ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА Российский патент 1995 года по МПК B61D17/00 

Описание патента на изобретение RU2048336C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, касается преимущественно устройства верхней части боковой стены грузовых вагонов.

Аналогом предлагаемого устройства является патент США N 4252067, который предусматривает в качестве верхней обвязки вагона-хоппера балку трубчатой формы, имеющей удлиненную вертикальную стенку (так называемый фланец), к которой на заклепках крепятся стойки обрешетки кузова и обшивки кузова. При этом -образная стойка имеет специальный выгиб для ее соединения с удлиненной вертикальной стенкой (с фланцем) верхней обвязки.

Вторым аналогом является обвязка фермы боковой стены железнодорожного вагона по авт. св. СССР N 313724, по которому верхняя обвязка боковой стены железнодорожного полувагона, состоящая из неравнобокого уголка, вертикальная полка которого выполнена -образной, и равнобокого уголка, жестко соединенных между собой, с целью обеспечения возможности сборки обвязки как отдельного узла и повышения ее эксплуатационной надежности одна из полок равнобокого уголка соединена с -образной полкой неравнобокого уголка в месте ее перегиба, а другая полка в верхней части отогнута внутрь и присоединена к горизонтальной полке неравнобокого уголка.

Прототипом изобретения является устройство, описанное в патенте США N 4840127. Его отличие от первого аналога состоит в том, что нижняя часть удлиненной стенки квадрата верхней обвязки (фланец) имеет специальную прорезь, в которую заводится обшивка кузова для ее крепления.

Основные недостатки аналогов и прототипа сложность их конструкции, наличие верхней горизонтальной площадки на обвязке боковой стены, на которой при погрузке удерживается часть кускового груза (щебень, уголь, руда и т.д. ), который падает при движении вагона на обслуживающий персонал железной дороги, недостаточная прочность верхней обвязки аналогов при их применении для тяжело нагруженных вагонов (более 70 т).

Цель изобретения устранение недостатков прототипа и в связи с ростом грузоподъемности грузовых вагонов более 70 т усиление прочности устройства верхней обвязки боковой стены грузового вагона, содержащей верхнюю обвязку боковой стены и примыкающие к ней стойки обрешетки кузова и его обшивки, устранение возможности кусковому грузу при погрузке размещаться на горизонтальной полке верхней части обвязки, что весьма опасно для обслуживающего персонала.

На фиг. 1 изображен общий вид вагона-хоппера; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Балка 1 верхней обвязки боковой стены выполнена из трубчатого профиля квадратного сечения с закрепленным сверху -образным элементом 2 жесткости, который предотвращает размещение и удержание части кускового груза при погрузке на верхней горизонтальной площадке обвязки, который может падать при толчках локомотива, при его сцеплении и движении с вагоном-хоппером. На концах верхней обвязки установлены заглушки 3 для антикоррозионной защиты от поступления кислорода воздуха во внутреннюю полость обвязки.

Нижняя часть балки 1 верхней обвязки соединяется со стойкой 4 обрешетки кузова, имеющей двутавровое сечение (допускается швеллер или труба квадратного сечения), при этом высота Н сечения стойки 4 должна быть равной стороне В квадратного сечения обвязки, причем подошвы каждой двутавровой стойки должны располагаться заподлицо с боковыми поверхностями балки верхней обвязки.

С внутренней стороны кузова стык верхней обвязки 1 и стойки 4 обрешетки кузова перекрывается гофрированной металлической накладкой 5 кузова, не имеющей специальных изгибов для крепления. Стык балки и стойки с наружной стороны кузова перекрывается накладкой 6 из листового металла, также не имеющей изгибов. Все элементы устройства соединены сварными швами.

Похожие патенты RU2048336C1

название год авторы номер документа
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
Кузов вагона-хоппера 2023
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Скакун Илья Олегович
RU2806472C1
СОЕДИНЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКИ РАМЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БОКОВОЙ СТЕНЫ КУЗОВА ВАГОНА 2000
  • Шур Я.И.
  • Конюхов А.Д.
  • Гречушкин В.Е.
  • Журавлева Л.В.
RU2193499C2
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2574675C9

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 336 C1

Реферат патента 1995 года ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА

Использование: железнодорожный транспорт, в частности подвижной состав, касается преимущественно устройства верхней части боковой стены грузовых вагонов. Сущность изобретения: верхняя обвязка боковой стены вагона-хоппера, содержащая продольную трубчатую балку квадратного сечения, жестко прикрепленную сваркой к вертикальным стойкам двутаврового сечения и листовой обшивке боковой фермы кузова, снабжена жестко прикрепленным к указанной балке сверху Л-образным элементом жесткости, при этом зона стыка балки и стойки перекрыта накладкой из листового металла. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 048 336 C1

ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА, содержащая продольную трубчатую балку квадратного сечения, жестко прикрепленную сваркой к вертикальным стойкам двутаврового сечения и листовой обшивке боковой фермы кузова, отличающаяся тем, что она снабжена жестко прикрепленным к указанной балке сверху ∧ -образным элементом жесткости, при этом зона стыка балки и стойки перекрыта накладкой из листового металла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048336C1

Патент США N 4840127, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 048 336 C1

Авторы

Арбузов А.Я.

Котов Н.Т.

Сень П.А.

Тихоненков А.П.

Даты

1995-11-20Публикация

1991-12-17Подача