ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62B17/02 B62B13/08 

Описание патента на изобретение RU2047526C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны снегоходные транспортные средства, у которых полоз выполнен в виде лыжи, прикрепленной к рулевой колонке.

Недостатком такого полоза является большое сопротивление повороту полоза вокруг вертикальной оси из-за сил трения, в результате чего транспортное средство имеет плохую устойчивость и управляемость.

Известны также полозья цилиндрической формы, связанные опорами с платформой, составленные из соосно расположенных секций с возможностью независимого упругого ограниченного поворота одна относительно другой и вращения всех секций приводом вокруг своих осей, параллельных продольной оси полоза.

Недостатком таких полозьев также является плохая поворачиваемость вокруг вертикальной оси, так как вращение полоза здесь предназначено для уменьшения сил трения в направлении движения транспортного средства, а не уменьшения сил сопротивления повороту полоза.

Предлагаемая конструкция полоза устраняет недостатки известных полозьев и решает задачу улучшения устойчивости и управляемости транспортного средства путем уменьшения сопротивления повороту полоза вокруг вертикальной оси. Известен полоз снегоходного транспортного средства, содержащий редуктор и две соосные секции в виде цилиндров со снегозацепами, закрепленные на свободных концах соосных валов редуктора, противоположные концы которых связаны между собой коническими зубчатыми передачами, образованными двумя коническими шестернями, закрепленными на валах, и по меньшей мере одной связывающей их конической сателлитной шестерней.

Данный полоз имеет грунтозацепы, которые не позволяют применять его в качестве управляемого на транспортном средстве.

Это устраняется тем, что снегозацепы выполнены в виде ребер, ориентированных вдоль направляющих цилиндрических секций.

На фиг. 1 изображен общий вид полоза; на фиг. 2 кинематическая схема полоза.

Полоз снегоходного транспортного средства включает опору 1, связанную с транспортным средством шарниром 2, переднюю 3 и заднюю 4 секции цилиндрической формы с продольно расположенными на них снегозацепами 5. Секции 3 и 4 неподвижно закреплены на своих полуосях 6 и 7, установленных в подшипниках 8, закрепленных в опоре 1. Полуоси 6 и 7 связаны между собой через дифференциал, состоящий из полуосевых шестерен 9, неподвижно закрепленных на полуосях 6 и 7, и сателлитов 10, ось 11 которых неподвижно закреплена в опоре 1.

Полоз работает следующим образом.

При повороте полоза на него через шарнир 2 передается момент сил, действующий относительно вертикальной оси и перемещающий секции 3 и 4 вбок в горизонтальной плоскости в разных направлениях, при этом они, имея возможность свободного реверсивного вращения одна относительно другой, перекатываются в соответствующих направлениях. Вследствие невозможности вращения секций в одну сторону, общую боковую силу, действующую на полоз, воспринимают снегозацепы 5 и предотвращают сдвиг полоза вбок.

Похожие патенты RU2047526C1

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ СООСНЫМИ ВЫХОДНЫМИ ВАЛАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Токарь Анатолий Степанович
RU2729324C2
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ 2017
  • Токарь Анатолий Степанович
RU2668451C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2478048C1
АЭРОМОБИЛЬ 2011
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2476353C1
АЭРОМОБИЛЬ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2148004C1
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ И ГИДРОГЕНЕРАТОР 1992
  • Федчишин Виталий Григорьевич
  • Федчишин Алексей Витальевич
RU2050466C1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Гончер Владимир Иванович
  • Матвийчук Дмитрий Степанович
SU1676846A1
Аэромобиль 2015
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2609541C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 526 C1

Реферат патента 1995 года ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к снегоходным транспортным средствам. Сущность: полоз разделен на переднюю 3 и заднюю 4 секции цилиндрической формы с продольно расположенными снегозацепами 5.Кинематическая связь между секциями 3 и 4 допускает свободное реверсивное вращение их одна относительно другой и не допускает вращения их в одну сторону относительно полоза, чем обеспечивается легкость поворота полоза вокруг вертикальной оси и невозможность его бокового сдвига. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 047 526 C1

ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий редуктор и две соосные секции в виде цилиндров со снегозацепами, закрепленные на свободных концах соосных валов редуктора, противоположные концы которых связаны между собой коническими зубчатыми передачами, образованными двумя коническими шестернями, закрепленными на валах, и по меньшей мере одной связывающей их конической сателлитной шестерней, отличающийся тем, что снегозацепы выполнены в виде ребер, ориентированных вдоль направляющих цилиндрических секций.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047526C1

Шнековый движитель 1978
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Маркус Виктор Иосифович
SU740591A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 047 526 C1

Авторы

Токарь Анатолий Степанович

Даты

1995-11-10Публикация

1992-06-29Подача