Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки грузового вагона.
На фиг. 1 изображен грузовой вагон, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Грузовой вагон содержит раму 1, на которой смонтирован кузов 2, имеющий в средней части двери 3 и 4 и включающий боковые 5 и торцовые 6 стенки и пол 7, на котором расположены нижняя 8 и верхняя 9 гибкие диафрагмы. Гибкие диафрагмы 8 и 9 расположены симметрично относительно поперечной оси вагона 1 и повернуты на 180° одна относительно другой. Гибкие диафрагмы 8 и 9 выполнены в виде П-образных трапециевидных складчатых оболочек 10-17 с возможностью пере.мещения в вертикальном направлении, соединены ползунами 18 по периметру вагона с направляющими 9, например, двутаврами, которые жестко закреплены на боковых 5 и торцовых 6 стенках. Каждая секционная оболочка 10-17 имеет подвод для сжатого воздуха.
Грузовой вагон работает следующим образом.
Грузовой вагон во время транспортировки сыпучих грузов, например картофеля, имеет расположенные горизонтально на полу 7 гибкие диафрагмы 8 и 9. При разгрузке вагона через дверь 3 подводится сжатый воздух к секционным оболочкам 14-17 верхней диафрагмы 9, которая, наполняясь, начинает перемещаться вверх вместе с насыпным грузом. Ползуны 18 ве)хней диафрагмы 9 скользят вдоль направляющих 19 и предотвращают увеличение зазора по периметру вагона между диафрагмой 9 и боковой 5 и торговой 6 стенками. Груз начинает перемещаться к двери 3. Груз высыпается из вагона no. i- ностью, когда угол наклона оболочек диафрагмы 9 к горизонтали становится больще угла естественного откоса транспортируемоел
со
4
О СО
to
го груза. Воздух от компрессора к секциям 14-17 необходимо подавать одновременно. После разгрузки груза компрессор отключается, и воздух спускают из секционных оболочек 14-17. Диафрагма 9 ложится на диафрагму 8.
При разгрузке вагона через дверь 4 подводится сжатый воздух к секционным оболочкам 10-13 нижней диафрагмы 8, которые, наполняясь, начинают перемещаться вверх вместе с верхней .диафрагмой 9 и насыпным грузом. Ползуны 18 верхней 9 и нижней 8 диафрагм скользят вдоль направляющих 19 и предотвращают увеличение зазора по периметру вагона между гибкими диафрагмами 8 и 9 и боковой 5 и торцовой 6 стенками. Груз начинает перемещаться к двери 4. Груз высыпается из вагона полностью, когда угол наклона оболочек диафрагмы 8 к горизонтали становится больше угла естественного откоса транспортируемого груза. Диафрагма 9 при разгрузке через дверь 4 не работает,
так как сжатый воздух в нее не подается. После разгрузки компрессор отключается, и воздух спускают из секционных оболочек 10-13. Гибкие диафрагмы 8 и 9 ложатся на пол 7 вагона 1.
Формула изобретения
Грузовой вагон, содержащий смонтиро- ванный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцовые стенки, пол, на котором размещены складывающиеся диафрагмы, связанные с устройством подвода сжатого воздуха, оглычаюи ыйся тем, что, с целью по- выщения эффективности разгрузки, диафраг- мы расположены одна на другой симметрично относительно поперечной оси вагона, выполнены в виде П-образных трапециевидных в сечении секционных складчатых оболочек, установленных с возможностью перемещения в вертикальном направлении по направляющим, жестко закрепленным по периметру на боковых и торцовых стенках кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ | 1990 |
|
RU2048331C1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов | 1990 |
|
SU1813689A1 |
Устройство для выгрузки кускового материала из бункера | 2021 |
|
RU2766278C1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1980 |
|
SU927609A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1643259A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств | 1985 |
|
SU1293091A1 |
Цистерна для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1122577A1 |
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ ТИПА КОНТЕЙНЕРОВ, БУНКЕРОВ И ПРОЧИХ ЗАПОЛНЯЕМЫХ ОБЪЕМОВ | 2007 |
|
RU2390489C2 |
Устройство для разгрузки кускового материала из бункера | 2021 |
|
RU2769374C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке и перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки грузового вагона. Грузовой вагон снабжен диафрагмами выполненными на полу в виде П-образных трапециевидных в сечении секционных складчатых оболочек, установленных с возможностью перемещения в вертикальном направлении соединенных по периметру вагона с направляющими, которые жестко закреплены на боковых и торцовых стенках. В боковой стенке у пола выполнены отверстия для подвода сжатого воздуха к секциям оболочки. 3 ил.
4
.3
1
п п
п
Т
Ю /; jz
I I I I
Ю
.
/J
Фие.2
18
Фие.З
Food Engineering, август, 1967, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-07-13—Подача