Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов.
Известен погрузочно-технологический агрегат (см. "Хозяин", N 10, 1991 г. с. 18-22), состоящий из трактора, фронтального погрузчика ПКУ-0,8 с переходной рамкой, на которой смонтированы быстросъемные рабочие органы, и прицепного измельчителя-раздатчика для приема, транспортировки и раздачи кормов. Загрузку измельчителя-раздатчика кормами и транспортировку их к местам раздачи осуществляют трактором с фронтальным погрузчиком.
Недостатком агрегата является неудовлетворительная продольная устойчивость трактора при выполнении погрузочных работ ввиду отсутствия противовеса.
Известен погрузочно-транспортный агрегат для погрузки различных сельскохозяйственных грузов в транспортные средства и перевозки их к местам укладки или хранения, принятый за прототип (см. Погрузчик-копновоз универсальный ПКУ-0,8, техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1987 г. с. 3-6, 9, 19, 21).
Агрегат содержит трактор, оборудованный грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами сзади, и прицепное транспортное средство.
Недостатком агрегата является необходимость дополнительных затрат энергии, связанных с перемещением постоянно навешенного на трактор противовеса с тягами сзади при выполнении транспортных работ.
Для устранения отмеченного недостатка противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес, а транспортное средство выполнено в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками, при этом лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора.
Шарнирное присоединение к трактору седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимися на ось пневматических колес, и выполнение транспортного средства в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками позволяет снизить затраты, связанные с перемещением противовеса на транспортных работах, и производить как погрузочные, так и транспортные операции, обеспечивая достаточную устойчивость трактора при погрузке грузов.
На фиг. 1 изображен погрузочно-транспортный агрегат в транспортном положении в варианте с полуприцепом (вид сбоку).
На фиг. 2 - то же в варианте с кузовом.
На фиг. 3 - то же при выполнении погрузочных операций.
На фиг. 4 - то же в момент перевода противовеса в подвесное положение (вид сбоку).
Погрузочно-транспортный агрегат состоит из трактора 1 (фиг. 1), оборудованного грузоподъемным устройством 2 с быстросъемными рабочими органами 3 спереди и противовесом 4 с тягами сзади, и прицепного транспортного средства.
Противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства 19, установленного на лонжеронах 9 с помощью подставки 18 (фиг. 3). Лонжероны жестко соединены между собой поперечиной 10 в нижней части и кронштейном 11 вверху, образуя сужающуюся к низу рамку, к которой прикреплена сцепная петля 12 для присоединения к трактору.
В средней части лонжероны с помощью шарнира 13 связаны с балансиром 14, нижним концом опирающимся на ось 16 пневматических колес.
Транспортное средство выполнено в виде полуприцепа 5 (фиг. 1) или кузова 6 (фиг. 2) со сцепным шкворнем 7 и управляемыми стойками 8.
Лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью телескопического трехступенчатого 20 и одноступенчатого 21 гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом 15, взаимодействующим с поперечной балкой 22, установленной на задней навеске трактора.
Седельно-сцепное устройство с лонжеронами, балансиром и пневматическими колесами образуют подкатную тележку, используемую для присоединения транспортного средства с трактором.
Для сцепки агрегата трактор 1 с подкатной тележкой задним ходом подают к стоящему на площадке с опущенными опорными стойками полуприцепу 5 (фиг. 1) или кузову 6 (фиг. 2). Сцепной шкворень 7 при этом будет плотно зажат и зафиксирован седельно-сцепным устройством 19, а опорные стойки 8 - переведены в транспортное положение. В варианте с кузовом задние стойки будут застопорены на оси 16. Погрузочно-транспортный агрегат, таким образом, окажется подготовленным к выполнению транспортных и разгрузочных работ.
Для расцепки агрегата освобождают от фиксации сцепной шкворень и опорные стойки 8 в варианте с кузовом и отводят трактор с подкатной тележкой вперед. Опорные стойки полуприцепа или кузова опустятся под действием собственного веса и будут зафиксированы в положении, при котором полуприцеп или кузов опирается на них при стоянке.
При осуществлении погрузочных работ в транспортные средства другого типа подкатная тележка выполняет роль противовеса.
Перевод подкатной тележки в положение, когда она используется в качестве противовеса, осуществляют установкой рукоятки распределителя гидросистемы трактора так, чтобы масло попадало в поршневую полость трехступенчатого цилиндра 20. В результате выдвижения штоков цилиндра лонжероны проворачиваются вокруг точки сцепа их с трактором против часовой стрелки, а балансир 14 перемещается на колесах в направлении трактора. Вилкообразный рычаг 15 при этом входит своими крюками в зацепление с поперечной балкой 22, фиксируя лонжероны и балансир в положении, показанном на фиг. 4. Затем подачей масла в штоковую полость одноступенчатого цилиндра 21 поднимают балансир вместе с пневматическими колесами 17 на заданную высоту (фиг. 3). Погрузочно-транспортный агрегат после этого готов к выполнению погрузочных работ.
Наличие возможности перевода подкатной тележки из транспортного положения в подвесное и наоборот позволяет производить как транспортные, так и погрузочные операции одним и тем же агрегатом с достаточной продольной устойчивостью трактора при погрузке и снизить затраты, связанные с перемещением противовеса при транспортировке.
Техническое решение не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду, так как производимое воздействие на почву и выброс вредных примесей в атмосферу не превышают установленных нормами величин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1995 |
|
RU2112669C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2148509C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПОСЕВНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2161391C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
СПОСОБ СБОРА И УДАЛЕНИЯ НАВОЗА ИЗ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ЧЕРЕЗ ЩЕЛЕВЫЕ ПОЛЫ И ПОДПОЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ И СРЕДСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250606C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1999 |
|
RU2161388C1 |
СПОСОБ ВЫВОЗКИ ЗЕЛЕНОЙ МАССЫ ОТ КОМБАЙНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2399193C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов. Погрузочно-транспортный агрегат содержит трактор (1), оборудованный грузоподъемным устройством (2) с быстросъемными рабочими органами (3) спереди и противовесом (4) с тягами сзади, и прицепное транспортное средство. Противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес. Транспортное средство выполнено в виде полуприцепа (5) или кузова со сцепным шкворнем (7) и управляемыми опорными стойками. Лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора, что позволяет снизить затраты, связанные с перемещением противовеса на транспортных работах, и повысить устойчивость агрегата. 4 ил.
Погрузочно-транспортный агрегат, содержащий трактор, оборудованный грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами - сзади, и прицепное транспортное средство, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес, а транспортное средство выполнено в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками, при этом лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора.
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Техническое описание и инструкция к эксплуатации | |||
- М.: Трактороэкспорт, 1987 | |||
Камнеуборочная машина | 1977 |
|
SU668635A1 |
Способ очистки параамидофенола, содержащего анилин | 1929 |
|
SU23356A1 |
SU "Хозяин", N 10, 1991 г., с.18 - 22. |
Авторы
Даты
2000-04-20—Публикация
1997-12-10—Подача