Транспортный комплекс для проведения уклонов Советский патент 1992 года по МПК E02F3/00 E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1752875A1

Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для откатки породы, доставки материалов и

людей при проведении сверху вниз наклонных (до 30е) горных выработок.

Известно устройство для доставки людей в наклонных выработках эксплуатационных шахт о Устройство включает людской -вагон (вагоны) с кабинами и сиденьями, соединенный канатом с с подъемной машиной. Под рамой вагона размещено парашютное устройство, обеспечивающее плавное торможение вагона приг обрыве каната или сцепки

Применение людского вагона с па- раи ютным устройством с прицепной к нему грузовой шахтной вагонеткой для откатки породы разрешается только при ремонтах людских ходков, оборудованных механической доставкой людей. При проведении наклонных выработок допускается спуск и подьен людей производить в специальных вагонетках без парашютных устройств3 конструкция которых должна быть согласована.

Применение специальных вагонеток не обеспечивает безопасноегь доставляемых и работающих в забое людей, 25 в прицепка к специальной вагонетке шахт1 ой вагонетки для откагки породы, не имеющей постоянно расположенного в ней парашютного устройства, снижает производительность по откатке породы 3Q и безопасность работ.

Известно также устройство для от катки породы при проведении наклонных (до 30°) горных выработок. Устройство включает вагонетки, соединенные с 35 помощью каната с подъемной машиной.

Однако известное устройство не обеспечивает доставку людей, в результате чего движение людей происходит по лестничному трапу, на что затрачивает-40 ся много времени и не обеспечивается безопасность работы и передвижения лю дей по лестничному трапу,

Целью изобретения является поэыше- ние производительности и безопасности 45 работ.- ,

Транспортный комплекс для проведения уклонов,включающий состав из головного и прицепных вагонов с поворот- гп ными на осях кузовами, соединенных с канатом с подъемной машиной, снабжен эстакадой с посадочными кулаками, опрокидывателем кузовов с противоположно расположенным направляющим желобом д и возвратным устройством, выполненным из толкающей и возвратной тележек, , связанных канатом, при этом все ваго ны состава имеют парашютные устройст0

5

0

5 Q

5

0

5

п

ва, а головной вагон в передней части . имеет людскую кабину.

Опрокидыватель кузовов выполнен из стоек, из расположенной в них каретки с двуплечим рычагом, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым Фиксатором, а нижнее - ролики, из закрепленных к нижней части стоек копиров, расположенных с возможностью взаимодействия с роликами, и из привода, соединенного с кареткой посредством гибкой связи.

Толкающая тележка расположена на горизонтальном участке эстакады и имеет отклоняющий барабан, смонтированный с возможностью взаимодействия с канатом подъемной машины, а балластная - на наклонном участке пути и имеет ловитель и обводной блок.

Пси поворота кузовов закреплены на стыке торцовой и боковой стенок каждого кузова, днище которого имеет шар нчрную тягу с проушиной, расположенной с возможностью взаимодействия с крюком рычага опрокидывателя кузовов, при этом длина каждого кузова выполнена не более длины откаточной шахтной вагонетки .

Каждый прицепной вагон имеет поворотных кузовов не менее двух.

Направляющий жепоб имеет поворотный лоток, который связан с боковыми стенками желоба посредством пружины.

Рамэ имеет зажимы, расположенные с возможностью поворота к ее оси, и коро ба, связанные с рамой посредством гибкой связи ,

На Лиг. 1 представлен транспортный комплекс, вид сбоку; на фиг. 1 то ЖР, вид сверху; на фиг. 3 - кузов, вид сбоку; на фиг. k - вид Л на фиг.З; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг, 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - опрокидыватель, вид сбоку; на фиг. 8 вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 крюк, вид сбоку; на - эстакада; на Фиг. 11 - желоб, вид сбоку; на фиг. 12 - вид Ч на фиг. 11; на фиг. 13 зажимы для длинномеров; на фиг. 1 и 15 - вид Е на фиг. 13;на1 фиг. 16 - схема расположения возвратных тележек, вид сверху; на фиг.17 толкающая тележка, вид сбоку; на фиг. 18 - балластная тележка, вид сбоку.

Транспортный комплекс для проведения уклонов содержит головной глузо- людской 1 и прицепные грузовые 2 ваго5

ны. Под рамой каждого вагона расположено парашютное устройство 3. На вагоне 1 установлена людская кабина 4 и опрокидной кузов 5, а на вагоне 2 - два опрокидных кузова б и 7. Оси 8 поворота кузовов жестко присоединены к последним на стыке их торцовой и бо ковой стенок и закреплены шарнирно на стойках 9, размещенных на раме ва JQ гона. Под дном кузовашарнирно закреплена тяга 10 с проушиной 11 на ее конце.

На приемной площадке транспортного комплекса установлена эстакада 12 и опрокидыватель 13 кузовов.

Противоположно опрокидывателю 13 к шахтной крепи подвешен направляющий желоб 14. Опрокидыватель 13 выполнен

ренней части желоба 14 установлены форсунки 28 пылеподавления.

На боковых сторонах рамы вагона 1 шарнирно закреплены зажимы 29 с возможностью их поворота на раму, имеющую коробки 30 для рельсов или труб, соединенные с ней гибкой связью, например цепями 31.

В кузовах 5 7 выполнены проемы 32, в которых расположены тяги 10 с проушинами 11.

На горизонтальном участке эстакады 12 расположено возвратное устройст- 15 во, состоящее из толкающей тележки 33 соединенной канатом 34 с балластной тележкой 35, находящейся на наклонном участке пути. На толкающей тележке 33 установлен отклоняющий барабан 36 для

в виде швеллерных стоек с расположен- 20 поддержания каната 37 подъемной машиной в них кареткой 15, соединенной с приводом 1б гибкой связью, например цепью Г/. На ось 10 каретки 15 посажен двуплечий рычаг 19, на верхнем плече которого закреплен крюк 20 с эксцентриковым фиксатором 21, а на нижнем - ролики 22, взаимодействующие с копирами 23, прикрепленными к нижней

ны, соединенного с вагоном 1. К тележ ке 33 прикреплен стопор 38, взаимодей ствующий с упором 39 для остановки . возвратных тележек 33 и 35 после авто 25 матической передвижки вагонов 1 и 2 комплекса в наклонную,часть выработок На балластной тележке 35 установлен ловитель 41 и обводной блок 41 поли- спастной системы. На эстакаде 12 уст:

части стоек. К направляющему желобу 14 закреплен поворотный лоток 24 на 30 новлены посадочные кулаки 42 - 44, оси 25, соединенный с боковыми стенка 4 расположенные от оси опрокидывателя ми желоба 14 пружинами 26. Лоток 24 на расстоянии, определяемом по форму- расположен в направляющих 27. Во внут- лам:

i

. Пля кузовов №1 расстояние К B(R+n+m) ; Для кузовов №2 расстояние NZ Вг+п+т-1; Для кузовов №3 расстояние N3 -n+ri+c,

2875

5

JQ

ренней части желоба 14 установлены форсунки 28 пылеподавления.

На боковых сторонах рамы вагона 1 шарнирно закреплены зажимы 29 с возможностью их поворота на раму, имеющую коробки 30 для рельсов или труб, соединенные с ней гибкой связью, например цепями 31.

В кузовах 5 7 выполнены проемы 32, в которых расположены тяги 10 с проушинами 11.

На горизонтальном участке эстакады 12 расположено возвратное устройст- 15 во, состоящее из толкающей тележки 33 соединенной канатом 34 с балластной тележкой 35, находящейся на наклонном участке пути. На толкающей тележке 33 установлен отклоняющий барабан 36 для

ны, соединенного с вагоном 1. К тележке 33 прикреплен стопор 38, взаимодействующий с упором 39 для остановки . возвратных тележек 33 и 35 после авто- матической передвижки вагонов 1 и 2 комплекса в наклонную,часть выработок На балластной тележке 35 установлен ловитель 41 и обводной блок 41 поли- спастной системы. На эстакаде 12 уст:

новлены посадочные кулаки 42 - 44, расположенные от оси опрокидывателя на расстоянии, определяемом по форму- лам:

Похожие патенты SU1752875A1

название год авторы номер документа
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток 1971
  • Пиньковский Глеб Станиславович
SU478774A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ 1997
  • Сальников В.Л.
  • Лузин П.Н.
RU2112732C1
Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке 1933
  • Иваненко В.В.
SU37051A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК С ГЛУХИМ КУЗОВОМ 1969
SU242082A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НЕРАСЦЕПЛЕННЫХ СОСТАВОВ 1966
SU180130A1
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2017
  • Власов Алексей Викторович
  • Каспирович Евгений Петрович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
RU2660192C1
РУДНИЧНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1969
  • В. А. Гуцко, В. Г. Иванов, С. С. Казанцев, В. М. Капустин, И. К. Сахиниди Ю. Ф. Соловьев
SU248933A1
Перестановочная платформа 1960
  • Игнатов И.Ф.
  • Ильин В.М.
  • Магнитский Н.А.
SU133914A1
РУДНИЧНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1968
  • А. Гуцко, В. Г. Иванов, С. С. Казанцев, В. М. Капустин, И. К. Сахиниди Ю. Ф. Соловьев
  • Ленинградский Филиал Государственного Проектно Изыскательского Института Метрогипротранс
SU220933A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 875 A1

Реферат патента 1992 года Транспортный комплекс для проведения уклонов

Изобретение относится к шахтному строительству. Цель - повышение производительности и безопасности работ, расширение области применения. Транспортный комплекс содержит головной грузолюдской (ГЛВ) и прицепной (прицепные) грузовой вагоны. Под рамой каждого вагона расположено парашютное устройство. На ГЛВ установлены людская кабина и опрокидный кузов, а на грузовом - не менее двух опрокидных кузовов. Оси поворота опрокидных кузовов закреплены на стыке торцовой и боковой стенок каждого кузова и закреплены параллельно на стойках, размещенных на раме вагона . Днище каждого опрокидного кузова имеет шарнирную тягу с проушиной на конце. На приемной площадке транспортного комплекса установлены эстакада (3), опрокидыватель кузовов, напротив которого расположен направляющий желоб (НЖ) . В стойках опрокидывателя кузовов расположена каретка с двуплечим рычагом на оси, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым фиксатором, а нижнее - ролики, взаимодействующие с копирами, прикрс , ленными к нижней части опрокидыватея кузовов, Каретка связана с приводом посредством гибкой связи. К НЖ г-ри-- кретшен поворотный на оси лоток, сое диненный с боковыми стенками НЖ посредством пружин. В НЖ установлены форсунки водопоравления. На боковых сторонах рамы ГЛВ шарнирно закреплены зажимы и прикреплены посредством цепей короба, На горизонтальном участке Э расположено возвратное устройство, состоящее из толкающей тележки (ТТ), связанной канатом с балластной тележкой расположенной на наклонном участ- пути. На ТТ установлен отклоняющий барабан, взаимодействующий с канатом подъегч-юй машины, соединенным с ГЛВ. К ТТ прикреплен стопор, взаимодействующий с упором для остановки ТТ. На балластной тележке установлены ловитель и обводной блок полиспастной сис темы. На Э установлены посадочные кулаки. На параллельном Э пути распо ложены шахтные вагонетки. На ГЛВ уст- новлено зеркало. 6 з .п. ф-лы, 18 и;.. N5

Формула изобретения SU 1 752 875 A1

д де ft - база грузолюдского вагона; В - база грузового вагона; R - расстояние от оси тележки до

оси кузова Г 1;

п - расстояние от кулака до торца тележки; m - расстояние от тележки до ее

торца; 1 - расстояние от тележки до оси

кузова № 2;

-с - расстояние от тележки до оси кузова № 3 (пит для всех ; кузовов одинаково).

I Транспортный комплекс для проведения уклонов работает следующим образом.

Загруженные в забое кузова вагонов доставляются подъемной машиной на приемную площадку с небольшим переподъе мои первого кузова относительно оси опрокидывателя. Посадочный кулак 42 .

0

5

0

5

поднимают и состав опускают на него путем пропускания подъемного каната и одновременным движением толкающей тележки 33 под воздействием балластной тележки 35, обеспечивающими автоматическое перемещение состава до упора рамы первой тележки в кулаки 42. Затем включают привод 16 опрокидывателя 13, каретка 15 с двуплечим рычагом 19 поднимается, ролики 22 перемещаются по копирам 23, рычаг 19 отклоняется, и крюк 20 захватывает проушину 11 тяги П. При дальнейшем движении каретки 15 с рычагом 19 тяга 10 поворачивает кузов вокруг оси 8, боковая часть кузова смыкается с боковой частью лотка 24, поворачивая его.

При повороте кузова центр тяжести его переходит за ось 8 поворота кузова, а пружины 26 растягиваются. Порода из кузова перемещается в шахтную

8

1752875 вагонетку Ц$ через лоток обеспечивающий равномерную загрузку вагонетки.

После выгрузки породы электролвига-j тель опрокидывателя 13 реверсируется и каретка 15 опускается, при этом под воздействием сжатия пружины 26 лоток Л производит поворот кузова вокруг оси 8 с переходом центра тяжести кузо-10 тельность погрузочной машины, а также ва за ось R, В дальнейшем кузов про- обеспечит безопасность доставляемых и

Для надежного удержания длинноме- ров на раме закреплены гибкие связи 31, например цепи с прикрепленными к ним коробками 30.

Использование предлагаемого комплекса позволит повысить производительность откатки породы, а следовательно, и эксплуатационную производидолжает поворачиваться под воздействием собственного веса, устанавливается на тягу 10, а затеи на раму вагона, При дальнейшем движении вниз рычага 19 Эксцентриковый Фиксатор 21 автоматически занимает вертикальное положение, освобождая проушину 11, ранки 22 перемещаются по копирам 23, и рычаг 19 занимает вертикальное положение, обеспечивая необходимый зазор между составом вагонов и опрокидывателем.

После разгрузки первого кузова 5 состав перемещают для выгрузки второго кузова 6, а затем третьего 7, знал гично первому кузову 5 с использованием посадочных №. j

После разгрузки кузовов состава произвбдят попускание каната 37 подъемной машины, в ходе которого токающая тележка 33 под воздействием балластной тележки 35 перемещает состав вагонов в наклонную часть вырабоки, где толкающая тележка 33 останав ливается с помощью стопора 38, взаимодействующего с упором 39, установленым между рельсами пути в конце горизонтального участка эстакады.

При подъеме загруженного состава на приемную площадку головной вагон, упираясь в толкающую тележку 33, пермещает ее и балластную Тележку 35, аккумулируя усилие, необходимое для автоматического возврата состава по прямолинейному участку приемной площадки без применения специального првода (лебедки).

Перемещение шахтных вагонеток 5 в период загрузки производится известным способом (электровозом или маневровыми лебедками, толкателем).

Лостав-ку длинномеров (рельсов, труб) в забой производят с помощью зажимов 29, шарнирно закрепленных на боковых сторонах рамы головного ваго-- на. При откатке породы зажимы 29 поворачивают на раму.

8

тельность погрузочной машины, а также обеспечит безопасность доставляемых и

Для надежного удержания длинноме- ров на раме закреплены гибкие связи 31, например цепи с прикрепленными к ним коробками 30.

Использование предлагаемого комплекса позволит повысить производительность откатки породы, а следовательно, и эксплуатационную производиработающих в забое людей. Формула изобретения

5

З

5

5

0

1 . Транспортный комплекс для проведения уклонов, включающий состав из головного и прицепных вагонов с поворотными на осях кузовами,соединенных канатом с подъемной машиной, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работ, он снабжен эстакадой с посадочными кулаками, опрокидывателем с противоположно расположенным направляющим желобом и возвратным устройством, выполненным из толкающей и возвратной тележек, связанных канатом, при этом все вагоны состава Q имеют парашютные устройства, а головной вагон в передней части имеет людскую кабину.

. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что опрокидыватель кузовов выполнен из стоек, из расположенной в них каретки с двуплечим рычагом, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым Фиксатором и нижнее - ролики, из закпепленных к нижней части стоек копиров, расположенных с возможностью взаимодействия с роликами, и из привода, соединенного посредством гибкой связи.

3. Комплекс поп. 1, отлича - ю щ и и с я тем, что толкающая тележка расположена на горизонтальном участке эстакады и имеет отклоняющий барабан, смонтированный с возможностью взаимодействия с канатом подъемной машины, а бапластная - на наклонном участке пути и имеет ловитель и обводной блок,

Гв Комплекс по пп с 1 и 2, отличающийся тем, что оси поворота кузовов закреплены на стыке торцевой и боковой стенок каждого кузова, днище которого имеет шарнирную тягу с проушиной, расположенной с возможностью взаимодействия с крюком рычага опрокидывателя кузовов, при этом дли5

0

5

вагон имеет не менее двух поворотных кузовов .

7. Комплекс по п. 1, отличаю

на каждого кузова выполнена не более длины откаточной шахтной вагонетки.

5 . Комплекс по п.отличаю щ и и с я тем, что направляющий желоб , щ и и с я тем, что, с целью расшире- имеет поворотный лоток, который связан ния области применения, рама имеет а с боковыми стенками желоба посредст жимы, расположенные с возможностью

вом пружины.поворота к ее оси, и коробе, связан6. Комплекс поп, 1, отличаю- ные с рамой посредством гибкой связи.

щ и и с я тем, что каждый прицепной

И 5.

«

/

.12/ -Vl, О

L3145.TUZI I

/// /// /// /f... f/f / ( мtL.

// /-.-У//,..:z

/// /// 7/7 77/ /// // 777 T77 Z , // .. 7.

Фиг. г

Фиг. 4

вагон имеет не менее двух поворотных кузовов .

7. Комплекс по п. 1, отличающ и и с я тем, что, с целью расшире- ния области применения, рама имеет а жимы, расположенные с возможностью

/

ФигТ -Vl, О

TUZI I

мtL.

ЗА 53 31

// /-.-У//,..:z6 ..... ///- l -.4-,

8 9

. / Ш Ul ЛЙ/

11/

Фиг. 5

00 teruisp

СР

I I

U1 NJ GO (Л

LA Г- CO CVI LA Г-Ч

CJ

rj

fr

ДЈ

/ее

ьч

SI 2ПФ

Т 7 .

з епа

Ь1 2ПФ

в г

61

ЈППФ

SZ825/t

г зз„

/

36

ФигГП

Фиг 18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752875A1

Пита сов Е.Т, Технология проведе- ния наклонных выработок, М
: Недоа, 1972, с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 752 875 A1

Авторы

Громов Анатолий Анатольевич

Звонников Виктор Николаевич

Кутепов Валерий Алексеевич

Федоров Сергей Васильевич

Даты

1992-08-07Публикация

1989-11-09Подача