ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ Российский патент 2000 года по МПК B60P9/00 

Описание патента на изобретение RU2147532C1

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов.

Известен погрузочно-технологический агрегат (см. "Хозяин", N 10, 1991 г. с. 18-22), состоящий из трактора, фронтального погрузчика ПКУ-0,8 с переходной рамкой, на которой смонтированы быстросъемные рабочие органы, и прицепного измельчителя-раздатчика для приема, транспортировки и раздачи кормов. Загрузку измельчителя-раздатчика кормами и транспортировку их к местам раздачи осуществляют трактором с фронтальным погрузчиком.

Недостатком агрегата является неудовлетворительная продольная устойчивость трактора при выполнении погрузочных работ ввиду отсутствия противовеса.

Известен погрузочно-транспортный агрегат для погрузки различных сельскохозяйственных грузов в транспортные средства и перевозки их к местам укладки или хранения, принятый за прототип (см. Погрузчик-копновоз универсальный ПКУ-0,8, техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1987 г. с. 3-6, 9, 19, 21).

Агрегат содержит трактор, оборудованный грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами сзади, и прицепное транспортное средство.

Недостатком агрегата является необходимость дополнительных затрат энергии, связанных с перемещением постоянно навешенного на трактор противовеса с тягами сзади при выполнении транспортных работ.

Для устранения отмеченного недостатка противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес, а транспортное средство выполнено в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками, при этом лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора.

Шарнирное присоединение к трактору седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимися на ось пневматических колес, и выполнение транспортного средства в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками позволяет снизить затраты, связанные с перемещением противовеса на транспортных работах, и производить как погрузочные, так и транспортные операции, обеспечивая достаточную устойчивость трактора при погрузке грузов.

На фиг. 1 изображен погрузочно-транспортный агрегат в транспортном положении в варианте с полуприцепом (вид сбоку).

На фиг. 2 - то же в варианте с кузовом.

На фиг. 3 - то же при выполнении погрузочных операций.

На фиг. 4 - то же в момент перевода противовеса в подвесное положение (вид сбоку).

Погрузочно-транспортный агрегат состоит из трактора 1 (фиг. 1), оборудованного грузоподъемным устройством 2 с быстросъемными рабочими органами 3 спереди и противовесом 4 с тягами сзади, и прицепного транспортного средства.

Противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства 19, установленного на лонжеронах 9 с помощью подставки 18 (фиг. 3). Лонжероны жестко соединены между собой поперечиной 10 в нижней части и кронштейном 11 вверху, образуя сужающуюся к низу рамку, к которой прикреплена сцепная петля 12 для присоединения к трактору.

В средней части лонжероны с помощью шарнира 13 связаны с балансиром 14, нижним концом опирающимся на ось 16 пневматических колес.

Транспортное средство выполнено в виде полуприцепа 5 (фиг. 1) или кузова 6 (фиг. 2) со сцепным шкворнем 7 и управляемыми стойками 8.

Лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью телескопического трехступенчатого 20 и одноступенчатого 21 гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом 15, взаимодействующим с поперечной балкой 22, установленной на задней навеске трактора.

Седельно-сцепное устройство с лонжеронами, балансиром и пневматическими колесами образуют подкатную тележку, используемую для присоединения транспортного средства с трактором.

Для сцепки агрегата трактор 1 с подкатной тележкой задним ходом подают к стоящему на площадке с опущенными опорными стойками полуприцепу 5 (фиг. 1) или кузову 6 (фиг. 2). Сцепной шкворень 7 при этом будет плотно зажат и зафиксирован седельно-сцепным устройством 19, а опорные стойки 8 - переведены в транспортное положение. В варианте с кузовом задние стойки будут застопорены на оси 16. Погрузочно-транспортный агрегат, таким образом, окажется подготовленным к выполнению транспортных и разгрузочных работ.

Для расцепки агрегата освобождают от фиксации сцепной шкворень и опорные стойки 8 в варианте с кузовом и отводят трактор с подкатной тележкой вперед. Опорные стойки полуприцепа или кузова опустятся под действием собственного веса и будут зафиксированы в положении, при котором полуприцеп или кузов опирается на них при стоянке.

При осуществлении погрузочных работ в транспортные средства другого типа подкатная тележка выполняет роль противовеса.

Перевод подкатной тележки в положение, когда она используется в качестве противовеса, осуществляют установкой рукоятки распределителя гидросистемы трактора так, чтобы масло попадало в поршневую полость трехступенчатого цилиндра 20. В результате выдвижения штоков цилиндра лонжероны проворачиваются вокруг точки сцепа их с трактором против часовой стрелки, а балансир 14 перемещается на колесах в направлении трактора. Вилкообразный рычаг 15 при этом входит своими крюками в зацепление с поперечной балкой 22, фиксируя лонжероны и балансир в положении, показанном на фиг. 4. Затем подачей масла в штоковую полость одноступенчатого цилиндра 21 поднимают балансир вместе с пневматическими колесами 17 на заданную высоту (фиг. 3). Погрузочно-транспортный агрегат после этого готов к выполнению погрузочных работ.

Наличие возможности перевода подкатной тележки из транспортного положения в подвесное и наоборот позволяет производить как транспортные, так и погрузочные операции одним и тем же агрегатом с достаточной продольной устойчивостью трактора при погрузке и снизить затраты, связанные с перемещением противовеса при транспортировке.

Техническое решение не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду, так как производимое воздействие на почву и выброс вредных примесей в атмосферу не превышают установленных нормами величин.

Похожие патенты RU2147532C1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1995
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Щербина А.И.
  • Клименко В.И.
RU2112669C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евтюшенков Н.Е.
  • Сметнев А.С.
  • Калинкин Г.А.
RU2148509C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПОСЕВНАЯ МАШИНА 1999
  • Липкович Э.И.
  • Рыков В.Б.
  • Таранин В.И.
  • Беспамятнова Н.М.
RU2161391C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Богданович В.П.
  • Пархоменко Г.Г.
  • Рыков В.Б.
RU2147526C1
СПОСОБ СБОРА И УДАЛЕНИЯ НАВОЗА ИЗ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ЧЕРЕЗ ЩЕЛЕВЫЕ ПОЛЫ И ПОДПОЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ И СРЕДСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Винников И.К.
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Макаренко А.П.
RU2250606C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 1999
  • Рыков В.Б.
  • Таранин В.И.
  • Максименко О.В.
RU2161388C1
СПОСОБ ВЫВОЗКИ ЗЕЛЕНОЙ МАССЫ ОТ КОМБАЙНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2399193C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 147 532 C1

Реферат патента 2000 года ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов. Погрузочно-транспортный агрегат содержит трактор (1), оборудованный грузоподъемным устройством (2) с быстросъемными рабочими органами (3) спереди и противовесом (4) с тягами сзади, и прицепное транспортное средство. Противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес. Транспортное средство выполнено в виде полуприцепа (5) или кузова со сцепным шкворнем (7) и управляемыми опорными стойками. Лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора, что позволяет снизить затраты, связанные с перемещением противовеса на транспортных работах, и повысить устойчивость агрегата. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 147 532 C1

Погрузочно-транспортный агрегат, содержащий трактор, оборудованный грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами - сзади, и прицепное транспортное средство, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес, а транспортное средство выполнено в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками, при этом лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2147532C1

Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Техническое описание и инструкция к эксплуатации
- М.: Трактороэкспорт, 1987
Камнеуборочная машина 1977
  • Дифлянский Владимир Шиманович
  • Глинка Дмитрий Константинович
  • Грудин Сергей Васильевич
SU668635A1
Способ очистки параамидофенола, содержащего анилин 1929
  • Кирхгоф Г.А.
  • Сыркин З.Н.
SU23356A1
SU "Хозяин", N 10, 1991 г., с.18 - 22.

RU 2 147 532 C1

Авторы

Бурьянов А.И.

Пасечный Н.И.

Колесников Г.Е.

Щербина А.И.

Маренич Ю.Я.

Даты

2000-04-20Публикация

1997-12-10Подача