Изобретение относится к области механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к устройствам для загрузки и раздачи кормов, и может быть эффективно использовано на фермах (особенно малых) крупного рогатого скота.
Известны устройства для загрузки и раздачи кормов, включающие расположенную в передней части кузова телескопическую стрелу, фрезерный барабан, закрепленную на телескопической стреле грабельную решетку, зубья которой расположены под фрезерным барабаном, и толкатели для поворота грабельной решетки [1]
Недостатками указанных устройств являются значительные потери корма в процессе загрузки емкости кузова из-за того, что зубья решетки не могут полностью подобрать измельченный фрезерным барабаном корм и подать его в емкость кузова. Кроме того, грабельной решеткой, закрепленной на стреле, не представляется возможным равномерно заполнить объем кузова из-за того, что в процессе загрузки он должен быть наклонен под углом к горизонту. При этом измельченный корм осыпается к основанию монолита. И, наконец, из-за расположения телескопической стрелы в средней части кузова она имеет значительный вылет, что отрицательно влияет на эксплуатационную надежность такого устройства и увеличиваются его габариты. Последнее особенно отрицательно сказывается при использовании такого устройства на раздаче кормов в помещениях малых ферм, где дверные проемы низкие, а радиусы поворотов между кормовыми проходами небольшие.
В качестве прототипа принято наиболее близкое по технической сущности к изобретению устройство для загрузки и раздачи кормов, включающее кузов с продольными бортами, оборудованный стрелой, выполненной в виде установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости параллельных брусьев, одноплечие рычаги, нижние концы которых посредством осей шарнирно установлены на наружных сторонах продольных бортов кузова, а верхние шарнирно соединены со свободными концами упомянутых брусьев и установлены с возможностью совместного с ними поворота в вертикальной плоскости, установленный на валу фрезерный барабан, ленточно-скребковый транспортер и механизм привода [2]
Недостатком известного устройства для загрузки и раздачи кормов является низкая эксплуатационная надежность вследствие того, что рама ленточно-скребкового транспортера установлена консольно и, кроме того, на конце консоли установлен фрезерный барабан. В результате такой конструкторской компоновки при выполнении операции по отделению корма от монолита рама ленточно-скребкового транспортера испытывает значительные деформационные нагрузки, что приводит к ее перекосам, при которых нарушается нормальная работа транспортера, т.е. происходят заклинивания, обрывы скребков и разрывы ленты. Далее, наличие значительного расстояния между ленточно-скребковым транспортером и продольными бортами кузова способствует потере измельченного корма вследствие уноса его ветром.
Кроме того, указанное конструктивное выполнение не обеспечивает равномерности заполнения полезного объема кузова, особенно задней его части, так как сход измельченного корма с ленточно-скребкового транспортера осуществляется постоянно в направлении к передней части кузова, вследствие чего под задним бортом образуется незаполненное пространство. Более того, в процессе фрезерования, когда фрезерный барабан находится на значительной высоте, возможен выброс измельченного корма за пределы кузова, чему способствует расположение ленточно-скребкового транспортера над ним. И, наконец, при переводе указанного устройства для загрузки и раздачи кормов в транспортное положение происходит значительное увеличение его габаритов, что затрудняет раздачу корма в помещениях малых ферм, где, как уже упоминалось, имеются определенные ограничения по высоте и радиусу поворота.
Изобретение имеет целью увеличение эксплуатационной надежности, равномерности заполнения кормом полезного объема кузова, снижение потерь корма в процессе загрузки, а также уменьшение габаритных размеров устройства при его транспортировке и раздаче корма.
Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве для загрузки и раздачи кормов, включающем кузов с продольными бортами, оборудованный стрелой, выполненной в виде установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости параллельных брусьев, одноплечие рычаги, нижние концы которых посредством осей установлены на наружных сторонах продольных бортов кузова, а верхние шарнирно соединены со свободными концами упомянутых брусьев и установлены с возможностью совместного с ними поворота в вертикальной плоскости, установленный на валу фрезерный барабан, ленточно-скребковый транспортер с рамой и механизм привода, продольные борта кузова снабжены установленными на их верхних кромках направляющими с пазами, рама ленточно-скребкового транспортера одним из своих концов посредством кронштейнов шарнирно соединена с установленным на свободных концах брусьев стрелы валом фрезерного барабана, при этом другой конец упомянутой рамы снабжен роликами, установленными в пазах направляющих. Кроме того, устройство снабжено гидроприводом, соединенным с одноплечими рычагами.
При этом снабжение верхних кромок продольных бортов кузова направляющими с пазами, шарнирное соединение рамы ленточно-скребкового транспортера одним из своих концов посредством кронштейнов с установленным на свободных концах брусьев стрелы вала фрезерного барабана и снабжение другого конца упомянутой рамы роликами, установленными в пазах направляющих, позволяет обеспечить равномерность заполнения полезного объема кузова за счет того, что при выводе стрелы в исходное для работы положение ролики рамы перекатываются в пазах направляющих и ленточно-скребковый транспортер перемещается внутрь кузова. Далее, при выполнении операции отделения корма от монолита ленточно-скребковый транспортер перемещается в направлении заднего борта кузова и транспортируемый им корм равномерно распределяется на этом участке, т.е. под бортом не остается свободного пространства. Кроме того, такое исполнение способствует уменьшению потерь корма, так как здесь нет свободного расстояния между кузовом и ленточно-скребковым транспортером, вследствие чего исключается влияние ветра при загрузке корма, а сход корма с ленточно-скребкового транспортера происходит в задней части кузова.
Установка вала фрезерного барабана на свободных концах брусьев стрелы позволяет исключить деформационные нагрузки на раму ленточно-скребкового транспортера, а шарнирное соединение одного из концов рамы посредством кронштейнов с валом фрезерного барабана и наличие на другом ее конце роликов, установленных в пазах направляющих, позволяют увеличить жесткость конструкции (получается как бы трехзвенный механизм). Все это позволяет увеличить эксплуатационную надежность устройства для загрузки и раздачи кормов.
Наконец, наличие шарнирного соединения рамы с валом фрезерного барабана, роликов на одном из концов рамы ленточно-скребкового транспортера, направляющих с пазами и приводов одноплечих рычагов для сообщения вращательного движения вокруг осей и гидропривода, соединенного с одноплечими рычагами, позволяет избежать увеличения габаритов устройства для загрузки и раздачи кормов при переводе его в транспортное положение, что особенно важно при раздаче кормов на малых фермах. Кроме того, выполнение привода гидравлическим создает удобства для оператора, который может управлять переводом устройства в транспортное положение непосредственно из рабочего места (кабины трактора).
На фиг.1 схематически изображен общий вид устройства для загрузки и раздачи кормов; на фиг.2 то же, вид сверху.
Устройство для загрузки и раздачи кормов включает кузов 1 с продольными 2, задним 3 и передним 4 бортами и основанием 5, направляющие 6 с пазами 7, установленные на кромках продольных бортов 2, установленные в кузове 1 выгрузные продольный цепочно-пластинчатый транспортер 8, поперечный ленточный транспортер 9 и битера 10, оси 11, закрепленные на наружных сторонах продольных бортов 2, одноплечие рычаги 12, нижние концы которых шарнирно установлены на осях 11, стрелу 14, состоящую из брусьев 13, одни из концов которых шарнирно соединены с верхними концами одноплечих рычагов 12, фрезерный барабан 16 с валом 15, закрепленным на свободных концах брусьев 13 стрелы 14, раму 17 ленточно-скребкового транспортера 18 с закрепленными на одном из ее концов с возможностью регулировки положения относительно рамы 17 кронштейнами 19, посредством которых рама 17 шарнирно соединена с валом 15 фрезерного барабана 16, а на другом конце роликами 20, установленными в пазах 7 направляющих 6, гидравлический привод 21 одноплечих рычагов 12, гидравлический привод 22 стрелы 14 и установленный на основании 5 общий привод 23 рабочих органов устройства для загрузки и раздачи кормов. Привод 23 обеспечивает раздельную и совместную работу цепочно-пластинчатого транспортера 8 с фрезерным барабаном 16 и ленточно-скребковым транспортером 18 при загрузке емкости кузова, а также совместную работу цепочно-пластинчатого транспортера 8 с поперечным ленточным транспортером 9 и битерами 10 при раздаче корма.
Устройство для загрузки и раздачи кормов работает следующим образом.
При подъезде к монолиту загружаемого корма включают гидравлический привод 21 одноплечих рычагов 12. Под воздействием гидравлического привода 21 одноплечие рычаги 12 поворачиваются вокруг осей 11. В процессе поворота одноплечих рычагов 12 верхние их концы через шарниры воздействуют на концы брусьев 13 и стрела 14 выводится в рабочее положение. При этом вал 15 фрезерного барабана 16, закрепленный на свободных концах брусьев 13 стрелы 14, также перемещается, а так как вал 15 фрезерного барабана 16 шарнирно соединен посредством кронштейнов 19 с одним из концов рамы 17 ленточно-скребкового транспортера 18, то рама 17 также приводится в движение и закрепленные на ее свободном конце ролики 20 перекатываются в пазах 7 направляющих 6 к заднему борту 3 кузова 1.
Далее посредством гидравлических приводов 22 стрела 14 поднимается в крайнее верхнее положение, поворачиваясь вокруг шарниров верхних концов одноплечих рычагов 12. В процессе поворота стрелы 14 в верхнее положение ролики 20 перекатываются в пазах 7 направляющих 6 и ленточно-скребковый транспортер 18 перемещается на некоторое расстояние вглубь кузова 1 в направлении к переднему борту 4.
После этого устройство для загрузки и раздачи корма перемещают на величину фрезерования и включают то положение на приводе 23, при котором приводится в работу фрезерный барабан 16 и ленточно-скребковый транспортер 18. Далее гидравлический привод 22 переводят в "плавающее" положение и стрела 14 с фрезерным барабаном 16 под воздействием сил тяжести опускается на монолит корма. Отделенные от монолита и измельченные фрезерным барабаном 16 частицы корма подаются на ленточно-скребковый транспортер 18, которым транспортируются в емкость кузова 1. По мере опускания стрелы 14 ленточно-скребковый транспортер 18 с помощью роликов 20 и пазов 7 направляющих 6 перемещается к заднему борту 3 кузова 1, а освобождающийся объем кузова 1, находившийся под ленточно-скребковым транспортером 18, равномерно заполняется измельченным кормом.
После заполнения указанного объема кузова 1 посредством привода 23 включают в работу цепочно-пластинчатый транспортер 8 и загруженный объем корма перемещают на расстояние, равное зоне загрузки измельченного корма, ленточно-скребковым транспортером 18. В процессе повторения рабочих ходов стрелы 14 с фрезерным барабаном 16 один из концов ленточно-скребкового транспортера 18 совершает возвратно-поступательное перемещение в направляющих 6, а другой его конец с помощью кронштейнов 19 вращательное движение вокруг вала 15 фрезерного барабана 16. Процесс повторяется до полной загрузки емкости кузова 1. При этом возвратно-поступательное перемещение ленточно-скребкового транспортера 18 в кузове 1 осуществляющееся благодаря установке на верхних кромках продольных бортов 2 кузова 1 направляющих 6 с пазами 7, наличия на одном из концов рамы 17 ленточно-скребкового транспортера 18 кронштейнов 19, посредством которых рама 17 шарнирно соединена с валом 15 фрезерного барабана 16, а на другом роликов 20, установленных в пазах 7 направляющих 6, способствует равномерности заполнения объема кузова и исключает потери корма за счет невозможности его выбрасывания за пределы кузова и исключения влияния ветра, так как участок схода корма с ленточно-скребкового транспортера 18 всегда находится на уровне продольных бортов 2, а загрузка происходит в задней части кузова 1. Установка вала 15 фрезерного барабана 16 на свободных концах брусьев 13 стрелы 14 позволяет исключить деформационные нагрузки на раму 17 ленточно-скребкового транспортера 18 в процессе выполнения рабочих циклов фрезерования, а шарнирное соединение одного из концов рамы 17 посредством кронштейнов 19 с валом 15 фрезерного барабана 16 и наличие на другом ее конце роликов 20, установленных в пазах 7 направляющих 6, позволили увеличить жесткость конструкции и тем самим увеличить эксплуатационную надежность устройства для загрузки и раздачи кормов.
После загрузки емкости кузова 1 отключается привод 23 и стрела 14 с помощью одноплечих рычагов 12 и их гидравлических приводов 22 переводится в транспортное положение. При этом ленточно-скребковый транспортер 18 благодаря наличию на одном из его концов роликов 20, установленных в пазах 7 направляющих 6, а на другом кронштейнов 19, шарнирно соединенных с валом 15 фрезерного барабана 16, перемещается над продольными бортами 2 кузова 1 в направлении заднего борта 3 и размещается таким образом, что не выступает за пределы направляющих 6 и заднего борта 3. За задним бортом остается только фрезерный барабан 16, однако он также не выступает выше направляющих 6, так как стрела 14 при переводе ее с помощью одноплечих рычагов 12 в транспортное положение находится ниже направляющих 6. Все это позволяет избежать увеличения габаритов устройства для загрузки и раздачи кормов по его высоте и значительно уменьшить их по длине, что особенно важно при раздаче кормов на малых фермах, где имеются ограничения по высоте и радиусу разворота. При раздаче корма с помощью привода 23 включаются поперечный ленточный транспортер 9, битера 10 и цепочно-пластинчатый транспортер 8.
В случае вытягивания ленточно-скребкового транспортера 18 зазор между ним и фрезерным барабаном 16 будет уменьшаться. Регулировку этого зазора выполняют изменением положения кронштейнов 19 относительно рамы 17.
Такое выполнение и взаимное расположение рабочих органов устройства для загрузки и раздачи кормов позволяет увеличить эксплуатационную надежность, обеспечить равномерность заполнения полезного объема кузова, снизить потери корма при загрузке и уменьшить габариты устройства при транспортировке и раздаче корма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ | 1992 |
|
RU2028743C1 |
Самозагружающийся кормораздатчик | 1989 |
|
SU1662454A1 |
Погрузчик кормов | 1989 |
|
SU1715236A1 |
ПОГРУЗЧИК КОРМОВ | 2000 |
|
RU2183396C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, СМЕШИВАНИЯ И РАЗДАЧИ КОРМОВ | 1992 |
|
RU2060649C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗМАТЫВАНИЯ РУЛОНОВ | 1991 |
|
RU2045152C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2130702C1 |
ТРАНСПОРТИРОВЩИК-ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ ГРУБЫХ КОРМОВ И ПОДСТИЛКИ | 2006 |
|
RU2322049C1 |
Использование: в животноводстве для раздачи кормов на малых фермах. Сущность изобретения: устройство содержит кузов 1 со стрелой 14. Посредством одноплечих рычагов маятниковая стрела 14 и ленточно скребковый конвейнер 18 выводятся из транспортного положение в рабочее. Посредством гидравлических приводов стрела 14 с фрезерным барабаном 16 совершает рабочие циклы. Отделенный от монолита фрезерным барабаном 16 корм поступает на ленточно скребковый конвейер 18, а далее в емкость кузова 1. Один конец ленточно скребкового конвейера 18 совершает возвратно поступательное движение благодаря наличию на нем роликов 20 и наличию на кромках продольных бортов 2 направляющих 6 с пазами 7, а другой конец совершает вращательное движение вокруг вала 15 фрезерного барабана 16. Этим обеспечивается равномерность заполнения полезной емкости кузова 1, увеличение эксплуатационной надежности и уменьшение потерь корма. 1 з. п. ф лы, 2 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кутлембетов А.А | |||
и др | |||
Конструкции погрузчиков-кормораздатчиков зарубежных фирм | |||
- Сельское хозяйство за рубежом, 1981, N 12, с.53. |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1991-06-17—Подача