КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ Российский патент 2006 года по МПК B61D3/00 B61D17/00 B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2273575C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям полувагонов с глухим полом.

Известны кузова полувагонов с глухим полом, опирающимся на раму, которая включает в себя хребтовую, шкворневые и поперечные балки, жестко связанные с боковыми обвязками, на которые замыкаются боковые стенки, подкрепленные вертикальными стойками коробчатого или швеллерного типа. К ним относится полувагон с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов модели 12-197 разработки Уралвагонзавода (см. проспект завода "Изделия подвижного состава" РФ, изданной в г. Нижний Тагил, Свердловской обл., Восточное шоссе, 28), (http://www.uvz.ru/). Вагон предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, насыпных не пылевидных навалочных грузов с разгрузкой на вагоноопрокидывателе, с температурой не выше 100°С, эксплуатируемых на дорогах колеи 1520 мм, при низких температурах - 60°С.

К недостаткам аналога следует отнести то, что вагон перетяжелен из-за применения боковой обшивы рамы коробчатого типа, а также больших толщин листового проката днища и боковин.

Известен "Кузов полувагона с глухим полом", конструкция которого защищена авторским свидетельством №196079, МПК В 61 D 17/04, заявка №947632/27-11, опубликованная в бюллетене №11 за 06.1967 г. Кузов полувагона с глухим полом, опирающимся на раму, включающую шкворневые и поперечные балки, соединен нижней обвязкой с боковыми стенками, состоящими из стоек с накладками и обшивки, при этом нижняя обвязка выполнена из профильного материала корытообразной формы и жестко соединена со шкворневыми и поперечными балками рамы, а также накладками стоек при помощи коробчатых элементов.

К недостаткам аналога следует отнести то, что объем кузова уменьшается, а наличие коробчатых элементов на днище снижает коррозийную стойкость кузова.

Прототипом изобретения является "Кузов железнодорожного вагона", конструкция которого защищена авторским свидетельством №1239008, B 61 D17/00, заявка №3667113/27-11, опубликованная в бюллетене №23 от 23.06.86 г.

Кузов железнодорожного вагона с глухим полом, защищенный авторским свидетельством №1239008, опирается на раму, включающую хребтовую, шкворневые и поперечные балки, соединенные нижней обвязкой уголкового типа с боковыми и торцевыми стенками, состоящими из вертикальных стоек, выступающих за обшивку на высоту поперечных балок и связанных между собой понизу соединительной коробкой, имеющей в плане трапецеидальную форму, с верхней и нижней полками, при этом с целью повышения прочности верхняя полка расположена наклонно вверх к боковой стенке и жестко прикреплена своим краем к последней. Боковые стенки кузова оборудованы нижней угловой обвязкой и вертикальными коробчатыми стойками, которые жестко соединены с коробчатыми поперечными балками рамы, размещенными между шкворневыми балками. Для их соединения используются трапецеидальные накладки, оборудованные отверстиями для стока воды с вертикальных коробчатых стоек боковин. Сток воды с коробчатых поперечных балок рамы затруднен, вследствие чего они подвергаются воздействию коррозии, что следует отнести к недостаткам прототипа. К ним также следует отнести перетяжеление кузова за счет увеличения толщины днища, т.к. конструкция кузова не обеспечивает восприятие нагрузок крутильных колебаний.

Целью изобретения является, во-первых, повышение прочности кузова без увеличения его веса, во-вторых, исключение влияния коррозии силовых балок рамы на его разрушение в процессе эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что во-первых, днище кузова вагона усилено продольными балками уголкового типа, размещенными попарно между хребтовой балкой рамы и нижними уголковыми обвязками боковых стенок, во-вторых, поперечные балки рамы выполнены швеллерного типа, к которым закрепляются продольные балки уголкового типа. В местах соединения поперечных балок рамы с вертикальными стойками боковин поперечные балки швеллерного типа преобразованы в коробчатое сечение, доступное для окраски после проведения сварочных работ.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что с вводом дополнительных элементов жесткости и прочности днища кузова вагона достигается возможность снижать его вес за счет уменьшения толщины листов.

Кроме этого, выполняя поперечные балки рамы швеллерного типа, увеличивается долговечность эксплуатации кузова, т.к. обеспечивается возможность его обслуживания, т.е. окраски мест, подвергаемых коррозии.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен кузов полувагона, общий вид;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - то же, вид сверху;

на фиг.4 - то же, вид сбоку;

на фиг.5 - поперечный разрез днища кузова;

на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5;

на фиг.7 - стык листов днища (план).

Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом включает в себя боковые стены 1 (фиг.1) со стойками 2 и нижними обвязками 3. Стена 1 соединена с поперечными балками 4 (фиг.2) посредством соединительных коробок, состоящих из боковых стенок 5 и верхней полки 6. Понизу стойки 2 соединены с поперечными балками 4 накладками 7. Боковые стенки 5 соединительной коробки выполнены расходящимися (фиг.3; 4), а верхняя полка 6 расположена наклонно и соединяет верхнюю часть вертикальной полки нижней обвязки 3, находящуюся в зоне заделки, с верхним листом поперечной балки 4. Такая конструкция увеличивает глубину заделки стойки 2 без изменения размеров рамы и боковых стен 1. Увеличение глубины заделки стойки 2 повышает прочность соединения боковых стен 1 кузова с рамой вагона. Открытый торец стойки 2 скреплен с поперечной балкой 4 накладкой 7, оборудованной отверстиями для слива воды.

Днище кузова оборудовано хребтовой балкой 8 (фиг.5), шкворневыми и поперечными балками 4, соединенными с боковыми стойками 2. Между поперечными балками 4, соединяя их, параллельно хребтовой балки 8, попарно, на равных расстояниях между ней и боковыми стойками 2 жестко закреплены силовые профили уголкового типа 9, образующие силовое решетчатого типа днище. Поперечные балки 4 выполнены швеллерного типа, а в местах соединения с боковыми стойками 2 под соединительными коробками, состоящими из боковых стенок 5 и верхней полки 6, закрыты пластинами 10, в коробчатую конструкцию (фиг.6), доступную для окраски внутренней поверхности после сварки, что предохраняет ее от коррозии. Днище кузова выполнено из разрезных листов 11 (фиг.7), стык которых размещен над поперечной балкой 4. В местах размещения соединительных коробок, состоящих из боковых стенок 5 и верхней полки 6, они нахлестываются на трапециевидное основание 12.

Защищаемая конструкция кузова разработана на ОАО "КВСЗ" и по ней изготовлен опытный образец, который проходит испытания на прочность. Индекс вагона 12-7019.

Похожие патенты RU2273575C2

название год авторы номер документа
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Крючков А.В.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Даниленко Д.В.
  • Клещевников В.А.
  • Головизнин Б.Л.
  • Баженевских Ю.М.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
  • Базилевич И.В.
  • Бесчастный А.В.
  • Шнек В.А.
  • Шихалев В.А.
RU2194640C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 273 575 C2

Реферат патента 2006 года КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом, опирающимся на раму, включающую хребтовую, шкворневые и поперечные балки, соединенные нижней обвязкой уголкового типа с боковыми стенками, состоящими из вертикальных стоек, выступающих за обшивку на высоту поперечных балок и связанных понизу с поперечными балками накладками с отверстиями для стока воды из вертикальных стоек, причем боковая стена соединена с поперечными балками соединительными коробками с расходящимися боковыми стенками и верхней полкой, расположенной наклонно вверх к боковой стенке и жестко прикрепленной своим краем к последней, отличается тем, что поперечные балки рамы выполнены швеллерного типа и в местах соединения с боковыми стойками закрыты вертикальными пластинами в коробчатую конструкцию, доступную для окраски внутренней поверхности после сварки, а между поперечными балками, соединяя их, параллельно хребтовой балке жестко закреплены силовые профили уголкового типа, образующие силовое днище решетчатого типа. Изобретение повышает жесткость и прочность при снижении веса за счет уменьшения толщины листов. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 273 575 C2

Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом, опирающимся на раму, включающую хребтовую, шкворневые и поперечные балки, соединенные нижней обвязкой уголкового типа с боковыми стенками, состоящими из вертикальных стоек, выступающих за обшивку на высоту поперечных балок и связанных понизу с поперечными балками накладками с отверстиями для стока воды из вертикальных стоек, причем боковая стена соединена с поперечными балками соединительными коробками с расходящимися боковыми стенками и верхней полкой, расположенной наклонно вверх к боковой стенке и жестко прикрепленной своим краем к последней, отличающийся тем, что поперечные балки рамы выполнены швеллерного типа и в местах соединения с боковыми стойками закрыты вертикальными пластинами в коробчатую конструкцию, доступную для окраски внутренней поверхности после сварки, а между поперечными балками, соединяя их, параллельно хребтовой балке жестко закреплены силовые профили уголкового типа, образующие силовое днище решетчатого типа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273575C2

Кузов железнодорожного вагона 1983
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Ефимчук Валентин Дмитриевич
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Стулишайко Иван Гаврилович
  • Шевченко Валерий Васильевич
SU1239008A1

RU 2 273 575 C2

Авторы

Омельяненко Игорь Александрович

Приходько Владимир Иванович

Прохоров Владимир Михайлович

Коробка Борис Афанасьевич

Шкабров Олег Анатольевич

Назаренко Леонид Иванович

Маначинский Олег Владимирович

Можейко Евгений Рудольфович

Шевченко Раиса Федоровна

Фомин Андрей Иванович

Шиляев Владимир Николаевич

Даты

2006-04-10Публикация

2004-05-12Подача