КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА Российский патент 2002 года по МПК B61D7/00 B61F1/00 

Описание патента на изобретение RU2181089C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции кузова комбинированного хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки.

Известен кузов бункерного вагона, содержащий боковые и торцовые стенки, перфорированное днище, раму, выполненную их хребтовой и боковых балок, соединенных между собой концевыми, шкворневыми и промежуточными балками. Хребтовая балка рамы выполнена П-образной формы, на верхней горизонтальной полке которой установлена двутавровая балка. На двутавровую балку рамы установлена еще одна двутавровая балка, с которой соединено перфорированное днище кузова (а.с. СССР 634986, М. кл. В 61 D 7/00, 1977г.).

Известен кузов бункерного вагона, состоящий из боковых и торцовых стенок, рамы, выполненной их хребтовой и боковых балок, соединенных между собой концевыми, шкворневыми и промежуточными балками. Хребтовая балка выполнена коробчатой формы из двух Z-образных профилей. В этой конструкции кузова бункерного вагона решен вопрос улучшения ссыпаемости груза. Для этого коробчатый элемент оборудован двускатным коньком, перекрывающим его верхнюю горизонтальную поверхность, и наклонными щитками, перекрывающими вертикальные стенки и нижние полки коробчатого сечения из Z-образных профилей. При этом наклонные щитки, с одной стороны, жестко соединены с двускатным коньком, а с другой - с внутренними наклонными стенками бункеров (см. книгу И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков "Вагоны", изд-во "Транспорт", Н., 1988г., с.165, рис.8.17).

Прототипом изобретения является кузов хоппер-вагона, "Flaxi - Flator" (см. Кузьмич Л. Д. "Грузовые вагоны зарубежных стран". Москва, 1973 г., с. 54-55).

Кузов прототипа трехсекционный, с примыкающими по торцам герметичного бункерного отсека камерами хранения транспортируемого материала. Вертикальные торцовые стенки, замыкающие бункерный отсек кузова вагона, размещены на заданном расстоянии от опор кузова на тележки вагона, над которыми симметрично размещены камеры для хранения материала. Камеры оборудованы двухсторонними дверными проемами для въезда автокар.

Ослабленные дверными проемами для въезда автокар боковины вагона не могут воспринимать нагрузки, возникающие при загрузке глинозема. Вся тяжесть от них воспринимается хребтовой балкой и боковой обвязкой швеллерного типа, что явно не достаточно и может привести к разрушению кузова в процессе эксплуатации. Это следует отнести к недостаткам прототипа.

Цель изобретения - усилить силовую схему кузова таким образом, чтобы сохранить сквозные дверные проемы в камерах хранения материалов, не перекрывая их опорными подкосами, мешающими въезду автокар.

Эта цель достигается путем установки шпренгелей типа ЭР-13320 под швеллером таким образом, чтобы их вертикальные связи с вершинами поясов совпадали с осью силовых вертикальных стенок бункерной части кузова, а концевые опорные части размещались на уровне осей опор на тележки. В местах опоры шпренгелей на швеллерную обвязку кузова, последняя усилена стойками и косынками.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что при незначительном усилении поясов обвязки днища кузова достигается возможность обеспечить ослабление боковин кузова за счет выполнения дверных проемов для въезда автокар в камеры хранения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид кузова вагона с установленными шпрингелями;
на фиг.2 - усиление швеллеров днищевой обвязки кузова;
на фиг. 3 - установка ребер в местах опоры шпренгеля на обвязочный швеллер (А-А);
на фиг. 4 - установка ребер в местах установки вертикальной стойки шпренгеля (Б-Б);
на фиг. 5 - установка ребер в местах соединения шпренгеля и швеллера (В-В).

Комбинированный хоппер-вагон 1 (фиг. 1), оборудованный подкатными тележками 2, сопрягается с комбинированным кузовом 3 через подпятниковые опоры 4, сопрягаемые со шкворнями и оправами подкатных тележек 2. Кузов 3 трехсекционный, содержит герметичный отсек бункерного типа 5 для перевозки глинозема, загружаемого через люки 6 и выгружаемого в межрельсовое пространство через люки 7, размещенные на бункерах. К отсеку 5 по торцам примыкают камеры для хранения материалов из алюминиевых сплавов, оборудованные дверными проемами 8, размеры которых обеспечивают въезд в камеры автокар с материалом через грузовые площадки. Дверные проемы 8 закрываются дверями 9. Кузов 3 оборудован по низу обвязочными швеллерами 10 и хребтовой балкой 11, на которые опираются силовые стенки 12, разделяющие отсек 5 и камеры хранения материалов. В связи с тем, что ослаблены боковые стенки кузова 3 дверными проемами 8, хребтовая балка 11 и обвязочные швеллеры 10 прототипа не выдерживают нагрузки от глинозема, загружаемого в бункер 5. Усиление швеллеров 10 осуществляется в местах 13, 14, 15, там, где швеллер 10 подкреплен шпренгелем 16, представляющим из себя гнутую пластину 17 (фиг.2), с отбуртовками 8 в местах сопряжения с нижней полкой швеллера 10. В углах основания шпренгеля 16 установлены угловые ребра 18, а по оси силовой стенки 12 под вершиной шпренгеля 16 установлены силовые стойки 19 коробчатого типа. В местах 13, размешенных на оси шкворневой балки тележки 2, швеллер 10 подкреплен ребром 20 (фиг. 3). В местах 14 швеллер 10 подкреплен вертикальной стойкой 21 (фиг.4), являющейся продолжением силовой стойки 19. Силовая стойка 21 выполнена П-образного типа и подкреплена ребрами 22. Под днищем кузова 3 швеллер 10 подкреплен ребром 23. В месте 15 швеллер 10 подкреплен ребром 24 (фиг.5).

Установка шпренгелей в местах перехода от бункера к камере хранения материалов обеспечивает возможность воспринимать изгибающие моменты кузовом, груженным как глиноземом, так и материалами из алюминиевых сплавов, перераспределяя усилия в конструкции и, таким образом, снимая часть нагрузки с ослабленных поясов швеллерного типа. Сравнительные испытания проводились путем залива воды в количестве 65 т в бункерную часть опытного вагона с шпренгелями и без них. Напряжения в ослабленных поясах с шпренгелями не превышали нормы в 195 МПа, а без них - в 1,5 раза выше.

Похожие патенты RU2181089C2

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215663C1
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215662C1
ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2246415C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 181 089 C2

Реферат патента 2002 года КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов комбинированного хоппер-вагона для транспортировки глинозема содержит средний герметичный отсек (5) бункерного типа с вертикальными торцовыми стенками (12), примыкающие к ним камеры, и оборудован по низу обвязочными швеллерами. Боковые стенки в зоне размещения камер оборудованы сквозными дверными проемами (8). Вертикальные торцовые стенки выполнены силовыми и опираются на хребтовую балку и обвязочные швеллеры, к которым в зоне размещения вертикальных силовых стенок жестко закреплены шпренгели. Каждый шпренгель выполнен из изогнутой пластины, прилегающей к нижней полке обвязочного швеллера в зоне размещения подпятниковой опоры и отсека. Под силовой торцевой стенкой установлена силовая стойка коробчатого сечения. Внутри обвязочного швеллера закреплена силовая стойка П-образного типа, подкрепленная ребрами. Заявленное изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 181 089 C2

1. Кузов комбинированного хоппер-вагона для транспортировки глинозема, содержащий средний герметичный отсек бункерного типа с вертикальными торцовыми стенками, примыкающие к ним камеры, и оборудованный по низу обвязочными швеллерами, отличающийся тем, что боковые стенки в зоне размещения камер оборудованы для въезда автокар сквозными дверными проемами с задвижными дверями, а вертикальные торцовые стенки выполнены силовыми и опираются на хребтовую балку и обвязочные швеллеры, к которым в зоне размещения вертикальных силовых стенок жестко закреплены шпренгели, каждый из которых выполнен из изогнутой пластины, прилегающей к нижней полке обвязочного швеллера в зоне размещения подпятниковой опоры и отсека, причем под силовой торцовой стенкой под вершиной шпренгеля установлена силовая стойка коробчатого сечения, а внутри обвязочного швеллера закреплена силовая стойка П-образного типа, подкрепленная ребрами. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что обвязочный швеллер в зоне соединения со шпрингелями подкреплен ребрами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2181089C2

КУЗЬМИЧ Л.Д
и др
Грузовые вагоны зарубежных стран
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Обзорная информация
М., 1973, с.54-55
Кузов бункерного вагона для сыпучих грузов 1982
  • Подвальный Марк Аронович
  • Капустянова Нелля Константиновна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Шаповал Анатолий Васильевич
  • Тененбаум Борис Яковлевич
  • Ларионов Валентин Александрович
  • Смоляков Иван Лаврентьевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Малый Александр Денисович
  • Николюк Алексей Константинович
  • Ламтев Эдуард Михайлович
  • Сенной Александр Васильевич
SU1022845A1
US 3914748 А, 28.10.75.

RU 2 181 089 C2

Авторы

Омельяненко Игорь Александрович

Приходько Владимир Иванович

Андрюшин Иван Сергеевич

Воронович Виктор Петрович

Плютин Иван Иванович

Малашенков Владимир Тимофеевич

Даты

2002-04-10Публикация

2000-06-21Подача