующий относительно вертикальной оси и перемещающий секции 3 и 4 вбок в горизонтальной плоскости в разных направлениях, при этом они, имея возможность свободного реверсивного вращения одна относительно другой, перекатываются в соответствующих направлениях. Вследствие невозможности вращения секций в одну сторону, общую боковую силу, действующую на полоз, воспринимают снегозацепы 5 и предотвращают сдвиг полоза вбок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ СООСНЫМИ ВЫХОДНЫМИ ВАЛАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2729324C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2478048C1 |
АЭРОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2476353C1 |
АЭРОМОБИЛЬ | 1999 |
|
RU2148004C1 |
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека | 2017 |
|
RU2664852C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ И ГИДРОГЕНЕРАТОР | 1992 |
|
RU2050466C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1676846A1 |
Аэромобиль | 2015 |
|
RU2609541C1 |
Использование: относится к снегоходным транспортным средствам. Сущность: полоз разделен на переднюю 3 и заднюю 4 секции цилиндрической формы с продольно расположенными снегозацепами 5.Кинематическая связь между секциями 3 и 4 допускает свободное реверсивное вращение их одна относительно другой и не допускает вращения их в одну сторону относительно полоза, чем обеспечивается легкость поворота полоза вокруг вертикальной оси и невозможность его бокового сдвига. 2 ил.
ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий редуктор и две соосные секции в виде цилиндров со снегозацепами, закрепленные на свободных концах соосных валов редуктора, противоположные концы которых связаны между собой коническими зубчатыми передачами, образованными двумя коническими шестернями, закрепленными на валах, и по меньшей мере одной связывающей их конической сателлитной шестерней, отличающийся тем, что снегозацепы выполнены в виде ребер, ориентированных вдоль направляющих цилиндрических секций.
Шнековый движитель | 1978 |
|
SU740591A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1992-06-29—Подача