Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам малой механизации с приводом от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, и может быть использовано для выполнения различных агротехнических операций с навесными или прицепными тяговыми, приводными или тягово-приводными орудиями в приусадебных, фермерских и коммунальных хозяйствах.
Наиболее близким по технической сущности является мотоблок с управляемым валом отбора мощности, содержащий раму, на которой смонтированы рукоятки руля с органами управления, двигатель и редуктор с ведущими колесами связанные между собой клиноременной передачей, включающей ремень, ведущий шкив, имеющий свободный ручей вала отбора мощности для привода активных рабочих органов навесных орудий и ведомый шкив, установленные соответственно на валу двигателя и на выходном участке ведущего вала редуктора и механизм сцепления в виде натяжного ролика. Выходной участок ведущего вала редуктора имеет удлинение, на котором с возможностью свободного вращения, установлен ведомый шкив с жестко закрепленным валом отбора мощности добавленной клиноременной передачей с механизмом сцепления в виде натяжного ролика, и соединенного при помощи ремня через свободный ручей с ведущим шкивом, установленным на валу двигателя. При этом на вал отбора мощности имеется возможность установки съемного ведущего шкива клиноременной или звездочки цепной передачи предназначенных для привода агрегатируемых навесных или прицепных орудий (RU 200450, МПК А01В, опубл. 26.10.2020).
Недостатком данного устройства являются действующие дополнительные нагрузки от силы натяжения ременной передачи вала отбора мощности на ведущем вале редуктора приводящие к снижению долговечности его подшипниковых опор.
Технический результат заключается в повышении долговечности подшипниковых опор ведущего вала редуктора.
Технический результат достигается за счет того, что мотоблок с управляемым валом отбора мощности, содержащий раму, на которой смонтированы рукоятки руля с органами управления, двигатель и редуктор с ведущими колесами связанные между собой клиноременной передачей, включающей ремень, установленный на раме механизм сцепления в виде натяжного ролика и закрепленные на выходном участке ведущего вала редуктора ведомый шкив и на валу двигателя ведущий шкив, имеющий свободный ручей вала отбора мощности, и соединенный при помощи ремня с ведомым шкивом добавленной клиноременной передачи с механизмом сцепления в виде натяжного ролика. Дополнительно ведомый шкив добавленной ременной передачи закреплен на валу отбора мощности, установленного в подшипниковой опоре с одной стороны корпуса на котором с другой стороны в подшипниковой опоре установлена жестко закрепленная при помощи винтового соединения с ведущим шкивом ось. При этом механизм сцепления в виде натяжного ролика добавленной клиноременной передачи закреплен между подшипниковыми опорами на корпусе, а на вал отбора мощности имеется возможность установки съемного ведущего шкива клиноременной передачи или звездочки цепной передачи предназначенных для привода активных рабочих органов навесных орудий.
На чертеже представлена конструкция мотоблока.
Мотоблок с управляемым валом отбора мощности содержит на раме 1 рукоятки руля с органами управления 2, двигатель 3 с установленным на его валу 4 ведущим шкивом 5, имеющим свободный ручей 6 вала отбора мощности. На раме 1 также размещен редуктор 7 с закрепленными на его полуосях 8 и 9 ходовыми колесами 10 и 11 и на выходном участке его ведущего вала 12 размещен ведомый шкив 13 клиноременной передачи 14 с механизмом сцепления в виде натяжного ролика 15 и ремня 16, соединяющего ведомый шкив 13 с ведущим шкивом 5. На ведущем шкиве 5 при помощи винтового соединения 17 закреплена ось 18, на которую при помощи подшипниковой опоры 19 установлен одним концом корпус 20, а на другом его конце в подшипниковой опоре 21 установлен вал отбора мощности 22 с закрепленным на нем с одной стороны ведомым шкивом 23 добавленной клиноременной передачи 24, который при помощи клинового ремня 25 через свободный ручей 6 соединен с ведущим шкивом 5, установленным на валу 4 двигателя 3. Также на корпусе 20 между подшипниковыми опорами 19 и 21 закреплен механизм сцепления в виде натяжного ролика 26.
На свободный конец вала отбора мощности 22 имеется возможность закрепления съемного ведущего шкива клиноременной передачи или звездочки цепной передачи, предназначенных для привода активных рабочих органов навесных орудий.
Устройство работает следующим образом.
В случае использования мотоблока с навесным орудием, имеющего клиноременный или цепной привод активных рабочих органов, на свободный конец ВОМ 22 предварительно устанавливается приводной шкив или звездочка. В момент запуска двигателя 3, а также при движении мотоблока с орудием в транспортном положении, клиновой ремень 25 добавленной клиноременной передачи 24 за счет определенного положения натяжного ролика 26 находиться в ослабленном состоянии, что обеспечивает отключение ведомого шкива 23 и вала отбора мощности 22, на котором он закреплен, и навесного орудия от двигателя 3 мотоблока.
При выполнении технологической операции, натяжной ролик 26 переводится в рабочее положение, обеспечивая тем самым натяжение ремня 25 добавленной клиноременной передачи 24, что в свою очередь обеспечивает передачу вращающего момента от вала 4 двигателя 3 к ведомому шкиву 23 с валом отбора мощности 22, а затем через клиноременную или цепную передачу активным рабочим органам навесного орудия (на чертеже не показаны).
По сравнению с базовой конструкцией мотоблока с управляемым валом отбора мощности предлагаемое устройство, за счет исключения действия дополнительных нагрузок от силы натяжения ременной передачи вала отбора мощности на ведущий вал редуктора, позволит обеспечить повышение долговечности его подшипниковых опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435366C2 |
Устройство трансмиссии мотоблока | 2023 |
|
RU2816407C1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Трансмиссия мотоблока | 2023 |
|
RU2821291C1 |
Трансмиссия мотоблока | 2023 |
|
RU2810910C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Трансмиссия мотокультиватора | 2023 |
|
RU2810909C1 |
Трансмиссия мотокультиватора | 2023 |
|
RU2816269C1 |
Устройство трансмиссии мотокультиватора | 2023 |
|
RU2816215C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Мотоблок с управляемым валом отбора мощности содержит раму, на которой смонтированы рукоятки руля с органами управления, двигатель и редуктор с ведущими колесами, связанные между собой клиноременной передачей. Клиноременная передача включает ремень, установленный на раме механизм сцепления в виде натяжного ролика и закрепленные на выходном участке ведущего вала редуктора ведомый шкив и на валу двигателя ведущий шкив, имеющий свободный ручей вала отбора мощности, и соединенный при помощи ремня с ведомым шкивом добавленной клиноременной передачи с механизмом сцепления в виде натяжного ролика. Ведомый шкив добавленной ременной передачи закреплен на валу отбора мощности, установленном в подшипниковой опоре с одной стороны корпуса, на котором с другой стороны в подшипниковой опоре установлена жестко закрепленная при помощи винтового соединения с ведущим шкивом ось. Механизм сцепления в виде натяжного ролика добавленной клиноременной передачи закреплен между подшипниковыми опорами на корпусе. На вал отбора мощности имеется возможность установки съемного ведущего шкива клиноременной передачи или звездочки цепной передачи, предназначенных для привода активных рабочих органов навесных орудий. Обеспечивается повышение долговечности подшипниковых опор ведущего вала редуктора. 1 ил.
Мотоблок с управляемым валом отбора мощности, содержащий раму, на которой смонтированы рукоятки руля с органами управления, двигатель и редуктор с ведущими колесами, связанные между собой клиноременной передачей, включающей ремень, установленный на раме механизм сцепления в виде натяжного ролика и закрепленные на выходном участке ведущего вала редуктора ведомый шкив и на валу двигателя ведущий шкив, имеющий свободный ручей вала отбора мощности, и соединенный при помощи ремня с ведомым шкивом добавленной клиноременной передачи с механизмом сцепления в виде натяжного ролика, отличающийся тем, что ведомый шкив добавленной ременной передачи закреплен на валу отбора мощности, установленном в подшипниковой опоре с одной стороны корпуса, на котором с другой стороны в подшипниковой опоре установлена жестко закрепленная при помощи винтового соединения с ведущим шкивом ось, при этом механизм сцепления в виде натяжного ролика добавленной клиноременной передачи закреплен между подшипниковыми опорами на корпусе, а на вал отбора мощности имеется возможность установки съемного ведущего шкива клиноременной передачи или звездочки цепной передачи, предназначенных для привода активных рабочих органов навесных орудий.
0 |
|
SU200450A1 | |
Термоэлемент | 1931 |
|
SU26359A1 |
Схема формирования импульсов счетчиков Гейгера-Мюллера | 1960 |
|
SU142718A1 |
US 4567949 A, 04.02.1986 | |||
US 4492271 A, 08.01.1985 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2586542C1 |
Авторы
Даты
2025-03-31—Публикация
2024-10-09—Подача