Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для откатки породы, доставки материалов и
людей при проведении сверху вниз наклонных (до 30е) горных выработок.
Известно устройство для доставки людей в наклонных выработках эксплуатационных шахт о Устройство включает людской -вагон (вагоны) с кабинами и сиденьями, соединенный канатом с с подъемной машиной. Под рамой вагона размещено парашютное устройство, обеспечивающее плавное торможение вагона приг обрыве каната или сцепки
Применение людского вагона с па- раи ютным устройством с прицепной к нему грузовой шахтной вагонеткой для откатки породы разрешается только при ремонтах людских ходков, оборудованных механической доставкой людей. При проведении наклонных выработок допускается спуск и подьен людей производить в специальных вагонетках без парашютных устройств3 конструкция которых должна быть согласована.
Применение специальных вагонеток не обеспечивает безопасноегь доставляемых и работающих в забое людей, 25 в прицепка к специальной вагонетке шахт1 ой вагонетки для откагки породы, не имеющей постоянно расположенного в ней парашютного устройства, снижает производительность по откатке породы 3Q и безопасность работ.
Известно также устройство для от катки породы при проведении наклонных (до 30°) горных выработок. Устройство включает вагонетки, соединенные с 35 помощью каната с подъемной машиной.
Однако известное устройство не обеспечивает доставку людей, в результате чего движение людей происходит по лестничному трапу, на что затрачивает-40 ся много времени и не обеспечивается безопасность работы и передвижения лю дей по лестничному трапу,
Целью изобретения является поэыше- ние производительности и безопасности 45 работ.- ,
Транспортный комплекс для проведения уклонов,включающий состав из головного и прицепных вагонов с поворот- гп ными на осях кузовами, соединенных с канатом с подъемной машиной, снабжен эстакадой с посадочными кулаками, опрокидывателем кузовов с противоположно расположенным направляющим желобом д и возвратным устройством, выполненным из толкающей и возвратной тележек, , связанных канатом, при этом все ваго ны состава имеют парашютные устройст0
5
0
5 Q
5
0
5
п
ва, а головной вагон в передней части . имеет людскую кабину.
Опрокидыватель кузовов выполнен из стоек, из расположенной в них каретки с двуплечим рычагом, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым Фиксатором, а нижнее - ролики, из закрепленных к нижней части стоек копиров, расположенных с возможностью взаимодействия с роликами, и из привода, соединенного с кареткой посредством гибкой связи.
Толкающая тележка расположена на горизонтальном участке эстакады и имеет отклоняющий барабан, смонтированный с возможностью взаимодействия с канатом подъемной машины, а балластная - на наклонном участке пути и имеет ловитель и обводной блок.
Пси поворота кузовов закреплены на стыке торцовой и боковой стенок каждого кузова, днище которого имеет шар нчрную тягу с проушиной, расположенной с возможностью взаимодействия с крюком рычага опрокидывателя кузовов, при этом длина каждого кузова выполнена не более длины откаточной шахтной вагонетки .
Каждый прицепной вагон имеет поворотных кузовов не менее двух.
Направляющий жепоб имеет поворотный лоток, который связан с боковыми стенками желоба посредством пружины.
Рамэ имеет зажимы, расположенные с возможностью поворота к ее оси, и коро ба, связанные с рамой посредством гибкой связи ,
На Лиг. 1 представлен транспортный комплекс, вид сбоку; на фиг. 1 то ЖР, вид сверху; на фиг. 3 - кузов, вид сбоку; на фиг. k - вид Л на фиг.З; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг, 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - опрокидыватель, вид сбоку; на фиг. 8 вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 крюк, вид сбоку; на - эстакада; на Фиг. 11 - желоб, вид сбоку; на фиг. 12 - вид Ч на фиг. 11; на фиг. 13 зажимы для длинномеров; на фиг. 1 и 15 - вид Е на фиг. 13;на1 фиг. 16 - схема расположения возвратных тележек, вид сверху; на фиг.17 толкающая тележка, вид сбоку; на фиг. 18 - балластная тележка, вид сбоку.
Транспортный комплекс для проведения уклонов содержит головной глузо- людской 1 и прицепные грузовые 2 ваго5
ны. Под рамой каждого вагона расположено парашютное устройство 3. На вагоне 1 установлена людская кабина 4 и опрокидной кузов 5, а на вагоне 2 - два опрокидных кузова б и 7. Оси 8 поворота кузовов жестко присоединены к последним на стыке их торцовой и бо ковой стенок и закреплены шарнирно на стойках 9, размещенных на раме ва JQ гона. Под дном кузовашарнирно закреплена тяга 10 с проушиной 11 на ее конце.
На приемной площадке транспортного комплекса установлена эстакада 12 и опрокидыватель 13 кузовов.
Противоположно опрокидывателю 13 к шахтной крепи подвешен направляющий желоб 14. Опрокидыватель 13 выполнен
ренней части желоба 14 установлены форсунки 28 пылеподавления.
На боковых сторонах рамы вагона 1 шарнирно закреплены зажимы 29 с возможностью их поворота на раму, имеющую коробки 30 для рельсов или труб, соединенные с ней гибкой связью, например цепями 31.
В кузовах 5 7 выполнены проемы 32, в которых расположены тяги 10 с проушинами 11.
На горизонтальном участке эстакады 12 расположено возвратное устройст- 15 во, состоящее из толкающей тележки 33 соединенной канатом 34 с балластной тележкой 35, находящейся на наклонном участке пути. На толкающей тележке 33 установлен отклоняющий барабан 36 для
в виде швеллерных стоек с расположен- 20 поддержания каната 37 подъемной машиной в них кареткой 15, соединенной с приводом 1б гибкой связью, например цепью Г/. На ось 10 каретки 15 посажен двуплечий рычаг 19, на верхнем плече которого закреплен крюк 20 с эксцентриковым фиксатором 21, а на нижнем - ролики 22, взаимодействующие с копирами 23, прикрепленными к нижней
ны, соединенного с вагоном 1. К тележ ке 33 прикреплен стопор 38, взаимодей ствующий с упором 39 для остановки . возвратных тележек 33 и 35 после авто 25 матической передвижки вагонов 1 и 2 комплекса в наклонную,часть выработок На балластной тележке 35 установлен ловитель 41 и обводной блок 41 поли- спастной системы. На эстакаде 12 уст:
части стоек. К направляющему желобу 14 закреплен поворотный лоток 24 на 30 новлены посадочные кулаки 42 - 44, оси 25, соединенный с боковыми стенка 4 расположенные от оси опрокидывателя ми желоба 14 пружинами 26. Лоток 24 на расстоянии, определяемом по форму- расположен в направляющих 27. Во внут- лам:
i
. Пля кузовов №1 расстояние К B(R+n+m) ; Для кузовов №2 расстояние NZ Вг+п+т-1; Для кузовов №3 расстояние N3 -n+ri+c,
2875
5
JQ
ренней части желоба 14 установлены форсунки 28 пылеподавления.
На боковых сторонах рамы вагона 1 шарнирно закреплены зажимы 29 с возможностью их поворота на раму, имеющую коробки 30 для рельсов или труб, соединенные с ней гибкой связью, например цепями 31.
В кузовах 5 7 выполнены проемы 32, в которых расположены тяги 10 с проушинами 11.
На горизонтальном участке эстакады 12 расположено возвратное устройст- 15 во, состоящее из толкающей тележки 33 соединенной канатом 34 с балластной тележкой 35, находящейся на наклонном участке пути. На толкающей тележке 33 установлен отклоняющий барабан 36 для
ны, соединенного с вагоном 1. К тележке 33 прикреплен стопор 38, взаимодействующий с упором 39 для остановки . возвратных тележек 33 и 35 после авто- матической передвижки вагонов 1 и 2 комплекса в наклонную,часть выработок На балластной тележке 35 установлен ловитель 41 и обводной блок 41 поли- спастной системы. На эстакаде 12 уст:
новлены посадочные кулаки 42 - 44, расположенные от оси опрокидывателя на расстоянии, определяемом по форму- лам:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1971 |
|
SU478774A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ | 1997 |
|
RU2112732C1 |
Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке | 1933 |
|
SU37051A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1969 |
|
SU242082A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НЕРАСЦЕПЛЕННЫХ СОСТАВОВ | 1966 |
|
SU180130A1 |
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2660192C1 |
РУДНИЧНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU248933A1 |
Перестановочная платформа | 1960 |
|
SU133914A1 |
РУДНИЧНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU220933A1 |
Изобретение относится к шахтному строительству. Цель - повышение производительности и безопасности работ, расширение области применения. Транспортный комплекс содержит головной грузолюдской (ГЛВ) и прицепной (прицепные) грузовой вагоны. Под рамой каждого вагона расположено парашютное устройство. На ГЛВ установлены людская кабина и опрокидный кузов, а на грузовом - не менее двух опрокидных кузовов. Оси поворота опрокидных кузовов закреплены на стыке торцовой и боковой стенок каждого кузова и закреплены параллельно на стойках, размещенных на раме вагона . Днище каждого опрокидного кузова имеет шарнирную тягу с проушиной на конце. На приемной площадке транспортного комплекса установлены эстакада (3), опрокидыватель кузовов, напротив которого расположен направляющий желоб (НЖ) . В стойках опрокидывателя кузовов расположена каретка с двуплечим рычагом на оси, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым фиксатором, а нижнее - ролики, взаимодействующие с копирами, прикрс , ленными к нижней части опрокидыватея кузовов, Каретка связана с приводом посредством гибкой связи. К НЖ г-ри-- кретшен поворотный на оси лоток, сое диненный с боковыми стенками НЖ посредством пружин. В НЖ установлены форсунки водопоравления. На боковых сторонах рамы ГЛВ шарнирно закреплены зажимы и прикреплены посредством цепей короба, На горизонтальном участке Э расположено возвратное устройство, состоящее из толкающей тележки (ТТ), связанной канатом с балластной тележкой расположенной на наклонном участ- пути. На ТТ установлен отклоняющий барабан, взаимодействующий с канатом подъегч-юй машины, соединенным с ГЛВ. К ТТ прикреплен стопор, взаимодействующий с упором для остановки ТТ. На балластной тележке установлены ловитель и обводной блок полиспастной сис темы. На Э установлены посадочные кулаки. На параллельном Э пути распо ложены шахтные вагонетки. На ГЛВ уст- новлено зеркало. 6 з .п. ф-лы, 18 и;.. N5
д де ft - база грузолюдского вагона; В - база грузового вагона; R - расстояние от оси тележки до
оси кузова Г 1;
п - расстояние от кулака до торца тележки; m - расстояние от тележки до ее
торца; 1 - расстояние от тележки до оси
кузова № 2;
-с - расстояние от тележки до оси кузова № 3 (пит для всех ; кузовов одинаково).
I Транспортный комплекс для проведения уклонов работает следующим образом.
Загруженные в забое кузова вагонов доставляются подъемной машиной на приемную площадку с небольшим переподъе мои первого кузова относительно оси опрокидывателя. Посадочный кулак 42 .
0
5
0
5
поднимают и состав опускают на него путем пропускания подъемного каната и одновременным движением толкающей тележки 33 под воздействием балластной тележки 35, обеспечивающими автоматическое перемещение состава до упора рамы первой тележки в кулаки 42. Затем включают привод 16 опрокидывателя 13, каретка 15 с двуплечим рычагом 19 поднимается, ролики 22 перемещаются по копирам 23, рычаг 19 отклоняется, и крюк 20 захватывает проушину 11 тяги П. При дальнейшем движении каретки 15 с рычагом 19 тяга 10 поворачивает кузов вокруг оси 8, боковая часть кузова смыкается с боковой частью лотка 24, поворачивая его.
При повороте кузова центр тяжести его переходит за ось 8 поворота кузова, а пружины 26 растягиваются. Порода из кузова перемещается в шахтную
8
1752875 вагонетку Ц$ через лоток обеспечивающий равномерную загрузку вагонетки.
После выгрузки породы электролвига-j тель опрокидывателя 13 реверсируется и каретка 15 опускается, при этом под воздействием сжатия пружины 26 лоток Л производит поворот кузова вокруг оси 8 с переходом центра тяжести кузо-10 тельность погрузочной машины, а также ва за ось R, В дальнейшем кузов про- обеспечит безопасность доставляемых и
Для надежного удержания длинноме- ров на раме закреплены гибкие связи 31, например цепи с прикрепленными к ним коробками 30.
Использование предлагаемого комплекса позволит повысить производительность откатки породы, а следовательно, и эксплуатационную производидолжает поворачиваться под воздействием собственного веса, устанавливается на тягу 10, а затеи на раму вагона, При дальнейшем движении вниз рычага 19 Эксцентриковый Фиксатор 21 автоматически занимает вертикальное положение, освобождая проушину 11, ранки 22 перемещаются по копирам 23, и рычаг 19 занимает вертикальное положение, обеспечивая необходимый зазор между составом вагонов и опрокидывателем.
После разгрузки первого кузова 5 состав перемещают для выгрузки второго кузова 6, а затем третьего 7, знал гично первому кузову 5 с использованием посадочных №. j
После разгрузки кузовов состава произвбдят попускание каната 37 подъемной машины, в ходе которого токающая тележка 33 под воздействием балластной тележки 35 перемещает состав вагонов в наклонную часть вырабоки, где толкающая тележка 33 останав ливается с помощью стопора 38, взаимодействующего с упором 39, установленым между рельсами пути в конце горизонтального участка эстакады.
При подъеме загруженного состава на приемную площадку головной вагон, упираясь в толкающую тележку 33, пермещает ее и балластную Тележку 35, аккумулируя усилие, необходимое для автоматического возврата состава по прямолинейному участку приемной площадки без применения специального првода (лебедки).
Перемещение шахтных вагонеток 5 в период загрузки производится известным способом (электровозом или маневровыми лебедками, толкателем).
Лостав-ку длинномеров (рельсов, труб) в забой производят с помощью зажимов 29, шарнирно закрепленных на боковых сторонах рамы головного ваго-- на. При откатке породы зажимы 29 поворачивают на раму.
8
тельность погрузочной машины, а также обеспечит безопасность доставляемых и
Для надежного удержания длинноме- ров на раме закреплены гибкие связи 31, например цепи с прикрепленными к ним коробками 30.
Использование предлагаемого комплекса позволит повысить производительность откатки породы, а следовательно, и эксплуатационную производиработающих в забое людей. Формула изобретения
5
З
5
5
0
. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что опрокидыватель кузовов выполнен из стоек, из расположенной в них каретки с двуплечим рычагом, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым Фиксатором и нижнее - ролики, из закпепленных к нижней части стоек копиров, расположенных с возможностью взаимодействия с роликами, и из привода, соединенного посредством гибкой связи.
Гв Комплекс по пп с 1 и 2, отличающийся тем, что оси поворота кузовов закреплены на стыке торцевой и боковой стенок каждого кузова, днище которого имеет шарнирную тягу с проушиной, расположенной с возможностью взаимодействия с крюком рычага опрокидывателя кузовов, при этом дли5
0
5
вагон имеет не менее двух поворотных кузовов .
на каждого кузова выполнена не более длины откаточной шахтной вагонетки.
вом пружины.поворота к ее оси, и коробе, связан6. Комплекс поп, 1, отличаю- ные с рамой посредством гибкой связи.
щ и и с я тем, что каждый прицепной
И 5.
«
/
.12/ -Vl, О
L3145.TUZI I
/// /// /// /f... f/f / ( мtL.
// /-.-У//,..:z
/// /// 7/7 77/ /// // 777 T77 Z , // .. 7.
Фиг. г
Фиг. 4
вагон имеет не менее двух поворотных кузовов .
/
ФигТ -Vl, О
TUZI I
мtL.
ЗА 53 31
// /-.-У//,..:z6 ..... ///- l -.4-,
8 9
. / Ш Ul ЛЙ/
11/
Фиг. 5
00 teruisp
СР
I I
U1 NJ GO (Л
LA Г- CO CVI LA Г-Ч
CJ
rj
fr
ДЈ
/ее
ьч
SI 2ПФ
Т 7 .
з епа
6Ј
Ь1 2ПФ
в г
61
ЈППФ
SZ825/t
г зз„
/
36
ФигГП
Фиг 18
Пита сов Е.Т, Технология проведе- ния наклонных выработок, М | |||
: Недоа, 1972, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-11-09—Подача