ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ Российский патент 1995 года по МПК B61D3/04 

Описание патента на изобретение RU2048331C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля.

Известен грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковые стенки и пол, две складывающиеся гибкие диафрагмы для подачи в них сжатого воздуха.

Недостатком указанного устройства является малая эффективность разгрузки.

Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцовые стенки, пол, диафрагмы, которые расположены одна на другой симметрично относительно поперечной оси вагона и выполнены в виде П-образных трапециевидных в сечении секционных складчатых оболочек.

Недостатком указанного устройства является малая эффективность разгрузки.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий боковые и торцовые стенки, пол, расположенные одна на другой складчатые оболочки, снабжен гибкой лентой, полиспастной и поддерживающей системами и складчатыми оболочками, причем гибкая лента, уложенная на полу и примыкающая к торцовым стенкам, выполнена в виде U-образного сечения, на ее концах закреплены блоки полиспастной системы с приводом и расположенные над ними ролики поддерживающей системы, которые установлены на регулирующихся по длине и прикрепленных к торцовым стенкам вагона параллельных канатах, а складчатые оболочки выполнены в виде двух расположенных один на другом рядов полуцилиндров, соприкасающихся по образующим и расположенных на ленте на ширине проема вдоль вагона, причем верхний ряд смещен относительно нижнего поперек вагона на длину половины диаметра полуцилиндра.

Таким образом, предложенное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 приведен общий вид грузового вагона; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Грузовой вагон содержит раму 1, на которой смонтирован кузов 2, имеющий в средней части двери 3, 4 и включающий в себя боковые 5 и торцовые 6 стенки и пол 7, на котором уложена гибкая лента 8. Гибкая лента 8, примыкающая к торцовым стенкам 6 вагона, выполнена в виде U-образного сечения, на ее концах закреплены блоки 9 полиспастной системы 10 с приводом 11, который установлен у торцовой стенки вагона. Над полиспастной системой 10 установлен ряд параллельных канатов 12 поддерживающей системы 13. Канаты 12 снабжены по концам стяжными муфтами 14 и прикреплены к торцовым стенкам 6 вагона. На канатах 12 установлены ролики 15 поддерживающей системы 13, которые закреплены на блоках 9 полиспастной системы 10. На ширине дверей 3, 4 на ленте 8 закреплена складчатая оболочка 16, которая выполнена в виде двух расположенных один на другом рядов полуцилиндров 17-23, соприкасающихся по образующим и расположенные вдоль вагона. Верхний ряд полуцилиндров 21-23 смещен относительно нижнего ряда полуцилиндров 17-20 на половину диаметра полуцилиндра.

Грузовой вагон работает следующим образом.

Вагон во время транспортирования сыпучих грузов, например картофеля, имеет расположенную на полу 7 и примыкающую к торцовым стенкам 6 гибкую ленту 8 со складчатой оболочкой 16 в средней ее части. При разгрузке подводится сжатый воздух к полуцилиндрам 17-23 складчатой оболочки 16. Разгрузку можно осуществлять на обе стороны вагона через двери 3, 4. При разгрузке подается сжатый воздух в полуцилиндры 17-23 таким образом, чтобы создать угол наклона оболочки больше угла естественного откоса, перемещая сыпучий материал к одной из дверей.

Когда проем вагона освободится от груза компрессор отключают и включают привод 11 полиспастной системы 10. Канат полиспастной системы 10, огибая блоки 9, наматывается на барабан привода 11, а концы гибкой ленты 8 сходятся к середине вагона и груз перемещается лентой 8 вдоль вагона от торцовых стенок 6. Концы гибкой ленты 8 и блоки 9 полиспастной системы 10 перемещаются вдоль поддерживающей системы 13 с помощью роликов 15. Натяжение канатов 12 поддерживающей системы 13 регулируется стяжными муфтами 14. После наполнения пространства проема вагона грузом привод 11 полиспастной системы 10 отключается. Включается компрессор и с помощью складчатой оболочки 16 продолжается разгрузка вагона через дверной проем. После разгрузки вагона компрессор отключается и воздух спускают из полуцилиндров складчатой оболочки 16. Производится реверс двигателя привода 11 и гибкую ленту 8 с помощью поддерживающей системы 13 возвращают в исходное положение, при котором лента укладывается на полу 7 и примыкает к торцовым стенкам 6.

Из патентной и научно-технической литературы неизвестна предлагаемая конструкция грузового вагона.

Похожие патенты RU2048331C1

название год авторы номер документа
Грузовой вагон 1987
  • Коноплев Василий Иванович
  • Конов Александр Григорьевич
  • Шестаков Виктор Антонович
  • Рябов Геннадий Гаврилович
SU1594032A1
УСТРОЙСТВО К СМАТЫВАНИЮ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2002
  • Коноплев В.И.
  • Шестаков В.А.
  • Ануфриев В.И.
RU2199483C1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
БУНКЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1995
  • Коноплев В.И.
  • Рябов Г.Г.
  • Шестаков В.А.
  • Назаров А.М.
RU2083453C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2001
  • Коноплев В.И.
  • Шестаков В.А.
  • Ануфриев В.И.
RU2190570C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА 2002
  • Бочаров В.М.
  • Бочарова Т.В.
RU2214534C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 331 C1

Реферат патента 1995 года ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ

Использование: на железнодорожном транспорте при транспортировании и перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля. Сущность изобретения: вагон снабжен лентой, средняя часть которой уложена вдоль пола, а концевые части примыкают к торцовым стенкам. На свободных концах ленты установлены обводные блоки, в которые запасован канат. Один конец каната закреплен на торцовой стенке, а другой связан с валом электродвигателя. Вагон снабжен также параллельными несущими канатами, закрепленными концами на противоположных стенках вагона и расположенными над соответствующими обводными блоками, взаимодействующими с роликами, которые установлены на соответствующих несущих канатах. На средней части ленты продольными рядами по всей ее ширине на расстоянии, равном ширине дверного проема, расположены складные оболочки, при этом верхние оболочки смещены относительно нижних на ширину половины оболочки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 048 331 C1

ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, преимущественно картофеля, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцевые стенки, пол, на котором уложены секционные складные оболочки, расположенные по меньшей мере в два яруса симметрично относительно поперечной оси вагона с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и сообщенные с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что он снабжен лентой, средняя часть которой уложена вдоль пола и примыкающей к торцовым стенкам своими концевыми частями, которые снабжены установленными на свободных концах свободными блоками, в которые запасован канат, закрепленный одним концом на одной торцевой стенке, а другим связан с валом электродвигателя, и параллельными несущими канатами, закрепленными своими концами на противоположных стенках вагона и расположенными над соответствующими обводными блоками, взаимодействующими с роликами, которые установлены на соответствующих несущих канатах, а указанные складные оболочки расположены на средней части ленты продольными рядами по всей ее ширине на расстоянии, ровном ширине дверного проема, при этом верхние оболочки смещены относительно нижних на ширину половины оболочки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048331C1

Грузовой вагон 1987
  • Коноплев Василий Иванович
  • Конов Александр Григорьевич
  • Шестаков Виктор Антонович
  • Рябов Геннадий Гаврилович
SU1594032A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 048 331 C1

Авторы

Коноплев В.И.

Шестаков В.А.

Конов А.Г.

Рыжаков Н.А.

Даты

1995-11-20Публикация

1990-05-03Подача